3. Маршрутизация в процессе обучения и раннее трудоустройство
24. В целях маршрутизации студентов на этапе обучения в ОО ВО и ПОО и сопровождения их выхода на рынок труда для трудоустройства или организации предпринимательской или иной оплачиваемой деятельности Участники реализуют направления работы в соответствии с пунктами 25 - 39 Методических рекомендаций.
25. Профессиональные образовательные организации в целях поддержки студентов и выпускников ПОО в их профессиональном развитии и трудоустройстве, ОО ВО в целях поддержки студентов и выпускников ОО ВО в их профессиональном развитии и трудоустройстве создают и развивают центры карьеры.
25.1. В ОО ВО рекомендуется обеспечить создание структурного подразделения, ответственного за взаимодействие с кадровыми партнерами, маршрутизацию абитуриентов и студентов в целях содействия занятости и трудоустройства выпускников - центр карьеры.
25.2. В деятельности центра карьеры выделяются следующие направления работы:
25.3. В аналитическое направление входят:
- проведение аналитической работы, направленной на исследование качества занятости выпускников, формирование аналитических материалов и справок по запросам, а также аналитическое сопровождение в рамках компетенции при разработке и изменении образовательных программ и проектов университета;
- развитие системы комплексной оценки и консультаций в части предварительного отбора выпускников в интересах кадровых партнеров с целью снижения стоимости привлечения специалистов;
- выявление студентов, относящихся к группам риска нетрудоустройства, и проработка совместно с иными Участниками адресных мер по содействию занятости.
25.4. В информационное направление входят:
- формирование и развитие информационного поля и коммуникаций, включающих в себя работу с социальными сетями, студенческими сообществами, цифровыми карьерными средами, информационными стендами и медиатабло на территории университета;
- организация различных форматов очных и онлайн-мероприятий, преимущественно точечного немассового характера, с участием представителей работодателей, студенческих лидеров, преподавателей, научных работников, тренеров, других заинтересованных лиц и организаций;
25.5. В организационное направление входят:
- взаимодействие с кадровыми партнерами, включая формирование комплексных и проектных решений, в части организации совместных образовательных программ, в том числе программ ПО и ДПО, карьерных мероприятий, проведение совместных научно-исследовательских работ и других форм взаимодействия, закрепленных в дорожных картах и приложениях к соглашениям между ОО ВО и кадровыми партнерами;
- создание сообществ при центрах карьеры из числа заинтересованных студентов, преподавателей и иных лиц в целях содействия в реализации задач центра карьеры;
- формирование и развитие сообществ сотрудников организаций, ответственных за работу с персоналом, молодыми специалистами и образовательными организациями;
- формирование и развитие сообществ выпускников, в том числе в части мер поддержки работающих выпускников, а также коммуникации с успешными выпускниками в рамках профессиональных сообществ;
- формирование условий для проектной, в том числе стартап, деятельности студентов и выпускников в качестве карьерной самореализации как на базе проектов кадровых партнеров, так и самостоятельных предпринимательских инициатив;
- отраслевые специализированные направления проектного формата, направленные на использование наиболее эффективных мер по привлечению, адаптации и развитию молодых специалистов, в том числе командные форматы трудоустройства в сферы сложного кадрового обеспечения (отдаленные территории, отрасли с низким уровнем инвестиций в человеческий капитал и другие);
- информирование молодежи о возможностях Карьерного навигатора "Горизонт" при необходимости;
- использование возможностей социальной сети "SkillsNet" для формирования условий проектной, в том числе стартап, деятельности студентов и выпускников, включая информирование студентов и выпускников о возможностях социальной сети "SkillsNet" при необходимости.
25.6. Рекомендуется разработать и утвердить локальным нормативным актом программу развития центра карьеры, мероприятия которой включаются в план мероприятий по реализации программы развития ОО ВО.
25.7. Для выстраивания и совершенствования системы центров карьеры ОО ВО рекомендуется создать региональный центр карьеры высшего образования на базе ведущего университета региона, имеющего достаточное количество ресурсов для организационно-технического сопровождения его деятельности.
