Раздел 3. Инвестиции в непроизведенные нефинансовые активы, тысяча рублей

НАЗАД к контрольным показателям

N строки

А

Б

1

Инвестиции в непроизведенные нефинансовые активы

51

По строке 51 указываются данные об инвестициях в непроизведенные нефинансовые активы. Затраты на:

- приобретение юридическими лицами в собственность земельных участков,

- приобретение юридическими лицами объектов природопользования,

- контрактов,

- договоров аренды,

- лицензий (включая права пользования природными объектами),

- деловой репутации ("гудвилла") и

- деловых связей (маркетинговых активов).

Данные, указанные по строке 51, не относятся к инвестициям в основной капитал и не включаются в итог по строке 01 графы 1

в том числе затраты на приобретение:

земли

52

По строке 52 из строки 51 выделяются данные о расходах на приобретение земельных участков, включая плату за землю при покупке, изъятии (выкупе) земельных участков для строительства.

объектов природопользования

53

По строке 53 из строки 51 выделяются данные о затратах на приобретение объектов природопользования.

Затраты на приобретение земельных участков и объектов природопользования, отраженные по строкам 32, 33, приводятся на основе документов, выданных государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству согласно оплаченным или принятым к оплате счетам. По данным строкам не отражаются затраты, связанные с передачей прав пользования указанными объектами.

контрактов, договоров аренды, лицензий, деловой репутации организаций ("гудвилла"), деловых связей (маркетинговых активов)

54

По строке 54 из строки 51 выделяются данные о затратах на приобретение (включая затраты на юридическое сопровождение и юридическое оформление процедуры приобретения) контрактов, договоров аренды, лицензий (включая права пользования природными объектами), деловой репутации ("гудвилла") и деловых связей (маркетинговых активов), которые в бухгалтерском учете отражаются как нематериальные активы, то есть тех нематериальных активов, которые не являются итогом интеллектуальной деятельности и не считаются произведенными активами, поскольку относятся к результатам юридических или учетных операций

В целях заполнения формы к контрактам, договорам аренды, лицензиям относятся договора операционного лизинга, разрешения на использование природных ресурсов, на занятие определенными видами деятельности, права на получение в будущем товаров и услуг на исключительной основе.

Стоимость приобретенной деловой репутации ("гудвилла") представляет собой разницу между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств, по которой они отражались в бухгалтерском учете перед его продажей. Отражение "гудвилла" в отчетности организации возможно только в случае сделок по объединению бизнеса. Под деловыми связями понимаются активы, возникающие в результате взаимоотношений организации с клиентами, поставщиками и подрядчиками, партнерами по инновационной деятельности, а также ресурсы, имеющие влияние на потенциальных работников, инвесторов и клиентов. В целях заполнения формы к деловым связям (маркетинговым активам) относятся фирменные наименования, торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения, бренды, доменные имена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и так далее.