<Письмо> Минстроя России от 27.12.2021 N 57422-ТБ/02 <По вопросам исполнения обязательств членами СРО>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 декабря 2021 г. N 57422-ТБ/02

Правовой Департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо (зарегистрировано в Минстрое России).

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность для члена саморегулируемой организации ежегодно уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом член саморегулируемой организации обязан предоставлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация не размещается в форме открытых данных.

Положениями статьи 55.13 Кодекса к функциям саморегулируемой организации отнесено осуществление контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании (далее - обязательные требования), а также за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (далее - контракт).

При этом согласно части 1 статьи 55.15 Кодекса в отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение обязательных требований, саморегулируемая организация применяет меры дисциплинарного воздействия, установленные внутренними документами саморегулируемой организации, вплоть до исключения члена из саморегулируемой организации.

В этой связи саморегулируемая организация несет риск имущественной ответственности в соответствии со статьями 60 и 60.1 Кодекса за неисполнение членами таких саморегулируемых организаций своих обязательств.

Кроме того, в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Исходя из положений статьи 5 Закона 5485-1 информация о цене контракта не относится к сведениям, составляющим государственную тайну.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора

Правового департамента

Т.Н.БАРМИНА