Деятельность регионального центра карьеры рекомендуется сосредоточить на активизации взаимодействия работодателей с университетами и реализации форматов взаимодействия определенных федеральным проектом "Образование для рынка труда" национального проекта "Кадры".
26. РОИВ в сфере занятости содействуют вовлечению Участников в построение эффективной модели работы с молодежью и маршрутизации студентов и выпускников к конкретным работодателям, в том числе взаимодействуют с базовыми центрами карьеры и региональными центрами карьеры, центрами опережающей профессиональной подготовки, участвуют в организации мероприятий, направленных на установление контактов студентов и выпускников с потенциальными работодателями, на базе образовательных организаций (их центров карьеры), организуют мероприятия для молодежи, подростков особой категории на базе центров занятости, в соответствии со своими полномочиями координирует деятельность центров занятости.
- предоставляют меры государственной поддержки и сервисы в сфере занятости населения, в том числе в рамках комплексного обслуживания граждан из числа молодежи, подавших соответствующее обращение в центр занятости;
- организуют индивидуальную работу со студентами последних курсов, находящихся в зоне высокого риска нетрудоустройства, направленную на повышение их возможностей по трудоустройству, на основе индивидуального плана содействия занятости (в случае подачи заявления о предоставлении меры государственной поддержки по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказания содействия в составлении анкеты);
- организуют работу региональных молодежных сообществ и клубов, в которых студенты и выпускники могут обмениваться опытом, устанавливать контакты с работодателями и профессиональными наставниками, в порядке, предусмотренном методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минтрудом России, и на основании заключенного соглашения (типовая форма соглашения приведена в приложении 8 к Методическим рекомендациям);
- формируют совместно с образовательными организациями базу вакансий, подходящих для замещения выпускниками по соответствующим специальностям.
28. РОИВ в сфере образования и центры опережающей профессиональной подготовки, базовые центры карьеры совместно с ПОО (центрами карьеры):
- обеспечивают участие выпускников и студентов в мероприятиях, проводимых РОИВ в сфере занятости и центрами занятости;
- отслеживают эффективность применения ПОО действующих механизмов, тиражируют лучшие практики, устанавливают целевые показатели результативности и принимают меры в отношении руководителей учреждений;
- осуществляет мониторинг подачи заявок на целевое обучение от обучающихся на предложения работодателей на ЕЦП "Работа в России";
- стимулируют и создают условия для устойчивого взаимодействия с работодателями, в том числе в целях организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся под руководством педагогических работников совместно с представителями работодателей;
- формируют перечни компетенций региональных этапов чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" и чемпионата высоких технологий, соответствующие потребности в кадрах, определяют перечни предприятий для прохождения победителями и призерами стажировок, привлекают работодателей в качестве экспертов;
- проводят оценку рисков нетрудоустройства студентов и выпускников;
- прорабатывают совместно с предприятиями вопрос предоставления будущим выпускникам отсрочки от призыва на военную службу;
- утверждают председателей государственных экзаменационных комиссий из числа представителей профильных образовательных организаций и работодателей в подведомственных и частных ПОО;
- ведут разъяснительную работу с образовательными организациями и работодателями по вопросам прохождения несовершеннолетними обучающимися производственной практики;
- информируют о мероприятиях по развитию предпринимательских навыков Всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства;
- обеспечивают реализацию обучающих программ по развитию предпринимательских компетенций, акселерационных программ для развития предпринимательской идеи, личностного роста молодых людей, повышения готовности к выходу на трудовой рынок и развития дополнительной занятости.
