к Приказу ФСТ России
от 6 августа 2004 г. N 20-э/1
1. Настоящий Порядок получения статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) акционерными обществами, создаваемыми в процессе реформирования организаций (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 16 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с получением статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора акционерными обществами, создаваемыми в процессе реформирования организаций, указанных в Приложении к настоящему Порядку (далее - акционерные общества, создаваемые в процессе реформирования), получивших статус субъекта оптового рынка на основании решений, принятых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, до даты вступления в силу указанных Правил.
2. В отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, действуют все особенности, установленные пунктом 15 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, в том числе об использовании систем коммерческого учета в отношении тех групп точек поставки, которые были зафиксированы у реформируемой организации на дату вступления в силу Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и перешли к соответствующему лицу в процессе реформирования.
3. Настоящий Порядок не распространяется на решения о включении акционерных обществ, создаваемых в процессе реформирования, в реестр субъектов оптового рынка - участников сектора свободной торговли оптового рынка электрической энергии, принимаемые администратором торговой системы оптового рынка.
4. Основанием для рассмотрения вопроса о присвоении акционерным обществам, создаваемым в процессе реформирования, статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора является официальное заявление реформируемой организации на бланке организации-заявителя (далее - заявление), направленное в Федеральную службу по тарифам до государственной регистрации в установленном законом порядке акционерных обществ, создаваемых в процессе реформирования.
В заявлении подтверждается, что учредительные документы акционерных обществ, создаваемых в процессе реформирования, представляемые в Федеральную службу по тарифам, соответствуют учредительным документам указанных обществ, которые впоследствии будут представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц.
Данное заявление направляется в Федеральную службу по тарифам в срок не позднее 45 дней до даты представления в регистрирующий орган соответствующих документов.
5. К заявлению должны быть приложены документы (в подлиннике или в заверенных заявителем копиях) в соответствии со следующим перечнем:
- сведения обо всех создаваемых в процессе реформирования акционерных обществах, включая:
копию протокола общего собрания акционеров о реорганизации юридического лица, заверенную в установленном порядке;
копии учредительных документов создаваемых юридических лиц, заверенные в установленном порядке;
выписку из утвержденного общим собранием акционеров разделительного баланса реформируемой организации, содержащую сведения о правопреемстве договоров с субъектами оптового рынка акционерными обществами, создаваемыми в процессе реформирования;
- подтверждение администратора торговой системы о соответствии акционерных обществ, создаваемых в процессе реформирования, требованиям торговой системы оптового рынка;
- расчеты объемов поставки (покупки) электрической энергии на регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности);
- иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют существенное значение для принятия решения о присвоении статуса субъекта оптового рынка - участника регулируемого сектора.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
6. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Федеральную службу по тарифам с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа указанного органа.
7. В случае неполного предоставления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам с указанием причин возврата.
О принятии заявления к рассмотрению заявитель извещается не позднее 10 дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам.
8. В ходе рассмотрения заявления Федеральная служба по тарифам вправе:
- истребовать дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения заявления;
- привлекать к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением Федеральной службы по тарифам;
- совершать в пределах своих полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного заявления.
9. Решение по результатам рассмотрения заявления принимается Федеральной службой по тарифам не позднее 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению.
В исключительных случаях по решению Руководителя Федеральной службы по тарифам срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней, с указанием причин продления. О продлении рассмотрения заявления сообщается заявителю.
10. Заявитель, администратор торговой системы, РАО "ЕЭС России", а также иные лица, привлеченные к рассмотрению заявления, извещаются о дате, месте и времени рассмотрения заявления не позднее чем за 5 дней до рассмотрения заявления Федеральной службой по тарифам.
11. Решение Федеральной службы по тарифам по результатам рассмотрения заявления может быть принято в отсутствие представителей заявителя в следующих случаях:
- по письменному обращению заявителя;
- при отсутствии письменного обращения заявителя, когда имеются данные о его своевременном извещении о месте, дате и времени рассмотрения заявления Федеральной службой по тарифам.
Отсутствие представителей иных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, не является препятствием для рассмотрения заявления.
12. По результатам рассмотрения заявления Федеральная служба по тарифам принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора в отношении конкретного акционерного общества, созданного в процессе реформирования, являющегося правопреемником реформированной организации в части функционирования на оптовом рынке. Решение об отказе должно быть мотивированным.
В необходимых случаях Федеральная служба по тарифам вправе одновременно рассмотреть вопрос о прекращении функционирования реформированной организации на оптовом рынке.
13. Решение Федеральной службы по тарифам по рассмотренному заявлению подлежит опубликованию в официальном издании федерального органа исполнительной власти и в течение 7 дней со дня его принятия направляется заявителю, администратору торговой системы, РАО "ЕЭС России", а также лицам, привлеченным к рассмотрению заявления.
14. Статус субъекта оптового рынка присваивается акционерному обществу, созданному в процессе реформирования, на дату его государственной регистрации, если данное общество является правопреемником реформируемой организации по правам и обязательствам, установленным разделительным балансом.
Решение о присвоении акционерному обществу, являющемуся правопреемником реформируемой организации в части функционирования на оптовом рынке, статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора вступает в силу с момента его принятия, но не ранее дня государственной регистрации вновь указанного акционерного общества.
15. Вместе с решением о присвоении акционерному обществу статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора Федеральная служба по тарифам по заявлению реформируемой организации и в пределах своей компетенции принимает иные решения в отношении указанного общества и иных акционерных обществ, созданных в процессе реформирования организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обусловленные предметом деятельности указанных акционерных обществ.
16. В течение 10 рабочих дней с момента государственной регистрации акционерного общества, созданного в процессе реформирования, данное акционерное общество представляет в Федеральную службу по тарифам следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную в установленном порядке;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов акционерного общества, зарегистрированного в установленном законом порядке;
- заверенные заявителем копии документов, подтверждающих правопреемство по договорам с организациями, оказывающими общесистемные услуги (ОАО РАО "ЕЭС" России, ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС").
17. В случае непредставления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в установленный срок, а также в случае выявления расхождений между учредительными документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и учредительными документами, указанными в пункте 16 настоящего Порядка, Федеральная служба по тарифам рассматривает вопрос о приостановлении ранее принятого решения о присвоении акционерному обществу, являющемуся правопреемником реформируемой организации в части функционирования на оптовом рынке, статуса субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) - участника регулируемого сектора до устранения указанных нарушений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей