Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4351; 2016, N 26, ст. 3890; 2017, N 31, ст. 4767; 2018, N 1, ст. 90; 2019, N 26, ст. 3317; N 31, ст. 4430; N 49, ст. 6960; 2020, N 29, ст. 4512; 2021, N 1, ст. 33; N 27, ст. 5101; 2024, N 8, ст. 1044; N 25, ст. 3401) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) часть 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Не менее 50 процентов акций плюс одна обыкновенная акция единого института развития в жилищной сфере находятся в собственности Российской Федерации, в том числе в случае приобретения единым институтом развития в жилищной сфере статуса публичного акционерного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Особенности осуществления от имени Российской Федерации прав акционера единого института развития в жилищной сфере определяются Правительством Российской Федерации.";

б) в части 3:

пункт 1 после слов "наемных домов" дополнить словами ", индивидуальное жилищное строительство";

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) содействие реализации мер государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, мер государственной поддержки лиц, осуществляющих жилищное строительство и (или) строительство объектов инфраструктуры, и определению единых подходов к решению вопросов при реализации указанных мер, за исключением мер поддержки, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;";

дополнить пунктами 9 - 11 следующего содержания:

"9) содействие реализации проектов, связанных с обеспечением благоприятной окружающей среды, повышением энергетической эффективности, реализацией социально ориентированных проектов и иными направлениями устойчивого развития Российской Федерации, определенными законодательством Российской Федерации;

10) содействие привлечению внебюджетного финансирования в целях развития жилищного строительства, создания объектов инженерной, социальной, дорожно-транспортной, энергетической и иной инфраструктур для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, в том числе путем размещения облигаций;

11) содействие осуществлению структурных преобразований в российской экономике, в том числе посредством финансирования направленных на применение преимущественно отечественной продукции и обеспечение технологического суверенитета проектов в сфере жилищного строительства, создания объектов инженерной, социальной, дорожно-транспортной, энергетической, туристской и иной инфраструктур, иного развития территорий для достижения целей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.";

в) в части 4:

в пункте 1 слова "жилищной сфере" заменить словами "строительной и жилищной сферах";

дополнить пунктами 3.5 - 3.9 следующего содержания:

"3.5) осуществляет организационное, информационное и аналитическое обеспечение предоставления мер государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе в целях улучшения жилищных условий граждан с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования и (или) стимулирования найма помещений, предназначенных для проживания;

3.6) осуществляет организационное, информационное и аналитическое обеспечение предоставления мер государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации на основании законодательства субъектов Российской Федерации и в соответствии с соглашениями, заключаемыми между единым институтом развития в жилищной сфере и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3.7) осуществляет информирование, консультирование и персонифицированное уведомление граждан о мерах государственной поддержки в целях улучшения их жилищных условий;

3.8) выступает агентом Российской Федерации и от своего имени совершает юридические и иные действия, в том числе сделки, с находящимися в федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, другим имуществом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий";

3.9) участвует в проектах, реализуемых в рамках содействия международному сотрудничеству и интеграционным процессам в сфере жилищного строительства, создания объектов инженерной, социальной, дорожно-транспортной, энергетической и иной инфраструктур, иного развития территорий для достижения целей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в том числе взаимодействует с международными организациями, иностранными юридическими лицами;";

в пункте 4 слова ", предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации" заменить словами "для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, решениями или поручениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации";

г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации и принимаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета, предусматривающие осуществление единым институтом развития в жилищной сфере функций, указанных в части 4 настоящей статьи, должны предусматривать механизмы финансового обеспечения затрат единого института развития в жилищной сфере, связанных с осуществлением соответствующих функций (при наличии).";

2) в статье 5.1:

а) в части 1 слова "группу связанных заемщиков и норматив финансового рычага" заменить словами "группу связанных заемщиков, норматив финансового рычага и норматив ликвидности";

б) части 2 - 4 признать утратившими силу;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. В случае несоблюдения единым институтом развития в жилищной сфере хотя бы одного из нормативов финансовой устойчивости, а также в случае признания Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности результатов предусмотренного настоящей статьей стресс-тестирования неудовлетворительными единый институт развития в жилищной сфере обязан разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности для его утверждения. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать план обеспечения своей финансовой устойчивости.";

г) в части 8:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) методику и порядок проведения единым институтом развития в жилищной сфере стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала), предусматривающие в том числе перечень случаев, в которых единый институт развития в жилищной сфере обязан по итогам проведения указанного стресс-тестирования разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности;";

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1) минимально допустимое числовое значение норматива достаточности собственных средств (капитала), максимально допустимое числовое значение норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, минимально допустимое числовое значение норматива финансового рычага, минимально допустимое числовое значение норматива ликвидности;";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) сроки представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности и созданной по его решению межведомственной рабочей группе (далее - межведомственная рабочая группа) отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, результатов проведения предусмотренного настоящей статьей стресс-тестирования и результатов проверки, указанной в части 9 настоящей статьи;";

дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1) порядок учета рекомендаций по результатам проверки, указанной в части 9 настоящей статьи;";

д) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Модель количественной оценки кредитного риска, на основании которой осуществляется расчет норматива достаточности собственных средств (капитала), подлежит проверке межведомственной рабочей группой. Результаты проверки отражаются в рекомендациях межведомственной рабочей группы единому институту развития в жилищной сфере. Указанная проверка осуществляется после первоначальной разработки данной модели единым институтом развития в жилищной сфере, а также в случае внесения в нее существенных изменений, но не реже одного раза в пять лет. Критерии существенности изменений, вносимых в данную модель, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

е) в части 10 слова "и стресс-тестирование достаточности своих ликвидных активов не реже одного раза в шесть месяцев" исключить;

ж) в части 11 слова "предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований и результаты проверки, указанной в части 9 настоящей статьи" заменить словами "предусмотренного настоящей статьей стресс-тестирования и результаты проверки, указанной в части 9 настоящей статьи";

з) дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. До представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, результатов проведения предусмотренного настоящей статьей стресс-тестирования, результатов проверки, указанной в части 9 настоящей статьи, и плана обеспечения финансовой устойчивости единый институт развития в жилищной сфере обязан направить указанные материалы в межведомственную рабочую группу для подготовки заключения о соответствии этих материалов положениям указанных в части 8 настоящей статьи методик. Указанное заключение прилагается к материалам, представляемым Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности в соответствии с частью 11 настоящей статьи, а также к плану обеспечения финансовой устойчивости либо представляется Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности в течение пяти рабочих дней с даты его получения в случае, если заключение получено позднее чем за пять рабочих дней до установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 8 настоящей статьи срока.".