29. РОИВ в сфере образования и региональные центры карьеры совместно с ОО ВО (центрами карьеры):
- обеспечивают участие выпускников и студентов в мероприятиях, проводимых РОИВ в сфере занятости и центрами занятости;
- отслеживают эффективность применения ОО ВО действующих механизмов, выявляют лучшие практики;
- стимулируют и создают условия для устойчивого взаимодействия с работодателями, в том числе в целях организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся под руководством педагогических работников совместно с представителями работодателей;
- проводят оценку рисков нетрудоустройства студентов и выпускников;
- прорабатывают совместно с предприятиями вопрос предоставления будущим выпускникам отсрочки от призыва на военную службу;
- информируют о Всероссийской программе по развитию молодежного предпринимательства;
- ведут разъяснительную работу с образовательными организациями и работодателями по вопросам прохождения несовершеннолетними обучающимися производственной практики.
30. РОИВ в сфере образования в рамках своей компетенции оказывает содействие ПОО и ОО ВО в реализации мероприятий, приведенных в пунктах 31 и 32 Методических рекомендаций.
31. Профессиональные образовательные организации (ПОО):
- обеспечивают ежегодное обновление образовательных программ, а для оборонно-промышленного комплекса - по мере необходимости;
- мотивируют обучающихся на подачу заявок на целевое обучение на предложения работодателей на ЕЦП "Работа в России";
- консультируют обучающихся по вопросам о возможности заключения договора о целевом обучении;
- привлекают работодателей к участию в профессиональных мастер-классах, олимпиадах, конкурсах, наставничеству и иным механизмам в целях повышения качества подготовки кадров и мотивирования работодателей к заключению договора о целевом обучении и трудоустройству студентов и выпускников;
- организуют практическую подготовку студентов, внедряют практико-ориентированный подход к обучению с освоением практической части образовательной программы на базе предприятия;
- организуют производственную практику обучающихся у работодателей в соответствии с направлением обучения либо профилем получаемой специальности;
- создают учебно-производственные комплексы на базе предприятий (организаций);
- временно трудоустраивают обучающихся на учебно-производственные комплексы для получения стажа;
- оказывают содействие в трудоустройстве обучающихся на летний период в соответствии со специальностью, в том числе при взаимодействии с центрами занятости в рамках организации ими временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- предоставляют возможность для прохождения обучающимися в пределах освоения СПО от одной до нескольких программ профессионального обучения, выдают свидетельства о профессии;
- создают условия для перевода обучающихся старших курсов на индивидуальный учебный план для совмещения обучения с трудоустройством;
- проводят промежуточную и итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена, привлекают представителей предприятий в качестве экспертов; диагностируют в ходе аттестаций и иных мероприятий уровень развития навыков, необходимых работодателю, готовность к осуществлению трудовой деятельности;
- обеспечивают функционирование на базе ПОО центров карьеры;
- создают "горячие линии" по вопросам занятости выпускников ПОО;
- знакомят обучающихся старших курсов с деятельностью центров карьеры, закрепляют кураторов по вопросам трудоустройства;
- оказывают самостоятельно или с привлечением специалистов центров занятости содействие студентам и выпускникам ПОО в:
подготовке и размещении резюме;
организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;
организации временной занятости студентов ПОО, в том числе в летний период;
организации и проведении ярмарок вакансий для студентов и выпускников ПОО, в том числе в части привлечения работодателей; в сборе заявок от работодателей на подбор персонала из числа выпускников ПОО;
