Подразделения по контролю за оборотом наркотиков органов внутренних дел Российской Федерации осуществляют государственный контроль (надзор) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - государственный контроль, прекурсоры соответственно).
Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований (далее - обязательные требования);
о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
о соблюдении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;
о соблюдении правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, а также документов, подтверждающих совершение операций, или их копий;
о соответствии сведений о фактическом количестве ввезенных в Российскую Федерацию и вывезенных из Российской Федерации прекурсоров.
Подконтрольными субъектами Программы являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров (по состоянию на 31 июня 2024 г. их количество составило 21964 единицы).
В ходе осуществления государственного контроля в 1 полугодии 2024 года должностными лицами территориальных органов МВД России на основании утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2024 год (далее - план) проведено 330 проверок. Внеплановых проверок в отчетном периоде не проводилось.
По итогам контрольных (надзорных) мероприятий в отношении 55 субъектов предпринимательской деятельности по выявленным фактам нарушений обязательных требований в отведенной сфере контроля составлены протоколы об административных правонарушениях по статье 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях наложено 40 административных наказаний, в том числе: 2 постановления об административном приостановлении деятельности, 8 предупреждений, 30 административных штрафов. Общая сумма наложенных на юридических лиц административных штрафов по итогам проведения проверок составила 1550 тыс. рублей.
основными нарушениями являлись отсутствие на объектах оборота прекурсоров специальных журналов учета операций с прекурсорами и ведение этих журналов с нарушением установленных правил;
причинами указанных правонарушений стали личная недисциплинированность лиц, назначенных в качестве ответственных за учет прекурсоров, недостаточный контроль со стороны руководства юридических лиц, а также слабое знание ими действующего законодательства Российской Федерации.
В целях предотвращения нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, подлежащую государственному контролю, ГУНК МВД России разработано "Руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается в ходе проведения мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", которое размещено на официальном сайте МВД России и на сайтах территориальных органов МВД России.
Также на официальных сайтах МВД России и территориальных органов МВД России размещены и поддерживаются в актуальном состоянии сведения о результатах осуществления государственного контроля и соответствующие нормативные правовые акты.
Подразделениями по контролю за оборотом наркотиков органов внутренних дел Российской Федерации на постоянной основе проводится работа по разъяснению юридическим и физическим лицам порядка и правил оборота прекурсоров как в письменном виде (направляются ответы на обращения), так и посредством проведения регулярных рабочих встреч, обучающих семинаров и совещаний.
Целью проведения таких профилактических мероприятий является повышение прозрачности системы при осуществлении государственного контроля и предупреждение нарушений обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих их возможному нарушению, а также создание мотивации к добросовестному поведению.
формирование единообразного понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного контроля;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей