Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Статья 10. Методология определения, предоставления индикатора

1. Администратор индикаторов обязан определять, предоставлять индикатор в соответствии с методологией, сведения о которой внесены в реестр администраторов индикаторов.

2. Методология должна предусматривать:

1) потенциальную область применения индикатора, в том числе цель возможного использования;

2) порядок выбора поставщиков информации, требования к ним, а также перечень принимаемых администратором индикаторов мер в целях контроля за соответствием поставщиков информации указанным требованиям (при наличии поставщиков информации);

3) требования к исходным данным, включая источники данных, в том числе предоставляемым поставщиками информации, а также перечень принимаемых администратором индикаторов мер в целях контроля качества исходных данных;

4) правила определения индикатора, в том числе в случае недостаточности исходных данных, включающие в себя формулу или иной метод расчета индикатора, а также периодичность определения индикатора;

5) меры, направленные на обеспечение непрерывности деятельности по определению, предоставлению индикатора;

6) порядок предоставления индикатора, а также порядок и сроки (периодичность) раскрытия информации о значении индикатора на официальном сайте администратора индикаторов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

7) основания и порядок прекращения определения, предоставления индикатора;

8) случаи и порядок пересмотра значений индикатора при выявлении после предоставления индикатора отклонения от методологии при определении индикатора или иных обстоятельств, оказавших влияние на значение индикатора.

3. Правила определения индикатора должны учитывать:

1) достаточность или недостаточность исходных данных для составления представительной (репрезентативной) выборки, по которой определяется индикатор;

2) размер и ликвидность соответствующего рынка, в том числе объем сделок, котировок, заявок или иных предложений заключать договоры (совершать сделки), распределение объема сделок, котировок, заявок или иных предложений заключать договоры (совершать сделки) среди участников соответствующего рынка;

3) случаи и пределы, в которых применяется экспертное суждение, а также критерии вынесения такого суждения, если правила определения индикатора предусматривают применение экспертного суждения работников администратора индикаторов. В указанном случае количество работников администратора индикаторов, выносящих экспертное суждение, должно составлять не менее трех.

4. Администратор индикаторов проводит проверку методологии в целях поддержания ее актуальности, в том числе в части правил определения индикатора, не реже одного раза в год со дня внесения сведений о методологии в реестр администраторов индикаторов. По итогам указанной проверки администратор индикаторов направляет в Банк России отчет по форме, в порядке и сроки, которые установлены нормативным актом Банка России. В случае выявления по итогам проведенной проверки методологии необходимости внесения изменений в методологию администратор индикаторов раскрывает информацию об этом в составе информации, раскрываемой в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, до внесения в реестр администраторов индикаторов сведений об изменении методологии.

5. Банк России вправе устанавливать дополнительные требования к методологии определения, предоставления финансового индикатора, а также к порядку проведения проверки методологии.

6. Правительство Российской Федерации по согласованию с Банком России вправе устанавливать дополнительные требования к методологии определения, предоставления товарного индикатора.