проведении тренингов для студентов и выпускников ПОО по вопросам трудоустройства и поведения на рынке труда, социальной адаптации к профессиональной деятельности, в том числе обучение навыкам делового общения, самопрезентации для участия в собеседованиях, а также информирование о преимуществах оформления трудовых отношений в соответствии с законодательством;
оказании психологической поддержки выпускникам ПОО;
- осуществляют построение индивидуальных траекторий профессионального развития для студентов и выпускников ПОО и формирование карьерных карт;
- информируют и консультируют студентов и выпускников по вопросам использования общероссийских и региональных информационных ресурсов, цифровых платформ, направленных на обеспечение взаимодействия с потенциальными работодателями по вопросам практик, стажировок, трудоустройства, предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости, цифровых платформ карьерной навигации, поддержки предпринимательских инициатив молодежи, профессиональной ориентации, в том числе размещают на своих информационных ресурсах информацию, ссылки (баннеры), формируют "маркет-плейсы" указанных общероссийских и региональных информационных ресурсов, цифровых платформ;
- проводят с обучающимися старших курсов тренинги и мастер-классы по составлению и размещению резюме, по подготовке к собеседованию;
- осуществляют профессиональное консультирование, выявляют профессиональные планы и намерения, оказывают помощь студентам с восполнением недостающих профессиональных компетенций и квалификаций, востребованных у работодателей; ведут профилактическую работу (особенно - с обучающимися "Профессионалитета");
- проводят профессиональные тестирования и диагностики;
- проводят количественный анализ клиентских групп, профилирование и определяют уровень риска, включая выделение обучающихся с особенностями для учета при трудоустройства (граждане, относящиеся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, имеющих инвалидность и др.), и формируют пофамильные списки обучающихся с особенностями для учета при трудоустройстве;
- выявляют группы риска (категории выпускников ПОО, профессии и специальности, с которыми сопряжен высокий риск нетрудоустройства) и прорабатывают совместно с иными Участниками универсальные и адресные меры по содействию в их трудоустройстве;
- формируют реестр выпускников ПОО, находящихся под риском нетрудоустройства, в том числе завершающих прохождение военной службы по призыву;
- направляют студентов ПОО последних курсов, в том числе находящихся в зоне высокого риска нетрудоустройства, в центр занятости для подачи заявления о предоставлении меры государственной поддержки по содействию гражданам в поиске подходящей работы или заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (в зависимости от потребности), оказывают содействие в составлении заявления и анкеты (резюме) на ЕЦП "Работа в России";
- оказывают помощь по возвращению в профессию выпускникам ПОО, завершившим военную службу, вышедших из отпуска по уходу за ребенком, по актуализации полученных в период обучения знаний, умений, навыков и компетенций;
- приглашают представителей работодателей, заинтересованных в трудоустройстве выпускников ПОО, на государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена и на вручение дипломов;
- осуществляют поиск партнеров из числа работодателей и их объединений и заключают с ними соглашения по вопросам проведения стажировок, трудоустройства выпускников ПОО;
- организуют совместные с работодателями мероприятия для студентов и выпускников ПОО (мастер-классы, экскурсии на предприятия, встречи с представителями профессий);
- обеспечивают участие студентов и выпускников ПОО в чемпионатных движениях, профессиональных конкурсах, кейс-чемпионатах и демонстрациях навыков студентов и выпускников, проводят для выпускников встреч с представителями профессий;
- привлекают обучающихся к участию в мероприятиях Всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства;
- осуществляют трудоустройство выпускников ПОО на имеющиеся вакансии непосредственно в образовательной организации;
- проводят опросы (беседы, интервью, анкетирование) студентов и выпускников ПОО в целях определения уровня удовлетворенности качеством работы по содействию трудоустройству.
32. Образовательные организации высшего образования (ОО ВО):
- информируют обучающихся о подаче заявок на целевое обучение на предложения работодателей на ЕЦП "Работа в России";
- консультируют обучающихся по вопросам о возможности заключения договора о целевом обучении;
- привлекают работодателей к участию в профессиональных мастер-классах, олимпиадах, конкурсах, наставничеству и иным механизмам в целях повышения качества подготовки кадров и мотивирования работодателей к заключению договора о целевом обучении и трудоустройству студентов и выпускников;
- организуют практическую подготовку студентов, внедряют практико-ориентированный подход к обучению, в том числе с освоением практической части образовательной программы на базе предприятия;
- организуют производственную практику обучающихся у работодателя;
- оказывают содействие в трудоустройстве обучающихся на летний период в соответствии со специальностью, в том числе при взаимодействии с центрами занятости в рамках организации ими временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- обеспечивают функционирование на базе ОО ВО центров карьеры;
- знакомят обучающихся с деятельностью центров карьеры, закрепляют кураторов по вопросам трудоустройства;
- оказывают самостоятельно или с привлечением специалистов центров занятости содействие студентам и выпускникам ОО ВО в:
подготовке и размещении резюме;
организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;
организации временной занятости студентов, в том числе в летний период;
организации и проведении ярмарок вакансий для студентов и выпускников ОО ВО, в том числе в части привлечения работодателей; в сборе заявок от работодателей на подбор персонала из числа выпускников ОО ВО;
проведении тренингов для студентов и выпускников ОО ВО по вопросам трудоустройства и поведения на рынке труда, социальной адаптации к профессиональной деятельности, в том числе обучение навыкам делового общения, самопрезентации для участия в собеседованиях, а также информирование о преимуществах оформления трудовых отношений в соответствии с законодательством;
оказании психологической поддержки выпускникам ОО ВО;
- осуществляют построение индивидуальных траекторий профессионального развития для студентов и выпускников ОО ВО и формирование карьерных карт;
- информируют и консультируют студентов и выпускников по вопросам использования общероссийских и региональных информационных ресурсов, цифровых платформ, направленных на обеспечение взаимодействия с потенциальными работодателями по вопросам практик, стажировок, трудоустройства, предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости, цифровых платформ карьерной навигации, поддержки предпринимательских инициатив молодежи, профессиональной ориентации, в том числе размещают на своих информационных ресурсах информацию, ссылки (баннеры);
- осуществляют профессиональное консультирование, выявляют профессиональные планы и намерения, оказывают помощь студентам с восполнением недостающих профессиональных компетенций и квалификаций, востребованных у работодателей;
- проводят профессиональные тестирования и диагностики;
- проводят количественный анализ клиентских групп, профилирование и определяют уровень риска, включая выделение обучающихся с особенностями для учета при трудоустройства (граждане, относящиеся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, имеющих инвалидность и др.), и формируют пофамильные списки обучающихся с особенностями для учета при трудоустройстве;
- выявляют группы риска (категории выпускников ОО ВО, направления подготовки, с которыми сопряжен высокий риск нетрудоустройства) и прорабатывают совместно с иными Участниками универсальные и адресные меры по содействию в их трудоустройстве;
- формируют реестр выпускников ОО ВО, находящихся под риском нетрудоустройства, в том числе завершающих прохождение военной службы по призыву;
- направляют студентов ОО ВО последних курсов, в том числе находящихся в зоне высокого риска нетрудоустройства, в центр занятости для подачи заявления о предоставлении меры государственной поддержки по содействию гражданам в поиске подходящей работы или заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (в зависимости от потребности), оказывают содействие в составлении заявления и анкеты (резюме) на ЕЦП "Работа в России";
- оказывают помощь по возвращению в профессию выпускникам ОО ВО, завершившим военную службу, вышедших из отпуска по уходу за ребенком, по актуализации полученных в период обучения знаний, умений, навыков и компетенций;
- осуществляют поиск партнеров из числа работодателей и их объединений и заключают с ними соглашения по вопросам проведения стажировок, трудоустройства выпускников ОО ВО;
- организуют совместные с работодателями мероприятия для студентов и выпускников ОО ВО (мастер-классы, экскурсии на предприятия, встречи с представителями профессий);
- обеспечивают при необходимости участие студентов и выпускников ОО ВО в чемпионатных движениях, профессиональных конкурсах, кейс-чемпионатах и демонстрациях навыков студентов и выпускников, проводят для выпускников встречи с представителями профессий;
- привлекают обучающихся к участию в мероприятиях Всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства;
- осуществляют трудоустройство выпускников ОО ВО на имеющиеся вакансии непосредственно в образовательной организации;
- проводят опросы (беседы, интервью, анкетирование) студентов и выпускников ОО ВО в целях определения уровня удовлетворенности качеством работы по содействию трудоустройству.
