Во время учебного проживания происходит обучение инвалидов навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, их коррекция, развитие возможностей к самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей, адаптации к самостоятельной жизни.
Методы педагогического воздействия предусматривают планомерность, последовательность и пролонгированность в соответствии с поставленными задачами по обучению инвалидов навыкам самостоятельной жизнедеятельности, по приобретению опыта проживания в домашних условиях, по подготовке к самостоятельному или сопровождаемому проживанию. При этом функции и роль педагога в данном процессе могут осуществлять как лица с педагогическим образованием, так и специалисты по социальной работе, психологи, прошедшие требуемую подготовку.
Педагогическая работа с лицами, участвующими в учебном сопровождаемом проживании, охватывает ряд сфер (областей), значимых для такого рода деятельности, включая формирование знаний, навыков и умений в области социально-бытовой адаптации, социально-средовой ориентации и коммуникативной деятельности.
Обучение должно происходить в процессе естественного хода жизни, строящегося на основе принципа нормализации. В процессе обучения осуществляется наблюдение за инвалидом, включая его поведение, соблюдение режима дня, умение осуществлять самообслуживание, трудовую и общественно полезную деятельность, взаимодействовать в коллективе и др.
По завершении учебного сопровождаемого проживания выясняется мнение инвалида об организации сопровождаемого проживания на постоянной основе, уточняются подходящие ему условия сопровождаемого проживания, в том числе объем и характер услуг, форма (индивидуальная или групповая), другие значимые для инвалида условия, а также возможности организации сопровождаемого проживания в текущий момент (наличие свободных мест).
В случае, если инвалид претендует на самостоятельное проживание, в том числе на получение жилья в соответствии с законодательством, также оценивается его способность вести самостоятельный образ жизни или возможность организации сопровождаемого проживания в индивидуальной форме.
В Приложении 2 приводится "Примерная программа подготовки инвалидов с нарушениями психических функций к сопровождаемому проживанию" с учетом предоставления им необходимой помощи и сопровождения, а также соответствующего набора и объема социальных услуг.
Повторная оценка нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании проводится с учетом утвержденных Минтрудом России Критериев.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей