3.1. Требования охраны труда при заправке вагонов водой

3.1. Требования охраны труда при заправке вагонов водой.

3.1.1. Получить разрешение мастера (бригадира) на начало производства работ перед заправкой вагонов водой.

3.1.2. Прекратить работу при объявлении о начале маневровых работ, убрать от вагона водоналивные рукава, инструменты, другие предметы и отойти на середину междупутья.

3.1.3. Использовать специально предназначенные для заправки вагонов водой водоналивные рукава, длина которых не должна превышать 25 метров. Запрещается наращивать водоналивной рукав более 2 соединений.

3.1.4. При перемещении водоналивного рукава по междупутью следить за тем, чтобы он не скручивался и не зацеплял за водоразборные колонки, устройства и другие предметы, расположенные на междупутье.

3.1.5. Запрещается протягивать водоналивные рукава через железнодорожный путь под вагоном или через тамбур вагона.

3.1.6. Присоединять и отсоединять водоналивные рукава только при закрытом кране на водоразборной колонке.

3.1.7. Осуществлять заполнение систем водоснабжения и водяного отопления вагона водой снизу, из-под вагона через наливные головки вагона.

3.1.8. Присоединять водоналивной рукав сначала к наливной головке вагона, а затем к водоразборной колонке.

3.1.9. Открывать ключом кран на колонке, предварительно убедившись в том, что оголовок водоналивного рукава и заправочный штуцер наливной головки вагона имеют плотное соединение.

3.1.10. При заполнении системы водоснабжения вагона водой экипировщик и проводник вагона должны следить за тем, чтобы не было переполнения баков для запаса воды в вагоне, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутье.

3.1.11. В зимнее время при обмерзании наливных головок вагона заполнение системы водоснабжения вагона производить через резервную наливную головку, расположенную в котельном отделении и не подверженную обмерзанию.

3.1.12. Заполнение системы водоснабжения вагона производить с использованием инвентарного наливного шланга длиной около 4 м, подсоединенного к водоналивному рукаву водоразборной колонки через открытую тамбурную дверь.

3.1.13. Следить, чтобы не было течи в соединении резервной головки и головки водоналивного рукава.

3.1.14. После заполнения системы водоснабжения вагона водой отключить кран на водоразборной колонке.

3.1.15. После отключения крана на водоразборной колонке отсоединить водоналивной рукав от водоразборной колонки и опустить его конец в водосток колонки, а затем отсоединить рукав от наливной головки вагона и слить оставшуюся в рукаве воду в канализацию.

3.1.16. При заполнении системы водоснабжения вагона водой не допускается разлив воды на железнодорожный путь и в междупутье.

3.1.17. Запрещается направлять струю воды в сторону контактного провода.

3.1.18. При движении поезда по смежному пути необходимо отойти от проходящего поезда на безопасное расстояние, остановиться, опустить водоналивной рукав на землю, повернуться лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки, затем продолжить работу.

3.1.19. При обнаружении неисправности водоразборной колонки во время заправки вагона водой, прекратить работу и доложить об этом мастеру (бригадиру) и далее следовать его указаниям.

3.1.20. По окончании заправки вагона водой водоналивные рукава закрепить в подвешенном состоянии на водоразборной колонке или отнести на хранение в специально отведенное место.

3.1.21. Водоналивные рукава хранить на стеллажах в помещениях, отапливаемых в зимнее время.

3.1.22. При замерзании оголовка водоналивного рукава его следует отнести в помещение для отогревания.

3.1.23. При снабжении водой транзитных поездов водоналивные рукава складывать на междупутья или платформы за габариты подвижного состава.

3.1.24. В зимнее время ежедневно очищать водоразборные колонки и прилегающую к ним зону от снега и наледи. Наледи дополнительно посыпать песком.