33. РОИВ в сфере образования с участием отраслевых органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также РОИВ в сфере занятости привлекают работодателей к вопросам подготовки к организации образовательного процесса и маршрутизации студентов (выпускников) по следующим направлениям:
- размещение предложений на целевое обучение на ЕЦП "Работа в России" для студентов;
- прием обучающихся на практику, в том числе с заключением срочного трудового договора;
- направление образовательным организациям предложений по обновлению образовательных программ;
- формирование совместно с образовательными организациями предложений по индивидуальному карьерному маршруту обучающихся, в том числе по необходимому профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
- заключение трудовых договоров с обучающимися, переведенными на индивидуальный учебный план, с учетом уже имеющегося у обучающихся свидетельств о профессии, прием на летнее трудоустройство;
- участие в качестве экспертов в процедуре демонстрационного экзамена, в чемпионатах;
- предоставление наставников от предприятия для обучающихся;
- участие в церемонии вручения дипломов выпускникам с выдачей приглашений к трудоустройству.
34. После завершения обучения РОИВ в сфере образования и образовательные организации отслеживают карьерную траекторию выпускников и оказывают помощь выпускникам, находящимся в зоне риска нетрудоустройства, в том числе:
- обеспечивают работу базового центра карьеры, координирующего деятельность ПОО по трудоустройству выпускников;
- анализируют причины нетрудоустройства выпускников и разрабатывают совместно с ПОО и работодателями меры по повышению уровня трудоустройства;
- ведут разъяснительную работу с образовательными организациями по вопросам трудоустройства несовершеннолетних выпускников;
- РОИВ в сфере образования и образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляют проведение оперативного мониторинга занятости выпускников по полученной специальности; совместно с РОИВ в сфере занятости взаимодействуют с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, иными отраслевыми предприятиями, партнерами проекта "Профессионалитет" по вопросам закрытия кадровой потребности;
- совместно с РОИВ в сфере занятости разрабатывают региональные программы и проекты, направленные на содействие трудоустройству выпускников, испытывающих трудности при поиске работы, закрытие потребности в кадрах на приоритетных предприятиях и поддержку работодателей, трудоустраивающих молодых специалистов.
35. Образовательные организации для трудоустройства выпускников после завершения обучения:
- обеспечивают работу "горячих линий" (для ПОО), разделов на сайте, чатов в мессенджерах, групп в социальных сетях;
- формируют совместно с центрами занятости базу вакансий, подходящих для замещения выпускниками по соответствующим специальностям;
- организуют и проводят совместно с центрами занятости мероприятия для выпускников, в том числе групповые собеседования, экскурсии, тренинги, мастер-классы, ярмарки вакансий;
- организуют совместно с центрами занятости участие выпускников во Всероссийской ярмарке трудоустройства;
- с согласия выпускников доводят до сведения работодателей базы резюме;
- с согласия выпускников доводят до сведения центров занятости контактные данные выпускников в целях организации содействия в трудоустройстве, переобучении;
- базовые и региональные центры карьеры агрегируют и предоставляют в РОИВ в сфере образования информацию о причинах нетрудоустройства выпускников.
36. РОИВ в сфере образования с участием отраслевых органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также РОИВ в сфере занятости привлекают работодателей к вопросам трудоустройства выпускников после завершения обучения по следующим направлениям:
- направление в РОИВ в сфере образования, базовые центры карьеры и образовательные организации сведений о текущей потребности в кадрах;
- участие в групповых собеседованиях, иных мероприятиях, проводимых центрами карьеры ПОО;
- трудоустройство выпускников и информирование образовательных организаций о трудоустройстве;
- разработка системы льгот и поощрений для молодых специалистов, участие в соответствующих региональных программах, проектах.
37. После окончания обучения часть выпускников выбывает на военную службу по призыву. В задачи РОИВ в сфере образования входят сохранение кадрового потенциала данной категории и организация совместно с РОИВ в сфере занятости, центрами занятости маршрутизации выпускников к работодателям после завершения службы.
37.1. РОИВ в сфере образования:
- отслеживают сроки завершения выпускниками военной службы по призыву;
- анализируют результаты трудоустройства выпускников по данным ЕЦП "Работа в России" и руководствуются ими при назначении стимулирующих выплат;
- ведут оперативный мониторинг занятости выпускников предыдущих лет, которые завершили военную службу по призыву или нуждаются в помощи.
