III. Порядок определения наличия технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров
III. Порядок определения наличия технической
возможности реализации дистанционного управления
из диспетчерских центров
8. Оценка наличия технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров осуществляется в отношении объектов электроэнергетики, соответствующих критериям, указанным в пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", в случае, если такие объекты электроэнергетики или входящие в их состав оборудование и (или) устройства релейной защиты и автоматики относятся к объектам диспетчеризации диспетчерских центров, за исключением объектов электроэнергетики, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.
Оценка наличия технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров не осуществляется:
в отношении объектов электроэнергетики, на которых по состоянию на 1 января 2025 г. организовано и осуществляется дистанционное управление из диспетчерского центра, что подтверждено протоколом проверки готовности к осуществлению дистанционного управления, совместно утвержденным собственником или иным законным владельцем объекта электроэнергетики (далее - владелец объекта электроэнергетики) и диспетчерским центром, - в части того вида дистанционного управления, который организован и осуществляется, и того оборудования и тех устройств объекта электроэнергетики, в отношении которых реализован данный вид дистанционного управления;
в отношении объектов электроэнергетики, по которым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе (далее уполномоченный орган), до 1 января 2027 г. в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" (далее - Правила вывода объектов электроэнергетики), приняты решения о согласовании вывода из эксплуатации таких объектов электроэнергетики в целом (всего входящего в состав объектов электроэнергетики генерирующего и электросетевого оборудования).
В случае если действие решения уполномоченного органа о согласовании вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики (входящего в его состав генерирующего и электросетевого оборудования) прекращено в соответствии с пунктом 161.1 Правил вывода объектов электроэнергетики или уполномоченным органом в соответствии с пунктом 150 или 158 Правил вывода объектов электроэнергетики принято решение о приостановлении вывода объекта электроэнергетики (входящего в его состав генерирующего и электросетевого оборудования) из эксплуатации, в отношении такого объекта электроэнергетики осуществляется оценка наличия технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров.
9. Оценка наличия технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров должна быть выполнена в следующие сроки:
а) в отношении объектов электроэнергетики, введенных в эксплуатацию до 1 января 2025 г. (за исключением объектов электроэнергетики, указанных в абзаце пятом пункта 8 настоящего документа), - в течение 6 месяцев с даты вступления настоящего документа в силу;
б) в отношении новых (реконструированных, модернизированных, технически перевооруженных) объектов электроэнергетики, проектной документацией на строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых создание технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров не предусмотрено, - в течение 6 месяцев с даты ввода таких объектов электроэнергетики (входящего в их состав нового, модернизированного оборудования) в работу в составе энергосистемы после завершения их строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения);
в) в отношении объектов электроэнергетики, указанных в абзаце пятом пункта 8 настоящего документа, - в течение 6 месяцев с даты прекращения действия решения уполномоченного органа о согласовании вывода из эксплуатации объекта электроэнергетики (входящего в его состав генерирующего и электросетевого оборудования) или даты принятия уполномоченным органом решения о приостановлении вывода объекта электроэнергетики (входящего в его состав генерирующего и электросетевого оборудования) из эксплуатации.
10. По результатам оценки наличия технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров владелец объекта электроэнергетики и системный оператор в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 13 настоящего документа, формируют и совместно утверждают заключение о наличии (отсутствии) технической возможности реализации дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объекта электроэнергетики из диспетчерских центров (далее - заключение) в отношении каждого объекта электроэнергетики. Заключение должно быть утверждено владельцем объекта электроэнергетики и системным оператором в пределах сроков, указанных в пункте 9 настоящего документа.
11. Владелец объекта электроэнергетики формирует проект заключения по форме согласно приложению в отношении каждого принадлежащего ему объекта электроэнергетики и направляет проект заключения на рассмотрение в диспетчерский центр, в операционной зоне которого расположен объект электроэнергетики.
При получении от владельца объекта электроэнергетики проекта заключения диспетчерский центр в течение 20 рабочих дней со дня его получения рассматривает проект заключения, при отсутствии возражений относительно содержания заключения и сделанных в нем выводов утверждает его со стороны системного оператора и направляет утвержденный экземпляр заключения владельцу объекта электроэнергетики для утверждения заключения с его стороны либо в тот же срок направляет владельцу объекта электроэнергетики обоснованные замечания к проекту заключения и предложения по его доработке.
При рассмотрении проекта заключения диспетчерский центр вправе запросить у владельца объекта электроэнергетики дополнительные документы и (или) информацию, подтверждающие выводы владельца объекта электроэнергетики о наличии (отсутствии) технической возможности дистанционного управления в отношении объекта электроэнергетики, изложенные в проекте заключения. Владелец объекта электроэнергетики обязан представить указанные в запросе диспетчерского центра документы и (или) информацию в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
12. В случае получения от диспетчерского центра замечаний и предложений к проекту заключения владелец объекта электроэнергетики обеспечивает во взаимодействии с диспетчерским центром доработку проекта заключения и направляет доработанный проект заключения на повторное рассмотрение в диспетчерский центр. Срок повторного рассмотрения в диспетчерском центре доработанного проекта заключения не должен превышать 15 рабочих дней со дня его получения.
13. Формирование и утверждение владельцем объекта электроэнергетики и диспетчерским центром проекта заключения осуществляется в электронном виде с использованием для утверждения заключения квалифицированной электронной подписи или электронной подписи иного вида, если это предусмотрено соглашением между системным оператором и владельцем объекта электроэнергетики как участниками электронного взаимодействия в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об электронной подписи", а при отсутствии технической возможности - в письменном виде на бумажном носителе.
В случае представления проекта заключения в диспетчерский центр в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме в нередактируемом формате проект заключения дополнительно направляется на адрес электронной почты диспетчерского центра в виде электронного файла с расширением "doc", "docx", "xls", "xlsx" или в ином редактируемом формате, поддерживаемом программным обеспечением, включенным в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Владелец объекта электроэнергетики направляет один экземпляр утвержденного владельцем объекта электроэнергетики и диспетчерским центром заключения системному оператору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.
15. В случае если после утверждения заключения, содержащего выводы об отсутствии технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров, в отношении такого объекта электроэнергетики реализованы мероприятия по его реконструкции в объеме, определенном уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", при котором должно обеспечиваться создание технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров, владелец такого объекта электроэнергетики в течение 30 дней с даты завершения указанных мероприятий проводит новую оценку наличия технической возможности реализации дистанционного управления из диспетчерских центров и направляет на рассмотрение и утверждение в диспетчерский центр проект нового заключения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей