I. Общие положения

1.1. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее - Советник директора по воспитанию) относится к категории специалистов (иные педагогические работники согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций).

1.2. Требования к квалификации Советника директора по воспитанию:

высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройства;

или

высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности.

1.3. Требования к опыту практической работы Советника директора по воспитанию:

не менее одного года работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки";

или

не менее двух лет работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования.

1.4. К работе на должности Советника директора по воспитанию не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.5. К работе на должности Советника директора по воспитанию допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования).

1.6. Советник директора по воспитанию принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя образовательной организации <1> в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Наименование должности указывается в соответствии со штатным расписанием.

1.7. Советник директора по воспитанию должен знать:

1.7.1. Конвенцию о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования <2> в сфере образования;

--------------------------------

<2> Указывается наименование муниципального образования.

1.7.2. тенденции развития образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере образования;

1.7.3. образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в образовании;

1.7.4. принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации федеральных рабочих программ воспитания (далее - ФРПВ), федеральных календарных планов воспитательной работы для достижения запланированных результатов;

1.7.5. формы и методы обучения и воспитания;

1.7.6. практики управления реализацией образовательных программ, ФРПВ, в том числе зарубежный опыт;

1.7.7. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), социальными партнерами;

1.7.8. основы физиологии и гигиены детей школьного возраста;

1.7.9. основы педагогики инклюзивного образования;

1.7.10. основы социального проектирования;

1.7.11. основы теории коммуникации;

1.7.12. технологии работы со способными, одаренными и талантливыми детьми и подростками; лидерами; детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья; детьми и подростками "группы риска"; детьми и подростками, имеющими слабую образовательную мотивацию; детьми и подростками, склонными к девиантному поведению; дидактически запущенными детьми и подростками; детьми мигрантов;

1.7.13. формы деятельности (творческие, социально-культурные практики, наставничество) и формы жизнедеятельности детско-взрослой образовательной общности (в том числе клубные формы);

1.7.14. характеристики и функции воспитывающей общности;

1.7.15. признаки буллинга, в том числе кибербуллинга;

1.7.16. основы социальной психологии, психологии развития личности, возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста, психологии девиантного поведения, психологии семьи и семейного воспитания;

1.7.17. методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления воспитательной деятельности;

1.7.18. основы конфликтологии и медиации;

1.7.19. основы менеджмента в сфере образования;

1.7.20. основы педагогики;

1.7.21. основы культурологии и теории межкультурной коммуникации;

1.7.22. теорию и практику организации социальной работы;

1.7.23. основы информационной культуры;

1.7.24. формы и методы координации ученического самоуправления в образовательной организации;

1.7.25. технологии и регламенты взаимодействия работников общеобразовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся;

1.7.26. основы проектной деятельности;

1.7.27. технологии командной деятельности;

1.7.28. технологии развития лидерства обучающихся;

1.7.29. технологии и регламенты взаимодействия общеобразовательной организации с общественными объединениями;

1.7.30. технологии и регламенты сотрудничества общеобразовательной организации с общественно-государственными и общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность;

1.7.31. основы этики и культуры делового общения;

1.7.32. требования охраны труда и пожарной безопасности.

1.8. Советник директора по воспитанию в своей работе руководствуется:

1.8.1. Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

1.8.2. федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

1.8.3. законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации <3>, нормативными правовыми актами муниципального образования <4>;

--------------------------------

<3> Указывается наименование субъекта Российской Федерации.

<4> Указывается наименование муниципального образования.

1.8.4. уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами общеобразовательной организации, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов общеобразовательной организации <5>, приказами (распоряжениями) руководителя общеобразовательной организации <1>, настоящей должностной инструкцией.

--------------------------------

<5> Наименования органов указываются в соответствии с уставом образовательной организации.