III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

изготовление и реставрация лепных архитектурных деталей (по выбору)

ПК Х.1. Лепить плоскостные модели с простым орнаментом.

ПК Х.2. Изготавливать и собирать части объемных моделей.

ПК Х.3. Изготавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.

ПК Х.4. Устанавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.

ПК Х.5. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК Х.6. Выполнять консервацию реставрируемых лепных изделий.

ПК Х.7. Проводить реставрационные работы.

реставрация декоративных штукатурок, деталей мастичных и лепных изделий (по выбору)

ПК Х.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК Х.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративных штукатурок, деталей мастичных и лепных изделий.

ПК Х.3. Проводить реставрационные работы.

реставрация декоративно-художественных покрасок (по выбору)

ПК Х.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК Х.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративно-художественных покрасок.

ПК Х.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

реставрация произведений из дерева (по выбору)

ПК Х.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК Х.2. Выполнять консервацию реставрируемых произведений из дерева.

ПК Х.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

реставрация позолоты (по выбору)

ПК Х.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.

ПК Х.2. Выполнять консервацию реставрируемых произведений с позолотой.

ПК Х.3. Проводить реставрационные работы с объектом.

реставрация памятников деревянного зодчества (по выбору)

ПК Х.1. Подбирать материалы и приемы

реставрации памятников деревянного зодчества.

ПК Х.2. Выполнять работы по консервации памятников деревянного зодчества.

ПК Х.3. Выполнять работы по реставрации памятников деревянного зодчества.

реставрация памятников каменного зодчества (по выбору)

ПК Х.1. Подбирать материалы и приемы реставрации памятников каменного зодчества.

ПК Х.2. Выполнять работы по консервации памятников каменного зодчества.

ПК Х.3. Выполнять работы по реставрации памятников каменного зодчества.

реставрация кровельных покрытий (по выбору)

ПК Х.1. Подбирать материалы и приемы реставрации кровельных покрытий.

ПК Х.2. Выполнять работы по консервации кровли зданий.

ПК Х.3. Выполнять работы по реставрации кровли зданий.

реставрация металлических конструкций (по выбору)

ПК Х.1. Подбирать материалы и приемы реставрации металлических конструкций.

ПК Х.2. Выполнять работы по консервации металлических конструкций.

ПК Х.3. Выполнять работы по реставрации металлических конструкций.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".