1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа профилактики

Наиболее значимый риск - это риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии ГТС. Риск возникновения аварии зависит от класса ГТС. Допустимые значения вероятности аварий напорных ГТС приведены в своде правил "СП 58.13330.2019. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003" (утвержден и введен в действие приказом Минстроя России от 16 декабря 2019 г. N 811/пр): для I класса - 5 x 10-5, II класса - 5 x 10-4, III класса - 2,5 x 10-3, IV класса - 5 x 10-3.

Анализ правоприменительной практики показывает, что основной причиной снижения уровня безопасности в области безопасности гидротехнических сооружений является:

наличие ГТС в собственности юридических лиц иностранных государств;

наличие ГТС в собственности физических лиц, не обладающих знаниями в области безопасности ГТС;

наличие ГТС, отработавших свой нормативный срок. В связи с отсутствием финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта и (или) реконструкции ГТС, а также на консервацию и (или) ликвидацию ГТС - сооружения утрачивают свою надежность.

Вопросы безопасного состояния ГТС становятся актуальными особенно в периоды паводков и половодий. В такие периоды высока степень риска возникновения аварии ГТС, которые испытывают максимальную нагрузку от воздействия водного потока.

В связи с этим на официальном сайте Ростехнадзора (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/flood/) размещается актуализированная информация по паводкам и половодьям федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.