постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2024 г. N 1798
1. Пункты 1(1) и 1(2) признать утратившими силу.
2. В пункте 4 цифры "48" заменить цифрами "61".
3. В Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:
1) абзацы первый и второй пункта 3 признать утратившими силу;
2) в пункте 4:
подпункт 3 дополнить словами "(за исключением субсидий (иных межбюджетных трансфертов), предоставляемых на обеспечение оплаты труда и иных выплат отдельным категориям граждан)";
подпункт 4 дополнить словами "(за исключением субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на содержание (текущую эксплуатацию) объектов, созданных в рамках проектной деятельности)";
подпункт 5 дополнить словами "(за исключением нормативного регулирования, осуществляемого на регулярной основе и не предполагающего системных изменений)";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение образовательных мероприятий в сфере реализации государственной программы Российской Федерации, в том числе в рамках выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);";
в подпункте 9 слова ", а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности" исключить;
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) иные направления деятельности при наличии соответствующих решений Президента Российской Федерации, президиума Совета, председателя президиума Совета.";
3) в пункте 5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"национальный проект" - проект, направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации, их целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета, президиума Совета;";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"национальный проект по обеспечению технологического лидерства" - национальный проект, направленный на создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции с использованием критических технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и (или) на формирование новых рынков посредством создания и развития сквозных технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и предусматривающий превосходство таких технологий и продукции над зарубежными аналогами;";
абзац четвертый после слов "обеспечивающий достижение" дополнить словами "и (или) вклад в достижение цели,";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"федеральный проект, не входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;";
абзац шестой после слов "вклад в достижение" дополнить словом "целей,";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Разработка и реализация федерального проекта осуществляются в случаях, если такой проект соответствует одному из условий:
1) требует принятия решений и (или) мониторинга достижения планируемых параметров федерального проекта Правительством Российской Федерации;
2) затрагивает вопросы, относящиеся к предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также вопросы местного значения;
3) затрагивает полномочия двух и более федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов или организаций (за исключением случаев, если проект затрагивает полномочия федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов или организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации, ответственных за разработку проекта);
4) предусматривает мероприятия (результаты) межотраслевого характера и (или) реализуемые в составе двух и более государственных программ Российской Федерации.";
5) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). По согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации при соответствии одному из условий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, может быть разработан ведомственный проект.";
6) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. В рамках федеральных проектов, как правило, осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в подпунктах 1, 2 (в части объектов капитального строительства стоимостью 3 млрд. рублей и более), 3, 4 и 6 пункта 4 настоящего Положения, с учетом положения пункта 6(1) настоящего Положения.";
7) абзац третий пункта 8 признать утратившим силу;
8) в пункте 9:
в абзаце первом слова "а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"," исключить;
абзац второй после слов "региональных проектов," дополнить словами "не связанных с реализацией национальных проектов,";
9) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"10. Планирование и реализация федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются с учетом следующих особенностей:";
10) пункт 11 после слов "федерального проекта," дополнить словами "не входящего в состав национальных проектов,";
11) дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:
"11(1). В случае если содержание показателей, мероприятий (результатов) и иных параметров федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, предусматривает сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, для целей формирования паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, такие параметры приводятся в редакции, не раскрывающей соответствующие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера.
Сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера по параметрам федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, включаемым в паспорта таких проектов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, формируются и представляются в установленном порядке с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.
Для целей формирования паспортов федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, параметры, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, формируются, как правило, в соответствии с требованиями, указанными в абзацах первом и втором настоящего пункта.";
12) в пункте 12 слова ", а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" исключить;
13) в пункте 15:
в абзаце первом слова "с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
абзац второй после слов "национальных проектов" дополнить словами ", федеральных проектов и ведомственных проектов";
14) в абзаце первом пункта 15(1) слово "(программ)" исключить;
15) в абзаце первом пункта 18 слова "иных условий" заменить словами "по разработанной и утвержденной в установленном порядке методике";
16) в пункте 20:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"20. Сведения о показателях проектов, включая сведения об их фактических и прогнозных значениях, формируются и ведутся в справочнике показателей. Утверждение или изменение плановых значений показателей осуществляется при утверждении паспорта проекта, единого запроса на изменение соответствующего проекта с последующей передачей такой информации в справочник показателей.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"При формировании паспортов проектов и соответствующих единых запросов, предусматривающих изменение паспортов проектов, не допускается включение в них показателей проектов, не включенных в справочник показателей (за исключением показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну).";
17) дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:
"21(1). Для показателей национальных проектов и федеральных проектов, в отношении которых принято решение, предусмотренное пунктом 21 настоящего Положения, в паспорте соответствующего проекта дополнительно устанавливаются прокси-показатели - показатели с ежемесячной периодичностью расчета, отражающие динамику достижения показателей, в отношении которых принято указанное решение (далее - прокси-показатели).
Для показателей ведомственных проектов, в отношении которых принято решение, предусмотренное пунктом 21 настоящего Положения, установление прокси-показателей осуществляется при необходимости.
В отношении прокси-показателей проектов распространяются требования, аналогичные требованиям, применяемым к показателям проектов.";
18) в пункте 22:
в подпункте 1 слова "и целевые показатели" заменить словами "их целевые показатели, а также на выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в подпункте 2 слова "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
дополнить подпунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1)) межведомственный и (или) межотраслевой характер национальных проектов;";
подпункт 4 дополнить словами "и выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
дополнить подпунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1)) как правило, отражение в паспортах национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, параметров, не относящихся к государственной тайне и (или) сведениям конфиденциального характера;";
19) в пункте 29 слова "(при необходимости)" исключить;
20) в пункте 32:
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Общественно-экспертный совет формирует заключение (заключения) на паспорт национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов, а также заключение на паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в случае утверждения указанного паспорта после начала реализации национального проекта.";
в абзаце втором слово "проекта" заменить словами "федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, паспорт ведомственного проекта";
абзац третий после слов "на паспорт проекта" дополнить словами ", указанного в абзаце третьем настоящего пункта,";
21) в пункте 33:
абзац первый после слов "на паспорт" дополнить словами "федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, паспорт ведомственного";
подпункт 2 дополнить словами ", не входящих в состав национальных проектов";
подпункт 3 признать утратившим силу;
22) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Паспорт проекта не может быть внесен для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения общественно-экспертного совета - для национальных и федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, а также при наличии принятых решений, определенных пунктом 33 настоящего Положения, - для федеральных проектов, не входящих в состав национального проекта, ведомственных проектов.";
23) дополнить пунктами 34(1) - 34(3) следующего содержания:
"34(1). Рассмотрение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется участниками проектной деятельности в порядке, установленном настоящим Положением, в том числе с учетом проверки, проводимой с использованием системы "Управление", соответствия требованиям стандарта в сфере проектной деятельности, утвержденного решением председателя президиума Совета, и методических указаний (рекомендаций).
34(2). Одобрение и утверждение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляются с учетом позиций комиссий Государственного Совета Российской Федерации по соответствующим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и позиции Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации в части, касающейся кадрового и научного обеспечения реализации проектов.
34(3). Не допускается дублирование общественно значимых результатов, задач, показателей, мероприятий (результатов) проектов между собой, с общественно значимыми результатами, задачами, показателями, мероприятиями (результатами) иных проектов, государственных программ Российской Федерации, за исключением случаев, определенных в методических указаниях (рекомендациях).";
24) подраздел "Общие положения по подготовке проектов" дополнить пунктами 35(1) и 35(2) следующего содержания:
"35(1). Планирование общественно значимых результатов и показателей национального проекта осуществляется в том числе с учетом обратной связи от его целевых групп и (или) общественно-экспертного совета.
35(2). В случае если достижение показателей национальных проектов и федеральных проектов затрагивает вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и (или) вопросы, отнесенные к предмету ведения субъектов Российской Федерации, в паспорте соответствующего проекта осуществляется декомпозиция таких показателей по субъектам Российской Федерации с учетом критериев, определенных методическими указаниями (рекомендациями).";
25) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Паспорт национального проекта включает в себя цель национального проекта, сведения о целевых группах национального проекта, общественно значимые результаты и их показатели, в том числе определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", с указанием значений показателей по годам реализации, перечень и общие сведения о федеральных проектах, обеспечивающих достижение общественно значимых результатов и показателей национального проекта, сроки реализации и параметры финансового обеспечения национального проекта за весь период его реализации, информацию о кураторе, руководителе и администраторе национального проекта, а также иные сведения.
Задачи и их показатели могут включаться в паспорт национального проекта при отсутствии общественно значимых результатов и (или) по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета, президиума Совета.
Параметры финансового обеспечения национального проекта включают в себя средства федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники - по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта.
Дополнительно в паспорте национального проекта указывается информация об объеме налоговых расходов Российской Федерации при наличии увязки налоговых расходов Российской Федерации с таким национальным проектом в перечне налоговых расходов Российской Федерации, формируемом в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (далее - Правила).";
26) дополнить пунктами 36(1) - 36(3) следующего содержания:
"36(1). Паспорт национального проекта должен включать в себя не менее одного показателя, характеризующего достижение национальных целей развития Российской Федерации. К числу таких показателей относятся:
показатель национальной цели развития Российской Федерации;
показатель, обеспечивающий измеримость задачи, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
показатель, являющийся компонентом формулы для расчета показателей, определенных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в соответствии с методикой расчета такого показателя.
Паспорт национального проекта может включать в себя иные показатели по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета, президиума Совета.