37.2. Образовательные организации:
- ПОО создают условия для актуализации навыков, полученных в ходе обучения (проводят кратковременные курсы по вводу в профессию, предоставляют доступ к оборудованию, временно трудоустраивают на учебно-производственные комплексы);
- оказывают помощь в подборе вакансий для трудоустройства (при необходимости).
37.3. РОИВ в сфере образования с участием отраслевых органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также РОИВ в сфере занятости привлекают работодателей к вопросам трудоустройства выпускников предыдущих лет по следующим направлениям:
- заключение с выпускниками, подлежащими призыву на военную службу, трудового договора с отложенной датой выхода на рабочее место;
- трудоустройство выпускников, завершивших военную службу.
38. В процессе обучения студент, мотивированный на освоение специальности, знакомится с особенностями производственного процесса на конкретном рабочем месте и конкретном предприятии в ходе производственной практики или стажировки. Формирование базы практик и стажировок, организация их прохождения реализуется с учетом положений пунктов 38.1 - 38.3 Методических рекомендаций.
38.1. Роструд организует реализацию сервисов в электронном виде на ЕЦП "Работа в России" для решения задач по организации профессиональной ориентации и мероприятий, направленных на содействие трудоустройству обучающихся и выпускников общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального и высшего образования":
- организует разработку рекомендаций органам службы занятости, образовательным организациям по использованию модуля "практики и стажировки" ЕЦП "Работа в России", в том числе при организации стажировок и практик на специализированных цифровых платформах (проект "Больше, чем работа" и др.);
- организует мониторинг вакансий для стажировок и практик, сформированной за счет взаимодействия с работодателями и образовательными организациями, на ЕЦП "Работа в России".
38.2. РОИВ в сфере занятости выстраивают и координируют систему организации стажировок и практик для студентов и выпускников, основываясь на сотрудничестве с образовательными организациями, работодателями и иными заинтересованными Участниками, в том числе путем:
- наполнения и сопровождения региональной базы вакансий для стажировок и практик, размещенной на ЕЦП "Работа в России";
- организации консультирования работодателей, в том числе в формате вебинаров и онлайн-консультаций, в целях разъяснения порядка организации стажировок и практик, требований к кандидатам, правил оформления трудовых отношений и другим вопросам;
- инициирования выделения финансовых средств из бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии работодателям в целях трудоустройства выпускников на стажировку и/или практику, в том числе подготавливают проекты нормативных правовых актов, утверждающие порядок получения субсидии;
- организации с привлечением РОИВ в сфере образования проведения мониторинга по самостоятельному трудоустройству студентов на вакансии, созданные или выделенные для стажировки и практики, в информационных системах или другим способом;
- организации работы по информированию работодателей, обращающихся в РОИВ с сфере образования или образовательные организации напрямую в целях закрытия кадровой потребности, о необходимости представления соответствующей информации в органы службы занятости посредством ЕЦП "Работа в России", о возможности организации стажировок и практик путем наполнения соответствующего раздела на вышеуказанной платформе.
- оказывают консультирование образовательных организаций по вопросам реализации сервиса стажировок и практик на ЕЦП "Работа в России";
- информируют обращающихся граждан о статистике трудоустройства выпускников по образовательным организациям и направлениям подготовки;
- информируют о реализации Программы профессиональной ориентации молодежи в субъектах Российской Федерации "Больше, чем работа".
39. Содействие выпускникам в организации предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется центрами занятости в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, утвержденными Минтрудом России.
В целях комплексного оказания мер государственной поддержки и реализации сервисов центры занятости могут привлекать партнеров - центры "Мой бизнес". Начинающим предпринимателям рекомендуется использовать возможности Цифровой платформы МСП, цифровых платформ поддержки предпринимательских инициатив молодежи, развиваемых Участниками-партнерами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей