Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

2. Требования к пользовательским интерфейсам приложения клиента (ФЛ)

Пользовательский интерфейс (UI) приложения клиента для пользователя платформы - ФЛ должен:

[Требование 2.1]

Обеспечить наличие строки состояния счета цифрового рубля, содержащей наименование "Цифровой рубль", а также отображение статуса счета цифрового рубля (заблокирован, закрыт, в случае, когда счет цифрового рубля активен в строке состояния счета цифрового рубля должен отображаться последний известный размер доступного остатка ЦР на счете цифрового рубля (далее - баланс счета цифрового рубля), информация о котором получена от оператора платформы с указанием даты и времени получения информации и последние 4 символа номера счета цифрового рубля.

В случае отсутствия информации об открытом счете цифрового рубля обеспечить при входе в приложение клиента (без дополнительных действий пользователя платформы по его поиску) наличие элемента экрана, содержащего наименование "Цифровой рубль" и надпись "получить доступ к счету цифрового рубля" или "открыть счет цифрового рубля" или "открыть счет", в виде строки состояния счета цифрового рубля или статичного информационного баннера. Время жизни информационного баннера на данном экране должно составлять 2 недели.

В случае реализации элемента экрана, содержащего наименование "Цифровой рубль", в виде информационного баннера, через 2 недели строка состояния счета цифрового рубля должна располагаться в разделе с новыми продуктами в верхней части списка продуктов без необходимости скроллинга страницы.

В случае наличия информации об открытом счете цифрового рубля обеспечить при входе в приложение клиента (без дополнительных действий пользователя платформы по его поиску) наличие элемента экрана, содержащего наименование "Цифровой рубль" и надпись "получить доступ к счету цифрового рубля" или "открыть счет", в виде строки состояния счета цифрового рубля или статичного информационного баннера. Время жизни информационного баннера на данном экране должно составлять 2 недели. На строке состояния счета цифрового рубля допустимо использовать следующие статусы счета цифрового рубля:

-

"счет цифрового рубля в процессе открытия" или "счет в процессе открытия" (открытие счета цифрового рубля);

-

"счет цифрового рубля в процессе подключения" или "счет в процессе подключения" (получение доступа к счету цифрового рубля);

-

"счет цифрового рубля в процессе закрытия" или "счет в процессе закрытия" (закрытие счета цифрового рубля);

-

"счет цифрового рубля в процессе блокировки" или "счет в процессе блокировки" (приостановление доступа к счету цифрового рубля);

-

"счет цифрового рубля в процессе разблокировки" или "счет в процессе разблокировки" (возобновление доступа к счету цифрового рубля).

Иные формулировки в строке состояния счета цифрового рубля или баннере не допускаются.

Строка состояния счета цифрового рубля также должна быть размещена в общем разделе со счетами и картами пользователя платформы на главном экране приложения клиента.

Между строками, содержащими информацию о счетах и картах пользователя платформы, и строкой состояния счета цифрового рубля или информационным баннером обеспечить отсутствие других продуктов или объектов (баннеров, рекламы и т.д.), не относящихся к счету цифрового рубля или продуктам участника платформы.

Информация о балансе счета цифрового рубля и иных счетов, открываемых участником платформы, должна быть разделена.

Если в приложении клиента используется отдельный раздел (витрина) для открытия новых продуктов, то размещение строки состояния счета цифрового рубля должно быть в этом же разделе (витрине). Данное правило не отменяет обязанность о размещении баннера на главном экране.

Вся информация предоставляется понятным для пользователя платформы образом (согласно принципам информирования, принятым в соответствующем приложении клиента, в том числе с возможностью использования настроек конфиденциальности уведомлений (в случае их наличия в мобильных приложениях участников платформы) о событиях на платформе цифрового рубля) на русском языке.

В случае закрытия счета цифрового рубля участника платформы - обеспечить удаление в своем мобильном приложении строки состояния счета цифрового рубля, содержащей наименование "Цифровой рубль", а также любых иных упоминаний о счете цифрового рубля.

