35. Предметом внеплановой проверки является проверка соблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательных требований при осуществлении переданного полномочия или проверка исполнения ранее выданного органом контроля предписания.
36. Основанием для начала действия по организации и проведению внеплановой проверки является решение руководителя Роструда, принимаемое <12>:
--------------------------------
<12> Части 8 и 9 статьи 63 Федерального закона N 414-ФЗ.
а) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
б) на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям граждан и организаций;
в) на основании обращений граждан, организаций и (или) полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан (по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации);
г) в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
37. При подготовке предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения внеплановой проверки учитываются:
а) наличие либо отсутствие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан;
б) поступление либо непоступление в Роструд информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации;
в) факты наличия (отсутствия) в Роструде сведений, свидетельствующих о фактах нарушения обязательных требований, указанных в ранее выданном предписании.
38. На основании информации, указанной в пункте 36 настоящего Порядка, руководитель Роструда принимает решение о проведении внеплановой проверки или о нецелесообразности проведения внеплановой проверки.
39. В случае принятия решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 36 настоящего Порядка, Роструд осуществляет согласование проведения проверки с органом прокуратуры в порядке, установленном постановлением N 1106.
40. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации и прилагаемые к нему документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней до даты предполагаемой внеплановой проверки.
41. В заявлении о согласовании проведения внеплановой выездной проверки указываются основания принятия руководителем Роструда решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации и наименование занимаемой им должности.
42. Организация внеплановой проверки включает:
а) подготовку приказа Роструда о проведении внеплановой проверки;
б) уведомление органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки.
43. В приказе Роструда о проведении внеплановой проверки указываются:
а) правовые основания проведения проверки;
б) форма внеплановой проверки (документарная, выездная);
в) наименование и адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности уполномоченных должностных лиц;
д) наименование вида контроля, в рамках которого проводится проверка;
е) цели, задачи и предмет проверки;
з) даты начала и окончания проверки;
и) обязательные требования, подлежащие проверке;
к) наименование мероприятий по контролю, которые необходимо провести в процессе проверки для достижения целей и задач проверки;
л) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля;
м) перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
44. Общий срок выполнения мероприятий при осуществлении проверки не может превышать:
а) в части проведения внеплановой проверки - десяти рабочих дней;
б) в части составления акта о результатах проверки - пяти рабочих дней после завершения проверки.
45. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Роструда, которые указаны в приказе.
46. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого органа, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен проверяемым органом в Роструд.
47. Осуществляется проведение:
а) внеплановой документарной проверки - по месту нахождения Роструда;
б) внеплановой выездной проверки - по месту (местам) размещения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
48. Уполномоченные должностные лица осуществляют внеплановую проверку соответствия деятельности проверяемого органа обязательным требованиям в части:
а) обоснованности назначения социальных выплат;
б) соблюдения условий и порядка определения размеров социальных выплат;
в) соблюдения условий и сроков осуществления социальных выплат;
г) обоснованности прекращения, приостановки социальных выплат;
д) соблюдения сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий) работниками центров занятости населения при осуществлении социальных выплат;
е) фактического перечисления гражданам социальных выплат.
49. Порядок представления документов, необходимых для проведения проверки, и принятия решения о проведении выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктами 28 - 34 настоящего Порядка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей