3.3. Требования охраны труда при использовании грузоподъемных механизмов ВРМ

3.3. Требования охраны труда при использовании грузоподъемных механизмов ВРМ.

3.3.1. К работе с электрической талью ВРМ допускаются работники, прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку навыков по управлению грузоподъемным краном, управляемым с пола, и строповке грузов.

3.3.2. При выполнении работ с электрической талью ВРМ работник должен соблюдать требования инструкции по охране труда при работе с грузоподъемными кранами, соответствующие технологические процессы или проекты производства работ, а также требования руководства по эксплуатации завода изготовителя.

Строповку грузов следует производить в соответствии с утвержденными схемами строповки. При работе с электрической талью ВРМ следует применять грузозахватные приспособления, указанные в Каталоге грузозахватных приспособлений, допущенных к применению в ремонтных и эксплуатационных вагонных депо инфраструктуры ОАО "РЖД" N 746-2011 ПКБ ЦВ. Работа с применением электрической тали без соответствующих технологических карт (процессов) или проектов производства работ не допускается.

3.3.3. Производить работы с помощью электрической тали допускается только при достаточной освещенности рабочей зоны.

3.3.4. Работник должен перед подъемом дверей, головок автосцепок, колесных пар и другого груза (далее - груза) убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и элементами ВРМ (порталом, механизмами и др.), подвижным составом, складированными запасными частями. В случае нахождения людей в зоне перемещения груза работник должен предупредить всех о необходимости выхода из опасной зоны и не приступать к подъему груза до удаления всех работающих на безопасное расстояние.

3.3.5. Поднимать, перемещать и опускать груз работник должен плавно, без рывков и толчков, не допуская перемещения над людьми, не зацепляясь грузом за металлоконструкции и механизмы ВРМ, и элементы ремонтируемого вагона.

3.3.6. При перемещении с помощью электрической тали двери, люка или другой части вагона для монтажа, ее следует временно закрепить способом, указанным в технологической карте, и только после этого снять с крюка.