Минфин России, руководствуясь положениями абзаца сорокового статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации о методическом обеспечении осуществления внутреннего финансового аудита (далее - ВФА), направляет обзор информации о наиболее часто встречающихся нарушениях требований к осуществлению ВФА, составленный на основе результатов проведения Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации анализа осуществления ВФА главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор) (за исключением Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований), и обращает внимание на следующее.
Организация и осуществление ВФА согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является бюджетным полномочием каждого главного администратора. ВФА осуществляется в соответствии с федеральными стандартами ВФА, установленными Минфином России.
В соответствии с пунктом 12 федерального стандарта ВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н (далее - СВФА "Организация"), руководитель главного администратора единолично несет ответственность за организацию ВФА.
Руководитель главного администратора, руководствуясь пунктом 3 СВФА "Организация", должен принять решение об организации ВФА - об образовании субъекта ВФА или о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора действий, направленных на достижение целей осуществления ВФА.
В случае принятия руководителем главного администратора решения об образовании субъекта ВФА главным администратором должно обеспечиваться соблюдение требований, установленных пунктом 4 СВФА "Организация", включая подчинение субъекта ВФА при осуществлении ВФА исключительно и непосредственно руководителю главного администратора.
Обращаем внимание, что согласно положениям пунктов 5 - 9 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208, результаты анализа Федеральным казначейством осуществления главными администраторами ВФА используются в целях определения объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при планировании проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Минфин России просит обеспечить доведение информации, изложенной в настоящем письме, до главных администраторов, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, а также финансовых органов муниципальных образований.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей