I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, описание текущего развития профилактической деятельности Минпромторга России, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

I. Анализ текущего состояния осуществления федерального

государственного лицензионного контроля деятельности

по хранению и уничтожению химического оружия, описание

текущего развития профилактической деятельности Минпромторга

России, характеристика проблем, на решение которых

направлена программа профилактики

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" Минпромторг России уполномочен осуществлять лицензирование деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.

В соответствии с частью 13 статьи 136 Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) до 1 марта 2022 г. государственный лицензионный контроль деятельности по хранению и уничтожению химического оружия в 2024 году осуществлялся в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), а с 1 марта 2022 г. федеральный государственный лицензионный контроль деятельности по хранению и уничтожению химического оружия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 155 (далее - Положение о лицензировании, Постановление N 155) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 99-ФЗ.

В соответствии с положениями Федерального закона N 99-ФЗ в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по хранению и уничтожению химического оружия, предусмотрено проведение периодического подтверждения соответствий лицензионным требованиям. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в части соблюдения лицензиатом лицензионных требований не проводятся. Срок прохождения процедуры первичного подтверждения соответствия лицензионным требованиям установлен частью 4 статьи 136 Федерального закона N 170-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" (далее - Постановление N 353) установлены особенности осуществления лицензирования и лицензионного контроля.

Постановлением N 336 введены ограничения на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в том числе в отношении осуществления федерального государственного лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия. Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок установлен пунктом 3 Постановления N 336.

Предметом проверок при осуществлении государственного лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия является соблюдение подконтрольными субъектами обязательных лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании.

2. Подконтрольными субъектами государственного лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия являются лицензиаты, то есть юридические лица, получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.

3. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержден приказом Минпромторга России от 26 января 2021 г. N 195.

4. По состоянию на 1 декабря 2024 г.:

общее количество подконтрольных юридических лиц, имеющих действующую лицензию - 55.

В 2024 году Департаментом химической промышленности внеплановых, плановых и предварительных проверок не проводилось, предписаний не выдавалось.

В 2024 году нарушений законодательства не выявлено. К административной ответственности лицензиаты не привлечены.

5. Рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникающими в результате нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, являются:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан.

Типичным нарушением обязательных лицензионных требований являются нарушение требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 155.