5. Удержание молодых специалистов в профессии

42. После трудоустройства образовательные организации взаимодействуют с работодателями, которые трудоустроили выпускников, организуют сбор обратной связи и учитывают ее в дальнейшей работе при подготовке кадров и маршрутизации студентов и выпускников.

43. РОИВ в сфере образования, РОИВ в сфере занятости взаимодействуют с отраслевыми представителями работодателей в проработке вопросов, связанных с закреплением уже трудоустроенных выпускников за предприятиями.

44. Основные направления мероприятий по удержанию молодых специалистов включают:

- предоставление возможностей для профессионального роста и продвижения внутри компании;

- разработка индивидуальных карьерных планов, включающих повышение квалификации, участие в проектных командах и руководящих позициях;

- введение программ материальной и нематериальной мотивации, включая бонусные системы, повышение заработной платы, социальные пакеты и премии за успешное выполнение задач;

- организация наставничества и обучения, направленных на развитие необходимых для профессиональной деятельности навыков;

- создание комфортных условий труда, вовлечение работников в корпоративные мероприятия и проекты;

- проведение регулярного анализа причин увольнений молодых специалистов и обсуждение данной информации с Участниками на совместных мероприятиях.

45. Центры занятости могут разрабатывать и предоставлять работодателям соответствующие сервисы и консультации по указанным направлениям, в том числе сервис "Библиотека практик по адаптации и удержанию сотрудника на рабочем месте".