Приложение N 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ

И ОБОСНОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН КОНТРАКТОВ

(ДОГОВОРОВ), ЦЕН КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ), ЗАКЛЮЧАЕМЫХ

С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ),

ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

Нарушение требований к определению и обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), цен контрактов (договоров), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цен единиц товара (работы, услуги):

1. Использование ненадлежаще оформленных коммерческих предложений (далее - КП) организаций (например, КП не адресованы заказчику, печать и подпись в электронном документе КП (в формате pdf) находятся на разных слоях с текстом КП (их возможно отделить от текста КП), КП не содержат информацию о сроке его действия и даты составления).

2. Использование КП, подписанных неизвестным или неуполномоченным лицом (например, в КП отсутствует ФИО и должность подписанта, к КП не приложена доверенность в случае подписания КП лицом, не имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности).

3. Использование КП, не содержащих информацию, которая предусмотрена в запросе ценовой информации в качестве обязательной к указанию в КП (например, в КП отсутствует информация о включении в цену НДС).

4. Использование КП, содержащих разные единицы измерения закупаемого товара (в одном КП закупаемый товар рассчитывается в "штуках", в то время как в другом КП количество товара рассчитывается в "тоннах").

5. Использование КП, полученных от аффилированных лиц.

6. Использование КП от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществлявших поставки (не оказывавших, не выполнявших) идентичных либо однородных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке (например, использование при обосновании цены ценовой информации от общества с ограниченной ответственностью, у которого отсутствуют в ЕГРЮЛ виды экономической деятельности, позволяющие осуществить поставку закупаемого товара, и который не соблюдает опытом поставок идентичных и однородных товаров по отношению к планируемым к приобретению в рамках закупки).

7. Использование только одного КП в качестве исчерпывающего источника ценовой информации (без использования иных источников общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

8. Ненадлежащее применение метода сопоставления рыночных цен (анализа рынка) (например, количество закупаемого товара и единицы его измерения в КП, запросе цен и контракте (договоре) не соответствуют друг другу).

Кроме того, Россельхознадзор обращает внимание на, что применение нормативного метода при отсутствии предельных цен товаров, работ, услуг, устанавливаемых в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ, является нарушением требований ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

Норматив цены в рамках нормативных затрат не является предельной ценой на товар, работу, услугу, которая устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)", приказом Россельхознадзора от 30.12.2016 N 994 "Об утверждении требований к закупаемым Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориальными органами и подведомственными Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору бюджетными учреждениями и государственным унитарным предприятием отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)".