Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к Приказу ФСТ России

от 6 августа 2004 г. N 20-э/1

ПОРЯДОК

ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА СУБЪЕКТА ОПТОВОГО РЫНКА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) АКЦИОНЕРНЫМИ

ОБЩЕСТВАМИ, СОЗДАВАЕМЫМИ В ПРОЦЕССЕ

РЕФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящий Порядок получения статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) акционерными обществами, создаваемыми в процессе реформирования организаций (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 16 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с получением статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора акционерными обществами, создаваемыми в процессе реформирования организаций, указанных в Приложении к настоящему Порядку (далее - акционерные общества, создаваемые в процессе реформирования), получивших статус субъекта оптового рынка на основании решений, принятых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, до даты вступления в силу указанных Правил.

2. В отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, действуют все особенности, установленные пунктом 15 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, в том числе об использовании систем коммерческого учета в отношении тех групп точек поставки, которые были зафиксированы у реформируемой организации на дату вступления в силу Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и перешли к соответствующему лицу в процессе реформирования.

3. Настоящий Порядок не распространяется на решения о включении акционерных обществ, создаваемых в процессе реформирования, в реестр субъектов оптового рынка - участников сектора свободной торговли оптового рынка электрической энергии, принимаемые администратором торговой системы оптового рынка.

4. Основанием для рассмотрения вопроса о присвоении акционерным обществам, создаваемым в процессе реформирования, статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора является официальное заявление реформируемой организации на бланке организации-заявителя (далее - заявление), направленное в Федеральную службу по тарифам до государственной регистрации в установленном законом порядке акционерных обществ, создаваемых в процессе реформирования.

В заявлении подтверждается, что учредительные документы акционерных обществ, создаваемых в процессе реформирования, представляемые в Федеральную службу по тарифам, соответствуют учредительным документам указанных обществ, которые впоследствии будут представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц.

Данное заявление направляется в Федеральную службу по тарифам в срок не позднее 45 дней до даты представления в регистрирующий орган соответствующих документов.

5. К заявлению должны быть приложены документы (в подлиннике или в заверенных заявителем копиях) в соответствии со следующим перечнем:

- сведения обо всех создаваемых в процессе реформирования акционерных обществах, включая:

копию протокола общего собрания акционеров о реорганизации юридического лица, заверенную в установленном порядке;

копии учредительных документов создаваемых юридических лиц, заверенные в установленном порядке;

выписку из утвержденного общим собранием акционеров разделительного баланса реформируемой организации, содержащую сведения о правопреемстве договоров с субъектами оптового рынка акционерными обществами, создаваемыми в процессе реформирования;

- подтверждение администратора торговой системы о соответствии акционерных обществ, создаваемых в процессе реформирования, требованиям торговой системы оптового рынка;

- расчеты объемов поставки (покупки) электрической энергии на регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности);

- иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют существенное значение для принятия решения о присвоении статуса субъекта оптового рынка - участника регулируемого сектора.

Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

6. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Федеральную службу по тарифам с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа указанного органа.

7. В случае неполного предоставления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам с указанием причин возврата.

О принятии заявления к рассмотрению заявитель извещается не позднее 10 дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам.

8. В ходе рассмотрения заявления Федеральная служба по тарифам вправе:

- истребовать дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения заявления;

- привлекать к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением Федеральной службы по тарифам;

- совершать в пределах своих полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного заявления.

9. Решение по результатам рассмотрения заявления принимается Федеральной службой по тарифам не позднее 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению.

В исключительных случаях по решению Руководителя Федеральной службы по тарифам срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней, с указанием причин продления. О продлении рассмотрения заявления сообщается заявителю.

10. Заявитель, администратор торговой системы, РАО "ЕЭС России", а также иные лица, привлеченные к рассмотрению заявления, извещаются о дате, месте и времени рассмотрения заявления не позднее чем за 5 дней до рассмотрения заявления Федеральной службой по тарифам.

11. Решение Федеральной службы по тарифам по результатам рассмотрения заявления может быть принято в отсутствие представителей заявителя в следующих случаях:

- по письменному обращению заявителя;

- при отсутствии письменного обращения заявителя, когда имеются данные о его своевременном извещении о месте, дате и времени рассмотрения заявления Федеральной службой по тарифам.

Отсутствие представителей иных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, не является препятствием для рассмотрения заявления.

12. По результатам рассмотрения заявления Федеральная служба по тарифам принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора в отношении конкретного акционерного общества, созданного в процессе реформирования, являющегося правопреемником реформированной организации в части функционирования на оптовом рынке. Решение об отказе должно быть мотивированным.

В необходимых случаях Федеральная служба по тарифам вправе одновременно рассмотреть вопрос о прекращении функционирования реформированной организации на оптовом рынке.

13. Решение Федеральной службы по тарифам по рассмотренному заявлению подлежит опубликованию в официальном издании федерального органа исполнительной власти и в течение 7 дней со дня его принятия направляется заявителю, администратору торговой системы, РАО "ЕЭС России", а также лицам, привлеченным к рассмотрению заявления.

14. Статус субъекта оптового рынка присваивается акционерному обществу, созданному в процессе реформирования, на дату его государственной регистрации, если данное общество является правопреемником реформируемой организации по правам и обязательствам, установленным разделительным балансом.

Решение о присвоении акционерному обществу, являющемуся правопреемником реформируемой организации в части функционирования на оптовом рынке, статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора вступает в силу с момента его принятия, но не ранее дня государственной регистрации вновь указанного акционерного общества.

15. Вместе с решением о присвоении акционерному обществу статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора Федеральная служба по тарифам по заявлению реформируемой организации и в пределах своей компетенции принимает иные решения в отношении указанного общества и иных акционерных обществ, созданных в процессе реформирования организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обусловленные предметом деятельности указанных акционерных обществ.

16. В течение 10 рабочих дней с момента государственной регистрации акционерного общества, созданного в процессе реформирования, данное акционерное общество представляет в Федеральную службу по тарифам следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную в установленном порядке;

- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов акционерного общества, зарегистрированного в установленном законом порядке;

- заверенные заявителем копии документов, подтверждающих правопреемство по договорам с организациями, оказывающими общесистемные услуги (ОАО РАО "ЕЭС" России, ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС").

17. В случае непредставления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в установленный срок, а также в случае выявления расхождений между учредительными документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и учредительными документами, указанными в пункте 16 настоящего Порядка, Федеральная служба по тарифам рассматривает вопрос о приостановлении ранее принятого решения о присвоении акционерному обществу, являющемуся правопреемником реформируемой организации в части функционирования на оптовом рынке, статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора до устранения указанных нарушений.