36(2). В случае если показатель национального проекта достигается за счет выполнения мероприятий (результатов) нескольких федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, он может не включаться в паспорт федерального проекта. При этом в паспорте национального проекта дополнительно отражаются значения такого показателя по месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и при необходимости по субъектам Российской Федерации (при наличии решения комиссии Государственного Совета по соответствующему направлению социально-экономического развития Российской Федерации о возможности декомпозиции соответствующего показателя по субъектам Российской Федерации).
36(3). Дополнительные и обосновывающие материалы национального проекта включают сведения о внебюджетных источниках финансового обеспечения национального проекта при их наличии.";
27) в абзаце первом пункта 38, в абзаце первом пункта 40 слова "(при наличии)" исключить;
28) раздел III после подраздела "Паспорт национального проекта" дополнить подразделом следующего содержания:
"Паспорт национального проекта по обеспечению
технологического лидерства
42(1). Подготовка национального проекта по обеспечению технологического лидерства осуществляется, как правило, с учетом следующих принципов:
направленность проекта на выпуск конкретной линейки высокотехнологичной продукции или определенных видов соответствующих технологий ее производства;
определение механизма, обеспечивающего долгосрочный спрос на высокотехнологичную продукцию;
ориентация проекта на снижение импортозависимости и достижение целевого уровня технологической независимости, в том числе по отдельным видам высокотехнологичной продукции;
включение в паспорт национального проекта по обеспечению технологического лидерства целевых показателей развития соответствующего технологического направления, в том числе характеризующих объемы выпуска и реализации продукции отечественного производства, уровень локализации производства в натуральном выражении по годам реализации проекта, выпуск конкретной продукции или оказание услуг с применением важнейших наукоемких технологий, глобальную конкурентоспособность технологий и продукции (в том числе показателей экспорта), обеспеченность квалифицированными кадрами технологических направлений, формирование новых рынков, а также характеризующих применение указанной продукции и (или) разработанных технологий в отдельных отраслях экономики и достигнутый уровень технологической независимости, рассчитываемый в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;
отражение в паспорте национального проекта по обеспечению технологического лидерства общественно значимых результатов, направленных на создание высокотехнологичной продукции или определенных видов соответствующих технологий ее производства, имеющих системное значение для функционирования экономики, решения социально-экономических задач, обеспечения обороны и безопасности государства, достижения целевого уровня технологической независимости и формирования новых рынков технологий;
формирование федеральных проектов с учетом необходимости проработки направлений по механизму обеспечения спроса, производственной и технологической кооперации, привлечению инвестиций, требований к кадрам и компетенциям, исследованиям и разработкам, а также формированию необходимой инфраструктуры.
42(2). Паспорт национального проекта по обеспечению технологического лидерства дополнительно к параметрам, указанным в пункте 36 настоящего Положения, включает в себя информацию об иных участниках национального проекта по обеспечению технологического лидерства в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
42(3). Паспорт национального проекта по обеспечению технологического лидерства вносится на рассмотрение, согласование, одобрение и утверждение вместе с проектом описания национального проекта по обеспечению технологического лидерства и проектом карты технологической кооперации - организационной схемы внедрения технологий, в том числе формирования собственных линий разработки технологий (далее - карта технологической кооперации).
Подготовка описания национального проекта по обеспечению технологического лидерства и карты технологической кооперации с учетом требований к их форме и содержанию, их согласование, реализация, внесение изменений и мониторинг реализации осуществляются в соответствии с порядком подготовки карт технологической кооперации и осуществления контроля за их исполнением, установленным законодательством Российской Федерации.";
29) в пункте 43:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"43. Паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, включает в себя цель федерального проекта, сведения о целевых группах федерального проекта, общественно значимые результаты, задачи национального проекта, спланированные в соответствии с пунктом 36(1) настоящего Положения показатели национального проекта, достижение которых осуществляется в рамках федерального проекта, показатели федерального проекта, являющиеся компонентами формулы для расчета показателя национального проекта, дополнительные показатели федерального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения федерального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе федерального проекта, а также иные сведения.";
абзац второй после слов "включает в себя" дополнить словами "цель федерального проекта, целевые группы федерального проекта,";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Параметры финансового обеспечения федерального проекта включают в себя средства федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники.
Дополнительно в паспорте федерального проекта указывается информация об объеме налоговых расходов Российской Федерации при наличии увязки налоговых расходов Российской Федерации с таким федеральным проектом в перечне налоговых расходов Российской Федерации, формируемом в соответствии с Правилами.";
30) подпункт 3 пункта 44 изложить в следующей редакции:
"3) финансового обеспечения с указанием объемов по годам реализации (в отношении всех источников) и по месяцам реализации (в отношении средств федерального бюджета) и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).";
31) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Дополнительные и обосновывающие материалы федерального проекта включают оценку влияния мероприятий (результатов) федерального проекта на достижение показателей национального проекта и показателей федерального проекта, сведения о внебюджетных источниках финансового обеспечения федерального проекта при их наличии, сведения о финансовом обеспечении реализации федерального проекта по субъектам Российской Федерации.";
32) пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Утвержденные паспорта федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, направляются ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются, и в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.";
33) в пункте 65:
абзац первый после слов "включает в себя" дополнить словами "цель ведомственного проекта, сведения о целевых группах ведомственного проекта,";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Параметры финансового обеспечения ведомственного проекта включают в себя средства федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, внебюджетные источники.
Дополнительно в паспорте ведомственного проекта указывается информация об объеме налоговых расходов Российской Федерации при наличии увязки налоговых расходов Российской Федерации с таким ведомственным проектом в перечне налоговых расходов Российской Федерации, формируемом в соответствии с Правилами.";
34) подпункт 3 пункта 66 изложить в следующей редакции:
"3) финансового обеспечения ведомственного проекта с указанием объемов по годам реализации (в отношении всех источников) и по месяцам реализации (в отношении средств федерального бюджета) и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).";
35) дополнить пунктом 66(1) следующего содержания:
"66(1). Дополнительные и обосновывающие материалы ведомственного проекта включают сведения о внебюджетных источниках финансового обеспечения ведомственного проекта при их наличии.";
36) пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Утвержденные паспорта ведомственных проектов, все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, направляются ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой они являются, и в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.";
37) пункт 74 дополнить абзацем следующего содержания:
"По решению куратора национального проекта с учетом согласования с руководителем национального проекта в соглашение (дополнительное соглашение), предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, включаются показатели национального проекта, не включенные в федеральный проект, входящий в состав национального проекта, значения которых декомпозированы по субъектам Российской Федерации в паспорте национального проекта.";
38) в пункте 84 слова ", методических указаний Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р)" исключить;
39) в пункте 88:
в абзаце первом слова "Подтверждение достоверности" заменить словами "Оценка достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности), актуальности, полноты и корректности";
в абзаце втором слова "подтверждение достоверности" заменить словами "оценка достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности), актуальности, полноты и корректности";
40) пункты 93 и 94 после слов "и оценку" дополнить словами "достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности),";
41) абзац второй пункта 95 изложить в следующей редакции:
"Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта, или руководителем ведомственного проектного офиса, или администратором проекта в случае увольнения руководителя соответствующего проекта, временного отсутствия у руководителя соответствующего проекта возможности утверждения отчетности за месяц по причине временной нетрудоспособности, отпуска, командировки, а также при отсутствии действующей усиленной квалифицированной электронной подписи или по решению куратора соответствующего проекта в иных случаях.";
42) в пункте 96:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Участники национального проекта (в отношении показателей, не включенных в паспорта федеральных проектов), федерального проекта, ведомственного проекта и регионального проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогнозные данные о достижении показателей национальных проектов формируются в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме, в том числе с использованием системы статистических данных, по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Отчетность за квартал утверждается руководителем соответствующего проекта или администратором проекта в случае увольнения руководителя соответствующего проекта, временного отсутствия у руководителя проекта возможности утверждения отчетности за квартал по причине временной нетрудоспособности, отпуска, командировки, а также при отсутствии действующей усиленной квалифицированной электронной подписи.";
43) пункт 97 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчетность за год утверждается руководителем соответствующего проекта или администратором проекта в случае увольнения руководителя соответствующего проекта, временного отсутствия у руководителя проекта возможности утверждения отчетности за год по причине временной нетрудоспособности, отпуска, командировки, а также при отсутствии действующей усиленной квалифицированной электронной подписи.";
44) абзац первый пункта 106 после слов "на предмет ее" дополнить словами "достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности),";
45) абзац первый пункта 107 после слов "для федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов," дополнить словами "все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, а также для отдельных параметров федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов,";
46) абзац первый пункта 113 после слов "на предмет ее" дополнить словами "достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности),";
47) абзац первый пункта 114 после слов "для ведомственных проектов," дополнить словами "все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, а также для отдельных параметров ведомственных проектов,";
48) абзац третий пункта 117 изложить в следующей редакции:
"Отчеты о ходе реализации федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, отчеты о ходе реализации ведомственных проектов, все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, а также информация о реализации отдельных параметров федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, направляются руководителями таких проектов ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурными элементами которой такие проекты являются, в установленном порядке не позднее 13-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.";
49) в пункте 119 слова "определению достоверности" заменить словами "оценке достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности), актуальности, полноты и корректности";
50) в пункте 120:
в подпункте 1 слова "подтверждение достоверности" заменить словами "оценка достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности), актуальности, полноты и корректности";
подпункт 6 дополнить словами ", аналитическое отражение информации о внебюджетных источниках финансового обеспечения национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов, а также анализ использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в рамках реализации мероприятий (результатов) проектов";
51) в пункте 124 слово ", регламентами" исключить;
52) в пункте 125 слова "национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных" исключить;
53) дополнить пунктом 130(1) следующего содержания:
"130(1). Не допускается изменение финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета мероприятий (результатов), обеспечивающих достижение показателей, без изменения взаимосвязанных параметров проектов, в том числе без изменения значений показателей, значений мероприятий (результатов), значений характеристик мероприятий (результатов), за исключением случаев, определенных в методических указаниях (рекомендациях).";
54) пункт 131 после слов "федерального проекта," дополнить словами "не входящего в состав национального проекта,";
55) пункт 133 после слов "от 6 октября 2021 г. N 2816-р" дополнить словами ", не предусматривающее изменение объема бюджетных ассигнований";
56) в пункте 134 слово "утвержденных" заменить словом "утвержденными";
57) в абзаце первом пункта 135 слова "случая, определенного абзацем первым подпункта "б" пункта 167" заменить словами "случаев, определенных абзацами первым и шестым подпункта "б" пункта 167 настоящего Положения";
58) подраздел "Формирование единого запроса на изменение проекта" дополнить пунктом 139(1) следующего содержания:
"139(1). Не допускается внесение изменений в паспорт национального проекта, паспорт федерального проекта, паспорт ведомственного проекта, предусматривающих исключение показателей таких проектов, ухудшение плановых значений показателей, установленных на IV квартал текущего года, в IV квартале текущего года, за исключением случаев наличия соответствующих решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а также решений ведомственного координационного органа в отношении ведомственных проектов.
