Данный документ вступает в силу с 1 января 2025 года, за исключением пункта 2 изменений, вступившего в силу с 18 декабря 2024 года.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2024 г. N 1806

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2025 - 2030 годах приведены в приложении N 50.".

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2 вступил в силу с 18.12.2024.

2. В приложении N 42 к указанной программе:

а) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

"реализованы мероприятия в целях обеспечения динамичных темпов экономического роста, основанных на эффективной реализации потенциала Республики Адыгея;";

б) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16. В случае нарушения целей предоставления субсидий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".

3. Дополнить приложением N 50 следующего содержания:

"Приложение N 50

к государственной программе

Российской Федерации "Экономическое

развитие и инновационная экономика"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2025 - 2030 ГОДАХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития в 2025 - 2030 годах, направленных на достижение показателей федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", установленных в заключенном соглашении, определенном абзацем третьим пункта 28 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", которые предоставляются в форме единой субсидии (далее соответственно - показатели, нефинансовое соглашение, индивидуальные программы, субсидия).

Показателями являются:

количество новых рабочих мест, созданных в рамках реализации индивидуальных программ (нарастающим итогом) (тыс. единиц);

объем привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) в рамках реализации индивидуальных программ (нарастающим итогом) (млрд. рублей).

2. Мероприятия (результаты) индивидуальных программ, обеспечивающие достижение показателей, определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно с учетом решений Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальных программ.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства определяется в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

6. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является решение Председателя Правительства Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется исходя из потребности в объемах финансового обеспечения реализации мероприятий индивидуальных программ с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

9. Условиями предоставления субсидии являются:

а) заключение нефинансового соглашения;

б) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации и размещенного в системе "Электронный бюджет" плана по достижению показателей, установленных в нефинансовом соглашении (далее - план по достижению показателей);

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения;

г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Результатом использования субсидии является достижение плановых значений показателей.

12. Формирование плана по достижению показателей осуществляется с соблюдением общих требований, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение изменений в план по достижению показателей осуществляется субъектом Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" с учетом индивидуальной программы и с уведомлением Министерства экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня утверждения таких изменений.

13. Представление отчета о реализации плана по достижению показателей осуществляется субъектом Российской Федерации в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии.

14. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации с использованием системы "Электронный бюджет" в порядке, установленном соглашением о предоставлении субсидии, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидии.

15. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения установленных нефинансовым соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений показателей.

16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае невыполнения им условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных нефинансовым соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 19 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, с которым заключено такое соглашение.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".