ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В методических рекомендациях изложены вопросы организации учебного сопровождаемого проживания в Российской Федерации. Представлен порядок направления инвалидов на учебное сопровождаемое проживание, целевая группа, критерии отбора, объем предоставляемых услуг и мероприятий, помещения, используемые для организации учебного проживания, специалисты, предоставляющие услуги, организации, реализующие данное направление и виды контроля за ними.

Приведены основные различия двух понятий - учебного сопровождаемого проживания и сопровождаемого проживания на постоянной основе.

В приложениях содержится примерная форма индивидуальной программы сопровождаемого проживания инвалидов, а также программа подготовки к сопровождаемому проживанию инвалидов с нарушениями психических функций.

Нормативные правовые документы, указанные в ссылках, могут быть использованы организациями, начинающими практиковать данную форму жизнеустройства инвалидов.

Полученные знания позволят приобрести новые компетенции для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в области комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе задействованных в организации мероприятий по сопровождаемому проживанию.

Методические рекомендации предназначены для руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, специалистов реабилитационных центров и стационарных учреждений социального обслуживания, а также руководителей общественных и других организаций, занимающихся поддержкой инвалидов, и направлены на помощь в организации учебного сопровождаемого проживания в субъектах Российской Федерации.