[Требование 2.2]

На строке состояния счета цифрового рубля обеспечить отображение логотипа цифрового рубля для осуществления операций с цифровыми рублями <1>, если размещение графических элементов предусмотрено концепцией оформления иных продуктов приложения клиента.

[Требование 2.3]

Обеспечить наличие элемента экрана (например, кнопка), позволяющего скопировать в буфер обмена номер счета цифрового рубля, при необходимости его направления в составе электронного сообщения с использованием мессенджеров, электронной почты или иных сервисов обмена электронными сообщениями.

Номер счета цифрового рубля должен копироваться в буфер полностью (все 20 знаков).

[Требование 2.4]

Обеспечить наличие функционала интерфейса счета цифрового рубля (пункты меню и (или) элементы экрана (кнопка) для выполнения операций с цифровыми рублями и управления счетом цифрового рубля (функционал интерфейса счета цифрового рубля).

Обеспечить в составе функционала интерфейса счета цифрового рубля наличие элементов, позволяющих осуществить:

-

актуализацию баланса счета цифрового рубля (элемент экрана в виде закругляющейся стрелки или двух закругляющихся стрелок в совокупности образующих круг (или иной элемент, который применяется в данном приложении клиента), позволяющий обновить информацию о балансе счета цифрового рубля);

-

пополнение счета цифрового рубля;

-

вывод средств со счета цифрового рубля;

-

перевод цифровых рублей (допустимо объединить с функционалом вывода средств со счета цифрового рубля согласно принципам, принятым в приложении клиента);

-

оплату с использованием цифровых рублей;

-

самоисполняемые сделки (автопереводы);

-

получение истории операций по счету цифрового рубля;

-

изменение статуса счета цифрового рубля (заблокировать/закрыть/разблокировать);

-

аннулирование сертификата ключа проверки электронной подписи, возобновление доступа к платформе путем получения нового сертификата ключа проверки электронной подписи;

-

получение информации о счете цифрового рубля;

-

получение информации о сертификате ключа проверки электронной подписи и пароле для доступа к хранилищу ПМ БР (раздел "О ключах и сертификатах");

-

получение информации об уведомлениях (Требования 10.1 - 10.7).

[Требование 2.5]

Элементы функционала интерфейса счета цифрового рубля, относящиеся к выполнению операций с цифровыми рублями (пополнение счета цифрового рубля, вывод средств со счета цифрового рубля, переводы: C2C, C2B), должны быть размещены не более чем в одном клике от строки состояния счета цифрового рубля на главном экране приложения клиента.

На экране, содержащем указанные элементы функционала интерфейса счета цифрового рубля, должна быть размещена надпись в виде заголовка "Цифровой рубль", а также логотип цифрового рубля для осуществления операций с цифровыми рублями.

[Требование 2.6]

В строке состояния счета цифрового рубля и на экранах, содержащих элементы функционала интерфейса счета цифрового рубля, номер счета цифрового рубля отображается в усеченном виде (четыре последних знака).

[Требование 2.7]

При выборе элемента функционала интерфейса счета цифрового рубля, позволяющего получить информацию о счете цифрового рубля, на отдельном экране или всплывающем окне отобразить информацию:

-

полный номер счета цифрового рубля (полностью все 20 знаков);

-

статус счета цифрового рубля,

-

номер договора счета цифрового рубля между оператором платформы и пользователем платформы;

-

дата присоединения пользователя платформы к договору счета цифрового рубля между оператором платформы и пользователем платформы;

а также следующие персональные данные пользователя платформы, переданные оператору платформы:

-

фамилия, имя, отчество (при наличии);

-

номер(а) телефона(ов), по которому(ым) осуществляется перевод цифровых рублей на счет цифрового рубля пользователя платформы;

-

адрес электронной почты (при наличии);

-

адрес регистрации по месту жительства;

-

реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи, код подразделения).

В составе персональных данных в явном виде могут быть отображены только имя, отчество (при наличии) пользователя платформы, а также номер(а) телефона(ов).