Не допускается внесение изменений в паспорт национального проекта, предусматривающих ухудшение значений показателей более чем на 10 процентов в год (с начала года), а также ухудшение их значений на последний год реализации, за исключением случаев наличия соответствующих решений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.";
59) в абзаце первом пункта 142 слова "случая, определенного абзацами первым - третьим подпункта "а" пункта 167" заменить словами "случаев, определенных абзацами первым - третьим подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 167 настоящего Положения";
60) в абзаце третьем пункта 144 слова "на заседаниях проектных комитетов" исключить;
61) абзац первый пункта 150 после слов "(в отношении национального проекта)," дополнить словами "куратором федерального проекта или";
62) подпункт 1 пункта 151 изложить в следующей редакции:
"1) не предусматривает изменение цели, общественно значимых результатов, задач, наименований показателей национальных проектов, показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и их значений на последний год реализации, сроков реализации национального проекта, перечня, наименований и сроков реализации федеральных проектов;";
63) дополнить пунктом 152(1) следующего содержания:
"152(1). При наличии разногласий с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, проектным офисом Правительства Российской Федерации рассмотрение соответствующего несогласованного единого запроса на заседании проектного комитета осуществляется, как правило, в очной форме, по решению куратора проекта - в заочной форме.";
64) в пункте 153:
в абзаце первом слова "проектным комитетом или куратором" заменить словами "куратором или проектным комитетом (при наличии разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями)";
в подпункте 2 слова ", а также общий объем бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта, за исключением случаев, определенных подпунктами 2 и 3 пункта 151 настоящего Положения" исключить;
65) пункт 157 после слов "в течение 10 рабочих дней" дополнить словами "(5 рабочих дней в отношении единых запросов на изменение национального проекта, предусматривающих исключительно изменения мероприятий (результатов), не предполагающих финансового обеспечения, или их контрольных точек)";
66) дополнить пунктом 157(1) следующего содержания:
"157(1). Рекомендуемый срок направления членам президиума Совета, членам проектного комитета материалов, предлагаемых к рассмотрению в рамках заседания соответствующего органа управления проектной деятельностью, составляет не более 5 рабочих дней до дня заседания - при очной форме проведения, не более 3 рабочих дней до дня подведения итогов голосования членов органа управления проектной деятельностью - при заочной форме проведения. По решению куратора национального проекта указанные сроки могут быть изменены.";
67) в пункте 167:
абзац первый после слов "за исключением федеральных проектов," дополнить словами "не входящих в состав национальных проектов,";
в абзаце первом подпункта "б" слова "на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества" заменить словами ", предусмотренной Правилами принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2050 "Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества",";
68) пункт 170 изложить в следующей редакции:
"170. При рассмотрении отчета о завершении реализации национального проекта, федерального проекта и ведомственного проекта осуществляется оценка достижения цели, показателей, выполнения общественно значимых результатов, задач, мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, направленных на реализацию проекта. При необходимости инициируются иные проекты, направленные на продолжение достижения общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей завершаемого проекта.";
69) пункт 172 после слов "Министерством экономического развития Российской Федерации," дополнить словами "Министерством финансов Российской Федерации,";
70) в пункте 174:
абзац первый после слов "Министерством экономического развития Российской Федерации," дополнить словами "Министерством финансов Российской Федерации";
в подпункте 3 слова "содержащих в целом закрытые параметры проектов или часть закрытых параметров проектов)" заменить словами "не входящих в состав национальных проектов, все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, а также отдельных параметров федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну и (или) относящиеся к сведениям конфиденциального характера)";
71) пункт 175 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) о необходимости рассмотрения отчета на заседании президиума Совета - для федерального проекта, входящего в состав национального проекта.";
72) пункт 177 изложить в следующей редакции:
"177. При завершении реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта, руководителем национального проекта осуществляется оценка достижения цели, показателей, выполнения общественно значимых результатов, задач, мероприятий (результатов) национального проекта, в состав которого входит соответствующий федеральный проект, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, направленных на реализацию национального проекта. При необходимости инициируются иные федеральные проекты, направленные на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей национального проекта.";
73) абзац второй пункта 180 после слов "с Министерством экономического развития Российской Федерации" дополнить словами "и Министерством финансов Российской Федерации";
74) подраздел "Завершение реализации национального проекта" дополнить пунктами 180(1) и 180(2) следующего содержания:
"180(1). Руководитель национального проекта вносит в президиум Совета согласованный отчет о завершении реализации национального проекта вместе с результатами согласования Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и заключением общественно-экспертного совета.
