2. Планирование развития инфраструктуры обеспечения экономики молодыми кадрами с учетом перспективной потребности работодателей для системы среднего профессионального образования

2. Планирование развития инфраструктуры

обеспечения экономики молодыми кадрами с учетом

перспективной потребности работодателей для системы

среднего профессионального образования

55. Система среднего профессионального образования (далее - СПО) должна быть готова к предстоящим объемам подготовки кадров.

РОИВ в сфере образования в условиях межведомственного взаимодействия формируют тепловые карты, базы данных работодателей и ПОО, закрепляют ПОО за крупными работодателями и составляют план развития системы СПО.

План развития системы СПО включает целевые показатели объема и структуры подготовки кадров, необходимые для поддержания и развития человеческого капитала и отраслей экономики региона, а также мероприятия для их достижения (по отраслевому принципу).

В направления планируемых мероприятий включаются:

- внедрение новых востребованных профессий, специальностей в систему подготовки кадров;

- обновление сети и внедрение отраслевой специализации ПОО;

- развитие материально-технической базы ПОО;

- развитие кадрового потенциала ПОО, профилактика старения кадров;

- развитие партнерской сети ПОО;

- обеспечение обновления ПОО содержания образовательных программ;

- координация работы по маршрутизации и трудоустройству обучающихся и выпускников;

- тиражирование лучшего опыта ПОО и иных организаций, направленного на повышение эффективности образования, развития инфраструктуры привлечения кадров, профессиональной ориентации и маршрутизации молодежи к работодателям, в том числе работодателям приоритетных отраслей.

56. Планирование охватывает систему СПО в целом независимо от ведомственной принадлежности ПОО.

57. Планируемые мероприятия направляются на конкретные ПОО и предприятия. Обеспечение целенаправленного характера мероприятий обеспечивается закреплением ПОО за крупными работодателями на основе кластерного подхода.

58. ПОО реализуют мероприятия плана: лицензируют новые профессии, специальности, привлекают от предприятий-партнеров кадровые (преподаватели-практики), материально-технические (сетевая форма реализации образовательной программы) и финансовые ресурсы, обновляют образовательные программы с учетом перспективных направлений социально-экономического развития региона, а также практико-ориентированных требований (запросов) работодателей. Работодатели подключаются к переформированию образовательных программ.

59. Результатом реализации плана развития системы СПО является адаптация системы СПО под потребность экономики в кадрах и ее готовность к принятию КЦП на обучение по образовательным программам СПО за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации в структуре и объемах, соответствующих запросу работодателей.

60. РОИВ в сфере образования с участием отраслевых РОИВ рекомендуется привлекать работодателей к вопросам формирования и распределения общего объема контрольных цифр приема по следующим направлениям:

- направление в РОИВ в сфере образования информации о потребности в кадрах;

- согласование заявки ПОО на распределение КЦП;

- ходатайство перед РОИВ в сфере образования об установлении дополнительных КЦП в связи с острой кадровой необходимостью;

- предоставление в рамках заключенных с ПОО соглашений ресурсов (кадровых, материально-технических).