Адрес и реквизиты документа, удостоверяющего личность, отображаются только после активации элемента экрана (строка или кнопка), содержащего надпись "адрес" и "паспорт" соответственно.

[Требование 2.8]

Номер телефона пользователя платформы должен быть доступен для редактирования, после нажатия (активации) соответствующего элемента экрана (в виде карандаша), расположенного рядом с полем, содержащим номер телефона пользователя платформы. При вводе номера телефона с "8" обеспечить его конвертацию в "+7".

На данном экране должен быть также предусмотрен элемент экрана в виде символа "+" (плюс), при активации которого пользователю платформы предоставляется возможность добавления нового номера телефона. Обеспечить верификацию (подтверждение) номера телефона.

С целью верификации (подтверждения) добавленного пользователем платформы нового номера телефона или при изменении текущего номера на новый, участнику платформы необходимо предусмотреть SMS-аутентификацию: проверку в виде направления смс-кода на номер телефона (который пользователь платформы пытается добавить) с целью подтверждения, что номер телефона используется инициатором добавления/изменения номера телефона <2>.

В случае, если участник платформы в своей внутренней автоматизированной (информационной) системе изменил номер телефона пользователя платформы, он обязан проинформировать пользователя платформы о возможности изменить номер телефона на платформе согласно принципам информирования, принятым в приложении клиента.

[Требование 2.9]

У пользователя платформы должна быть возможность удалить номер телефона. Обеспечить информирование пользователя платформы о невозможности получения входящих переводов по номеру телефону после удаления номера.

В случае удаления пользователем платформы единственного номера телефона обеспечить информирование пользователя платформы об удалении номера телефона и необходимости добавления нового номера телефона.

[Требование 2.10]

У пользователя платформы должна быть возможность добавить адрес электронной почты (в случае его отсутствия) для взаимодействия с оператором платформы. На данном экране должен быть предусмотрен элемент экрана в виде символа "+" (плюс), при активации которого пользователю платформы предоставляется возможность добавления адреса электронной почты.

Адрес электронной почты пользователя платформы должен быть доступен для редактирования после нажатия (активации) соответствующего элемента экрана (в виде карандаша), расположенного рядом с полем, содержащим адрес электронной почты пользователя платформы.

Необходимо обеспечить верификацию (подтверждение) адреса электронной почты.

С целью верификации (подтверждения) адреса электронной почты участнику платформы необходимо предусмотреть проверку в виде направления информации о подтверждении на адрес электронной почты с целью подтверждения, что адрес электронной почты используется инициатором добавления/изменения адреса электронной почты <3>.

[Требование 2.11]

На всех экранах, предусматривающих ввод реквизитов для осуществления пополнения счета цифрового рубля, вывода средств со счета цифрового рубля, перевода цифровых рублей, обеспечить наличие поля, содержащего баланс счета цифрового рубля, а также время и дату последней актуализации баланса счета цифрового рубля. Обеспечить наличие возможности обновления баланса счета цифрового рубля.

[Требование 2.12]

При выполнении операций для доступа к криптографическим функциям необходимо обеспечить ввод пароля для доступа к хранилищу ПМ БР <4>.

[Требование 2.13]

Обеспечить возможность изменения пароля для доступа к хранилищу ПМ БР в разделе "О ключах и сертификатах" в следующих случаях:

-

по желанию пользователя платформы;

-

в случае окончания срока его действия.

--------------------------------

<1> Здесь и далее в соответствии с логобуком Банка России версия 1.0, размещенным на сайте Банка России по адресу: http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/150230/logobook_dr.pdf

<2> В случае, если вновь регистрируемый номер телефон ранее был зарегистрирован за другим пользователем платформы, более ранняя регистрация будет отменена как утратившая актуальность.

<3> В случае, указания нового адреса электронной почты более ранняя информация будет отменена как утратившая актуальность.

<4> Реализация ввода пароля будет зависеть от выбранного ПМ БР.