180(2). Президиум Совета рассматривает отчет о завершении реализации национального проекта.";
4. В функциональной структуре проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной указанным постановлением:
1) раздел I изложить в следующей редакции:
1. Настоящая функциональная структура содержит перечень участников проектной деятельности с указанием их функций - президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - президиум Совета), проектный комитет, ведомственный координационный орган, проектный офис Правительства Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, ведомственный проектный офис, региональный проектный офис, руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта, администратор национального проекта, администратор федерального проекта, администратор ведомственного проекта, участники национального проекта, участники федерального проекта, участники ведомственного проекта, общественно-экспертный совет, центр компетенций проектной деятельности, автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации), автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты", оператор соответствующих подсистем государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов (далее - система "Управление").
1(1). При необходимости в рамках реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства могут быть предусмотрены иные участники.";
2) раздел II дополнить пунктами 6(1) - 6(5) следующего содержания:
"6(1). В целях реализации своих полномочий в отношении национальных проектов и обеспечения межведомственного взаимодействия президиум Совета может формировать рабочие группы (далее - рабочая группа при президиуме Совета).
6(2). Состав рабочей группы при президиуме Совета формируется на основе предложений членов президиума Совета о включении в ее состав участников, замещающих должности не ниже заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, и утверждается решением президиума Совета.
6(3). Руководитель рабочей группы при президиуме Совета назначается решением президиума Совета из числа его членов.
6(4). Рабочая группа при президиуме Совета:
1) рассматривает информацию о ходе реализации национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) рассматривает и формирует предложения по урегулированию разногласий, возникающих между кураторами национальных проектов и кураторами федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в ходе разработки и реализации национальных проектов, а также в ходе управления рисками реализации национальных проектов;
3) подготавливает предложения Председателю Правительства Российской Федерации о повышении эффективности реализации национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
4) направляет руководителю национального проекта, руководителю федерального проекта, входящего в состав национального проекта, предложения о повышении эффективности реализации национального проекта, федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
5) выполняет иные функции, предусмотренные положением о создании соответствующей рабочей группы при президиуме Совета.
6(5). Заседания рабочей группы при президиуме Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.";
3) в пункте 7:
абзац четвертый после слов "(в отношении проектного комитета по национальному проекту)," дополнить словами "председатель комиссии Государственного Совета Российской Федерации по соответствующему направлению социально-экономического развития Российской Федерации (в отношении проектного комитета по национальному проекту),";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"По решению куратора национального проекта в состав проектного комитета могут включаться руководители федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, руководители или заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся исполнителями или соисполнителями федерального проекта, а также по согласованию руководители исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители общественно-экспертного совета, иных государственных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями национального проекта и федерального проекта, а также иные участники.";
абзацы шестой и седьмой признать утратившими силу;
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Председателем проектного комитета по национальному проекту является куратор национального проекта, председателем проектного комитета по федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, - куратор федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.
Заместителями председателя проектного комитета по национальному проекту являются руководитель национального проекта и председатель комиссии Государственного Совета Российской Федерации по соответствующему направлению социально-экономического развития Российской Федерации, заместителем председателя проектного комитета по федеральному проекту - руководитель соответствующего федерального проекта.";
5) в пункте 12:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) одобряет паспорта национальных проектов или принимает решение о необходимости их доработки;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) утверждает паспорта федеральных проектов или принимает решение о необходимости их доработки (за исключением федеральных проектов, по которым паспорта утверждаются на заседании президиума Совета);";
подпункт 5 после слова "и" дополнить словом "(или)";
6) пункт 13 после слов "в подпунктах 2, 4, 7 - 9" дополнить словами ", 12 (в части контрольных точек)";
7) после пункта 21 дополнить наименованием раздела следующего содержания:
"III(1). Куратор национального проекта, куратор
федерального проекта";
8) в пункте 22:
слова "Кураторы национальных проектов и кураторы федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, утверждаются" заменить словами "Куратор национального проекта утверждается";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Куратор федерального проекта, входящего в состав национального проекта, утверждается президиумом Совета из числа заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, подведомственных федеральным министерствам), руководителей государственных корпораций.";
9) пункт 23 дополнить словами ", руководителей федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, подведомственных федеральным министерствам), руководителей государственных корпораций";
10) дополнить пунктами 23(1) и 23(2) следующего содержания:
"23(1). На куратора национального проекта возлагается обязанность по общему руководству национальным проектом и достижению показателей национального проекта.
