Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение N 43

к государственной программе

Российской Федерации

"Экономическое развитие

и инновационная экономика"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИЯХ КОТОРЫХ ВВЕДЕН СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

РЕАГИРОВАНИЯ, НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

СУБЪЕКТАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СУБЪЕКТАМ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,

ПРИМЕНЯЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ

НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 20.04.2023 N 628)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, на предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", возникающих при реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по поддержке субъектов предпринимательской деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на реализацию следующих мероприятий:

а) предоставление в 2023 году грантов в форме субсидий субъектам предпринимательской деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на восстановление и (или) поддержание деятельности;

б) докапитализация государственных микрофинансовых организаций для оказания в 2023 году поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

3. Общий размер субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, не может превышать 10 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2023 году в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"государственная микрофинансовая организация" - микрофинансовая организация, одним из учредителей (участников, акционеров) которой является субъект Российской Федерации, предоставляющая микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и отвечающая критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

"субъекты предпринимательской деятельности" - хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

6. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, утверждающей перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;

в) заключение Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Для получения субсидии субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку субъекта Российской Федерации на получение субсидии по форме согласно приложению с приложением информации о количестве субъектов предпринимательской деятельности, в том числе о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, и сумме причиненного ущерба по состоянию на 1 марта 2023 г.

Информация, представленная субъектами Российской Федерации, указанными в пункте 2 настоящих Правил, о количестве субъектов предпринимательской деятельности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, и сумме причиненного ущерба по состоянию на 1 марта 2023 г., используется при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил.

8. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, является наличие по состоянию на 1 марта 2023 г. в субъекте Российской Федерации субъектов предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов.

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, является доля субъектов предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированных на территории i-го субъекта Российской Федерации и пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, в общем количестве субъектов предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, всех субъектов Российской Федерации в размере не менее 50 процентов по состоянию на 1 марта 2023 г.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (Сi), определяется по формуле:

Сi = С1i + С2i,

где:

С1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

С2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (С1i), определяется в 2 этапа по формуле:

С1i = С1этi + С2этi,

где С1этi - размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации, распределенной на первом этапе по формуле:

С1этi = Сущi,

где Сущi - сумма ущерба, причиненного субъектам предпринимательской деятельности, пострадавшим в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, i-го субъекта Российской Федерации, в случае если сумма ущерба, причиненного субъектам предпринимательской деятельности, зарегистрированным на территории i-го субъекта Российской Федерации и пострадавшим в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, составляет менее средней суммы ущерба в расчете на одного пострадавшего субъекта предпринимательской деятельности.

Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации на втором этапе (С2этi) рассчитывается по формуле:

00000110.wmz

где:

С1 - общий размер субсидии, распределяемой между субъектами Российской Федерации в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

С1этi - размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации, распределенной на первом этапе;

Kпi - доля субъектов предпринимательской деятельности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 марта 2023 г., по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

Kущi - сумма причиненного ущерба в расчете на одного субъекта предпринимательской деятельности, пострадавшего в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, i-го субъекта Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, установленный в соответствии с положениями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (С2i), определяется по формуле:

00000111.wmz

где:

С2 - общий размер субсидии, распределяемой между субъектами Российской Федерации в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;

Si - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на получение субсидии, но не может превышать 10 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2023 году в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

14. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, а также при невыполнении условий соглашения к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты, предусмотренные соглашением.

Отчеты, предусмотренные соглашением, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, при этом отчеты за IV квартал представляются до 20 января 2024 г. независимо от факта осуществления кассового расхода бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, отчеты о достижении значений результатов использования субсидии представляются в срок до 1 апреля 2024 г. Субъекты Российской Федерации обеспечивают представление отчетов, предусмотренных соглашением, в Министерство экономического развития Российской Федерации в указанные сроки в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

17. Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке, предусмотренном соглашением, осуществляет контроль за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидий в отчетном году на основании отчетов, представленных субъектами Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

19. Результатом использования субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, является количество субъектов предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших гранты на восстановление и (или) поддержание деятельности.

20. Результатом использования субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших поддержку при содействии государственной микрофинансовой организации.

21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.

22. Поддержка, указанная в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, не оказывается субъектам предпринимательской деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим в качестве основного вида деятельность в сфере сельского хозяйства.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать региональными нормативными актами приоритетные виды деятельности для предоставления поддержки, указанной в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.

23. У субъектов предпринимательской деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", претендующих на получение поддержки, указанной пункте 2 настоящих Правил, за счет средств субсидии, не проверяется отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

24. Субъекты Российской Федерации обеспечивают реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации к деятельности государственных микрофинансовых организаций, в части, не противоречащей настоящим Правилам:

срок рассмотрения заявки на получение микрозайма составляет не более 1 рабочего дня;

процентная ставка за пользование микрозаймом при наличии или отсутствии залогового имущества не превышает 1 процент годовых.

25. Субъекты Российской Федерации несут ответственность за достоверность представляемых в рамках настоящих Правил информации и документов.