23(2). На куратора федерального проекта возлагается обязанность по общему руководству федеральным проектом и достижению показателей национального проекта (для федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов) и показателей федерального проекта, достижение которых обеспечивается за счет реализации соответствующего федерального проекта.";
11) в пункте 24:
дополнить подпунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1)) формирует предложение об определении руководителем национального проекта Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, являющегося куратором национального проекта, в целях дальнейшего рассмотрения предложения на заседании президиума Совета, - куратор национального проекта;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) принимают решение о передаче полномочий:
по утверждению единого запроса на изменение соответствующего проекта, предусматривающего внесение технических изменений, руководителю такого проекта или куратору федерального проекта, входящего в состав национального проекта, - куратор национального проекта в отношении национального проекта и федерального проекта, входящего в состав национального проекта, куратор федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, в отношении федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
по подписанию отчетности за месяц руководителю ведомственного проектного офиса или администратору проекта;";
дополнить подпунктами 8(1) и 8(2) следующего содержания:
"8(1)) могут определять сроки рассмотрения и формирования общественно-экспертным советом заключений на паспорта национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, - кураторы национальных проектов;
8(2)) могут определять с учетом позиции Администрации Президента Российской Федерации (при необходимости) параметры паспортов национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, подлежащие публикации на общедоступных ресурсах;";
12) перед разделом IV дополнить пунктом 24(1) следующего содержания:
"24(1). Куратор федерального проекта, входящего в национальный проект, по решению куратора национального проекта может выполнять отдельные функции и полномочия руководителя национального проекта в отношении федеральных проектов, куратором которых он является.";
13) в пункте 33:
в подпункте 8 слова ", а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" исключить;
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) формирует при необходимости предложения о рассмотрении вопросов по национальным проектам и федеральным проектам, в том числе отчетов о ходе их реализации, на заседаниях президиума Совета, его рабочих групп и проектных комитетов, организует оценку достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности), актуальности, полноты и корректности информации о реализации национальных проектов и федеральных проектов, осуществление оценки достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов) в системе "Управление" в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации), формирует особое мнение в отношении информации о ходе реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, направляет кураторам национальных проектов и (или) руководителям соответствующих проектов предложения по снятию с контроля таких показателей, мероприятий (результатов), общественно значимых результатов и задач, а также при необходимости предложения по доработке паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, отчетов о ходе реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, соответствующих единых запросов;";
предложение первое подпункта 12 дополнить словами "в порядке, установленном методическими указаниями (рекомендациями)";
14) в пункте 34:
в подпункте 2 слово "результатами" заменить словами "мероприятиями (результатами)";
в подпункте 4 слова "и их целевых показателей" заменить словами ", их целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в подпунктах 9 и 10 слово "достоверности" заменить словами "достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности)";
в подпункте 17 слова "и их целевых показателей" заменить словами ", их целевых показателей, выполнением задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в подпункте 21 слово ", регламентов" исключить;
15) в пункте 35:
абзац первый после слов "ведомственных проектов" дополнить словами ", и (или) отдельных параметров соответствующих проектов";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В федеральном органе исполнительной власти, ответственном за подготовку и реализацию нескольких национальных проектов, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти могут создаваться отдельные ведомственные проектные офисы по каждому из национальных проектов в пределах текущей штатной численности его работников.";
16) в абзаце втором пункта 36 слово "Президиума" заменить словом "президиума";
17) в пункте 37:
в подпунктах 2 и 3 слово "достоверности" заменить словами "достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности)";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляет совместно с региональным проектным офисом, участниками проекта, администратором проекта оценку рисков реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов;";
дополнить подпунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1)) подготавливает в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности, региональных проектных офисов и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации указанных проектов;";
подпункт 7 дополнить словами ", региональных проектов в порядке, установленном методическими указаниями (рекомендациями)";
в подпункте 8 слово "достоверности" заменить словами "достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности)";
в подпункте 15 слова "федеральный орган исполнительной власти, в котором" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти, иной государственный орган или организация, в которых";
18) пункт 38 признать утратившим силу;
19) абзац третий пункта 41 дополнить словами "или лицо, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации";
20) в пункте 42:
в подпункте 6 слово "достоверности" заменить словами "достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности)";
дополнить подпунктом 7(1) следующего содержания:
"7(1)) осуществляет совместно с участниками региональных проектов оценку рисков реализации региональных проектов в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов;";
подпункт 8 дополнить словами "для их последующего утверждения руководителем регионального проекта в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов";
дополнить подпунктом 8(1) следующего содержания:
"8(1)) по запросу ведомственного проектного офиса представляет в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, дополнительную информацию о параметрах региональных проектов, которые оказывают влияние на риски реализации национальных проектов, федеральных проектов;";
подпункт 11 дополнить словами "в порядке, установленном методическими указаниями (рекомендациями), а также организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий, инициированных заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), ответственным за организацию проектной деятельности в субъекте Российской Федерации, в отношении региональных проектов";
подпункт 18 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "(председателе высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)";
подпункт 19 после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами "(председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)";
21) в пункте 47:
абзац первый после слов "общественно значимых результатов," дополнить словами "обеспечение достижения";
в абзаце втором слова ", руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации" заменить словами "или заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, являющийся куратором национального проекта, при принятии президиумом Совета соответствующего решения по предложению куратора национального проекта";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Руководителем федерального проекта является руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации.";
абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу;
22) в пункте 49:
подпункт 1 дополнить словами ", в том числе с учетом обратной связи от целевых групп проекта и (или) общественно-экспертного совета (для федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, - при наличии)";
подпункт 6 дополнить словами ", в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, а также при необходимости могут наделять указанными полномочиями администраторов соответствующих проектов";
дополнить подпунктами 16(1) и 16(2) следующего содержания:
"16(1)) участвуют в процессе формирования и ведения справочника показателей национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
16(2)) согласовывают методики расчета показателей соответствующего национального проекта или федерального проекта;";
23) в пункте 51:
подпункт 5 дополнить словами ", в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, а также при необходимости может наделять администратора ведомственного проекта указанными полномочиями";
дополнить подпунктами 10(1) и 10(2) следующего содержания:
"10(1)) участвует в процессе формирования и ведения справочника показателей национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
10(2)) согласовывает методики расчета показателей ведомственного проекта;";
24) в пункте 52:
абзац первый дополнить словами ", иного государственного органа или организации. Администратор национального проекта назначается по решению куратора национального проекта или руководителя национального проекта";
абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "Администратор федерального проекта назначается по решению руководителя федерального проекта.";
абзац третий признать утратившим силу;
25) в пункте 53:
дополнить подпунктом 3(1) следующего содержания:
"3(1)) по поручению соответствующего руководителя национального проекта, руководителя федерального проекта, руководителя ведомственного проекта обеспечивают управление рисками реализации соответствующих национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов, а также утверждают меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации таких национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов, в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) подписывают отчет соответствующего национального проекта, федерального проекта, ведомственного проекта за месяц, квартал и год в случае увольнения руководителя соответствующего проекта, временного отсутствия у руководителя соответствующего проекта возможности утверждения отчетности (за месяц, квартал и год) по причине временной нетрудоспособности, отпуска, командировки, а также при отсутствии действующей усиленной квалифицированной электронной подписи или по решению куратора соответствующего проекта (для отчетности за месяц), при подписании отчетности (за месяц, квартал и год) несут ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в ней;";
26) подпункт 6 пункта 56 дополнить словами ", а также представляют информацию о рисках и предложения о мерах реагирования на риски в ведомственный проектный офис в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов";
27) в пункте 57:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"При необходимости по решению куратора национального проекта могут формироваться несколько общественно-экспертных советов по одному национальному проекту.";
в абзаце пятом слова "в том числе входящим" заменить словами "не входящим";
28) подпункт 2 пункта 58 изложить в следующей редакции:
"2) формирует заключение на паспорт национального проекта, паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта (при принятии решения об определении куратором национального проекта сроков рассмотрения - в пределах определенных сроков), заключение на паспорт федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, паспорт ведомственного проекта и соответствующие единые запросы - при необходимости;";
29) раздел XII дополнить пунктом 60(1) следующего содержания:
"60(1). Заседания общественно-экспертного совета проводятся не реже одного раза в квартал в очной форме:
в части национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, - при наличии вопросов для рассмотрения в соответствии с Положением об организации проектной деятельности;
в части федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, - при наличии решений, предусмотренных пунктами 33 и 141 Положения об организации проектной деятельности.";
30) раздел XIV дополнить пунктом 65(1) следующего содержания:
"65(1). Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации осуществляет мониторинг процесса управления рисками реализации проектов, осуществляемого руководителями проектов совместно с участниками проектной деятельности.";
31) пункт 66 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) может проводить социологические опросы целевых групп национальных проектов, федеральных проектов по решению кураторов таких проектов.";
32) в подпункте 3 пункта 67 слово "полноту" заменить словом "полноты".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей