III. Учет и распределение поступлений

5. Орган Федерального казначейства осуществляет учет и распределение поступлений, зачисленных на казначейский счет органа Федерального казначейства, следующим образом:

учитывает поступления по кодам бюджетной классификации на основании распоряжений, поступивших на казначейский счет органа Федерального казначейства, и отражает их на соответствующих лицевых счетах администраторов доходов бюджетов с одновременным направлением информации о зачислении (зачете) денежных средств на казначейский счет органа Федерального казначейства в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);

составляет для соответствующих администраторов доходов бюджета Запросы на выяснение принадлежности платежа в соответствии с Порядком казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531808) (далее - Запрос на выяснение принадлежности платежа) в соответствии с настоящим Порядком;

группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации и распределяет их между бюджетами;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в главе II настоящего Порядка, за исключением документов на взыскание из бюджетов;

осуществляет расчет поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов, на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, представленных администраторами доходов бюджета и (или) финансовыми органами;

направляет в уполномоченный орган Федерального казначейства документы на перечисление (взыскание) из бюджетов;

осуществляет взыскание средств из соответствующего бюджета на основании составленного органом Федерального казначейства Распоряжения на возврат, Заявки на возврат;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сумм на взыскание из бюджетов;

составляет Казначейские справки, Справки органа Федерального казначейства в установленных настоящим Порядком случаях;

составляет Распоряжения на возврат, Заявки на возврат в установленных настоящим Порядком случаях;

составляет Требования на перечисление средств с единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений, осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей, за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных платежей, а также сумм процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на соответствующий казначейский счет органа Федерального казначейства;

составляет Поручения о перечислении на счет для перечисления распределенных поступлений на единые счета соответствующих бюджетов;

принимает к исполнению Распоряжения на возврат, Заявки на возврат, в том числе на перечисление средств из соответствующего бюджета, Распоряжения на уточнение, Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, поступившие от администратора поступлений в бюджет;

направляет в ГИС ГМП информацию о возврате денежных средств плательщику, а также на уточнение вида и принадлежности платежа;

получает от администратора доходов бюджета запросы на уточнение реквизитов и сведения об уточняемых реквизитах, предусмотренные Правилами организации и функционирования системы казначейских платежей;

получает запросы на уточнение реквизитов и сведения об уточняемых реквизитах и направляет их администратору доходов бюджета.

6. Уполномоченный орган Федерального казначейства осуществляет учет и распределение поступлений, зачисленных на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, следующим образом:

учитывает поступления по кодам бюджетной классификации на основании распоряжений, поступивших на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, и отражает их на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет с одновременным направлением информации о зачислении (зачете) денежных средств на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей в ГИС ГМП;

составляет Запросы на выяснение принадлежности платежа в соответствии с настоящим Порядком;

группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации и распределяет их между бюджетами;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в главе II настоящего Порядка, за исключением документов на взыскание из бюджетов;

осуществляет расчет поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов, на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, полученных от соответствующего органа Федерального казначейства;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сумм на взыскание из бюджетов;

составляет Распоряжения на возврат, Заявки на возврат в установленных настоящим Порядком случаях;

составляет Поручения о перечислении на счет для перечисления распределенных поступлений на единые счета соответствующих бюджетов и для перечисления средств, необходимых для осуществления взыскания, на соответствующий казначейский счет органа Федерального казначейства;

принимает к исполнению Распоряжения на возврат, Распоряжения о перечислении на банковские карты, Заявки на возврат, Распоряжения налогового органа;

составляет Требования на перечисление средств с единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений, осуществления возврата (возмещения, зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей, администрируемых налоговыми органами, а также сумм процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей;

составляет Казначейские справки, Справки органа Федерального казначейства в установленных настоящим Порядком случаях;

направляет в ГИС ГМП информацию о возврате денежных средств плательщику, а также о зачете и на уточнение вида и принадлежности платежа;

получает от администратора поступлений в бюджет - налогового органа запросы на уточнение реквизитов и сведения об уточняемых реквизитах, предусмотренные Правилами организации и функционирования системы казначейских платежей;

получает запросы на уточнение реквизитов и сведения об уточняемых реквизитах и направляет их администратору поступлений в бюджет - налоговому органу.

7. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства осуществляет учет и распределение поступлений, зачисленных на отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей, следующим образом:

учитывает поступления по кодам бюджетной классификации на основании распоряжений, поступивших на отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей, и отражает их на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет с одновременным направлением информации о зачислении денежных средств на казначейский счет органа Федерального казначейства, отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей в ГИС ГМП;

направляет администратору поступлений в бюджет - таможенному органу выписку из счета органа Федерального казначейства по отдельному казначейскому счету для учета таможенных платежей с приложением распоряжений, Сводный реестр поступлений и выбытий, сформированный по отдельному казначейскому счету для учета таможенных платежей, с приложением распоряжений;

составляет для соответствующих администраторов поступлений в бюджет Запросы на выяснение принадлежности платежа;

группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации и распределяет их между бюджетами;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений с учетом сведений, содержащихся в соответствующих документах, указанных в главе II настоящего Порядка, представленных администраторами поступлений в бюджет, за исключением документов на взыскание из бюджетов;

осуществляет взыскание средств из соответствующего бюджета на основании составленного Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства Распоряжения на возврат, Заявок на возврат;

осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сумм на взыскание из бюджетов;

составляет Распоряжения на возврат, Заявки на возврат в установленных настоящим Порядком случаях;

составляет Требования на перечисление средств с единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений, осуществления возврата (возмещения, зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей, а также сумм процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы в случаях, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей;

составляет Поручения о перечислении на счет для перечисления распределенных поступлений на единые счета соответствующих бюджетов;

составляет Казначейские справки, Справки органа Федерального казначейства в установленных настоящим Порядком случаях;

принимает к исполнению Распоряжения на возврат, Заявки на возврат в том числе на перечисление средств из соответствующего бюджета, Распоряжения на уточнение, Распоряжения о перечислении на банковские карты, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа;

направляет в ГИС ГМП информацию о возврате денежных средств плательщику, а также на уточнение вида и принадлежности платежа;

получает от администратора поступлений в бюджет запросы на уточнение реквизитов и сведения об уточняемых реквизитах распоряжений;

получает запросы на уточнение реквизитов и сведения об уточняемых реквизитах распоряжений и направляет их администратору поступлений в бюджет.

8. Федеральное казначейство на основании расчетных документов по поступлениям доходов на счета в иностранной валюте составляет для Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Уведомления о поступлениях в иностранной валюте.

9. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства на основании расчетных документов по поступлениям на счета в иностранной валюте осуществляет учет поступлений по кодам бюджетной классификации, составляет для органов Федерального казначейства Уведомления о поступлениях в иностранной валюте, а также составляет для администраторов поступлений в бюджет Запросы на выяснение принадлежности платежа.

10. По результатам проведенных в соответствии с пунктами 5 - 9 настоящего Порядка операций соответствующий орган Федерального казначейства осуществляет следующие действия:

отражает проведенные операции на соответствующих лицевых счетах;

формирует для администраторов поступлений в бюджет, финансовых органов, органов управления государственными внебюджетными фондами информацию о поступлениях, установленную настоящим Порядком.

11. Учет поступлений осуществляется органами Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации, указанным в соответствующем реквизите распоряжения, если иное не установлено настоящим Порядком, с учетом соответствия кода главы главного администратора доходов бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита бюджетов по операциям, связанным с единым налоговым платежом, операциям, связанным с авансовым платежом, и операциям, связанным с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее при совместном упоминании - главный администратор поступлений в бюджет), коду бюджетной классификации поступления в бюджет, администрируемому главным администратором поступлений в бюджет согласно законодательству Российской Федерации (законодательству субъекта Российской Федерации, правовым актам представительных органов муниципального образования).

Учет поступлений по распоряжениям, в соответствующих реквизитах которых указаны значения "ИНН", "КПП" и кода бюджетной классификации получателя - реорганизованного администратора поступлений в бюджет либо администратора доходов бюджета, передавшего полномочия по администрированию источника дохода бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется органами Федерального казначейства с учетом значений "ИНН", "КПП" и кода бюджетной классификации получателя - администратора доходов бюджета, принявшего полномочия по администрированию источника дохода бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - правопреемник).

Поступления, перечисленные по принадлежности на счет органа Федерального казначейства, с приложением распоряжения плательщика, учитываются органом Федерального казначейства с учетом реквизитов, указанных в распоряжении плательщика.

12. Учет поступлений, подлежащих зачислению в полном объеме в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов, при указании в расчетных документах несуществующего кода ОКТМО либо значения ноль ("0") осуществляется:

органом Федерального казначейства по коду ОКТМО субъекта Российской Федерации по месту нахождения органа Федерального казначейства, имеющего ненулевое значение в первых двух разрядах кода (трех разрядах кода - для Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, пяти разрядах кода - для федеральной территории "Сириус"), а в остальных разрядах кода - нули (XX 000 000, XX X00 000, XX XXX 000), отражающего принадлежность к субъекту Российской Федерации (далее - код ОКТМО субъекта Российской Федерации), по поступлениям, подлежащим зачислению в полном объеме в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства по коду ОКТМО субъекта Российской Федерации по поступлениям, подлежащим зачислению в полном объеме в федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

уполномоченным органом Федерального казначейства:

при осуществлении учета и распределения поступлений с использованием системы "Электронный бюджет" - по коду ОКТМО субъекта Российской Федерации, определенного по первым пяти разрядам кода ОКТМО, указанного в расчетном документе, в иных случаях - по коду ОКТМО федерального бюджета "00 000 001" (далее - код ОКТМО федерального бюджета);

при осуществлении учета и распределения поступлений с использованием информационной системы Федерального казначейства - по коду ОКТМО федерального бюджета.

13. При поступлении на казначейский счет органа Федерального казначейства субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных из федерального бюджета (далее - целевые средства), органы Федерального казначейства учитывают такие поступления по аналитическим кодам, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - аналитические коды), указанным в распоряжениях.

Суммы поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в распоряжениях которых в соответствующем реквизите отсутствует аналитический код, учитываются органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (местный бюджет).

В случае получения от администратора доходов бюджета Распоряжений на возврат, Заявок на возврат и (или) Распоряжений на уточнение, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (далее - документы на возврат (уточнение) целевых средств) орган Федерального казначейства осуществляет проверку наличия на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) неиспользованного остатка целевых средств, достаточного для осуществления операции по возврату (уточнению) целевых средств.

При недостаточности неиспользованного остатка целевых средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) для осуществления операции по возврату (уточнению) целевых средств документы на возврат (уточнение) целевых средств не подлежат исполнению.

14. Суммы поступлений, в том числе суммы поступлений с единых счетов соответствующих бюджетов, суммы перечислений в бюджеты, суммы перечислений (поступлений) в связи с излишне распределенными суммами, суммы возвратов плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм и подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов, начисленных за несвоевременное осуществление возврата, и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - суммы возвратов), регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий.

Сводный реестр поступлений и выбытий формируется за текущий операционный день на основании данных распоряжений, выписки из счета органа Федерального казначейства, а также информации из Реестров перечисленных поступлений).

Поступления, отнесенные в текущем операционном дне к невыясненным поступлениям, отражаются в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации невыясненных поступлений.

Данные Сводного реестра поступлений и выбытий группируются по кодам бюджетной классификации с подведением промежуточных итогов по каждому коду бюджетной классификации ("Итого по коду БК") и общего итога по всем кодам бюджетной классификации ("Всего"). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя "Всего" с учетом показателя "Остаток на начало дня" отражается в показателе Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на конец дня".

Показатель Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на конец дня" переносится в качестве остатка на начало дня Сводного реестра поступлений и выбытий следующего операционного дня.

Показатели Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на начало дня" и "Остаток на конец дня" должны соответствовать аналогичным показателям соответствующей выписки из счета органа Федерального казначейства.

15. Орган Федерального казначейства учитывает следующие виды платежей, зачисленных на казначейский счет органа Федерального казначейства, отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет:

подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на другие казначейские счета, открытые в органах Федерального казначейства;

ошибочно перечисленные плательщиками на казначейский счет органа Федерального казначейства, отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей, предназначенные для уплаты на счет органа Федерального казначейства, открытый другому органу Федерального казначейства (далее - счет другого органа Федерального казначейства).

16. Поступления по распоряжениям, за исключением средств, зачисленных на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей, в которых не указаны значения "ИНН" и (или) "КПП" получателя, и (или) код бюджетной классификации, и (или) код ОКТМО (по поступлениям, полностью или частично зачисляемым в местный бюджет), либо данные значения не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальными правовыми актами, либо отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа, либо отсутствует норматив распределения поступившего платежа, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами (решениями) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - законодательно установленный норматив распределения платежа), относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям в соответствии с положениями пункта 19 настоящего Порядка.

17. Средства, зачисленные на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, учитываются уполномоченным органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации единого налогового платежа, за исключением случаев:

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" налогового органа и администрируемый им код бюджетной классификации неналоговых доходов бюджета, средства учитываются по коду бюджетной классификации неналоговых доходов бюджета, указанному в распоряжении;

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" администратора поступлений в бюджет, отличного от налогового органа, и администрируемый им код бюджетной классификации доходов бюджета, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет;

если отсутствует законодательно установленный норматив распределения платежа, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

18. Средства, зачисленные на отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей, учитываются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства по коду бюджетной классификации авансового платежа, за исключением случаев:

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" таможенного органа и администрируемый им код бюджетной классификации, поступления по которому не подлежат уплате посредством авансового платежа, средства учитываются по коду бюджетной классификации, указанному в распоряжении;

если в реквизитах распоряжения указан ошибочный код бюджетной классификации, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет;

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" администратора поступлений в бюджет, отличного от таможенного органа, лицевой счет которого открыт в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, и администрируемый данным администратором поступлений в бюджет код бюджетной классификации доходов бюджета, средства учитываются по коду бюджетной классификации, указанному в распоряжении;

если в реквизитах распоряжения указано значение "ИНН" администратора поступлений в бюджет, отличного от таможенного органа, или значение "ИНН" получателя не указано либо указано значение "ИНН" несуществующего получателя - администратора поступлений в бюджет и код бюджетной классификации доходов бюджета, администрируемый таможенным органом, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет;

если отсутствует законодательно установленный норматив распределения платежа, средства учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет;

предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.

19. Суммы невыясненных поступлений, за исключением средств, зачисленных на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей, учитываются органами Федерального казначейства:

а) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет:

если в реквизитах распоряжения "ИНН" ("КИН") получателя указаны значения ИНН (КПП) несуществующего получателя - администратора поступлений в бюджет;

если в реквизитах распоряжения "ИНН" и "КПП" получателя указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет, который обслуживается в другом органе Федерального казначейства;

если в реквизитах распоряжения "ИНН" ("КПП") получателя указаны ИНН (КПП) администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, либо если в реквизите распоряжения, предназначенном для указания кода бюджетной классификации (далее - реквизит "КБК плательщика"), указан администрируемый данными органами и (или) организациями вид дохода, либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет (за исключением кодов главных администраторов поступлений в бюджет, являющихся органами управления государственными внебюджетными фондами), либо данным органам и (или) организациям не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета (далее - лицевой счет администратора доходов бюджета), либо лицевой счет администратора доходов бюджета открыт в ином органе Федерального казначейства;

если в реквизитах распоряжения "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКТМО территории муниципального образования (межселенной территории), а также при наличии несуществующего кода ОКТМО территории муниципального образования (межселенной территории);

отсутствует законодательно установленный норматив распределения платежа;

б) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты государственных внебюджетных фондов:

если в реквизитах распоряжения "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа управления государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

если у администратора поступлений в бюджет - органа управления государственным внебюджетным фондом отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

в) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации:

если в реквизитах распоряжения "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении казенного учреждения отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

г) по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в местные бюджеты:

если в реквизитах распоряжения "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта) и при наличии кода ОКТМО территории соответствующего муниципального образования (межселенной территории);

если у администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта) отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа.

В случае невозможности однозначного отнесения невыясненных поступлений к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), с учетом значения кода вида дохода, указанного в соответствующем реквизите "КБК", поступления учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

20. Поступления, учтенные органом Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат возврату в соответствии с настоящим Порядком и Общими требованиями к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н <12>, с учетом требований законодательства Российской Федерации, устанавливающих ограничения при возврате денежных средств из бюджетной системы Российской Федерации, соответствующим органом Федерального казначейства на основании составленного им Распоряжения на возврат, Заявки на возврат в следующих случаях:

--------------------------------

<12> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2021 г., регистрационный N 65582, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 ноября 2022 г. N 163н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2022 г., регистрационный N 71788), от 16 октября 2023 г. N 165н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2023 г., регистрационный N 75948), от 23 августа 2024 г. N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2024 г., регистрационный N 79524).

а) невыясненные поступления возвращаются плательщику либо подразделению судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет (далее - орган принудительного исполнения), при поступлении заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа подлежат отмене;

б) невыясненные поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства по вине банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента, возвращаются на счет данного банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента на основании письменного обращения (уведомления) банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа подлежат отмене.

В Распоряжении на возврат, Заявке на возврат невыясненных поступлений в реквизите "Назначение платежа" указывается:

при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта: "Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)";

при возврате невыясненных поступлений, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта: "Возврат ошибочно перечисленных поступлений по вине банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента (с указанием номера и даты обращения банка, организации федеральной почтовой связи, платежного агента)".

21. Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является участник системы казначейских платежей, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, открытый в органе Федерального казначейства, перечисляются участнику системы казначейских платежей на основании его письменного обращения с приложением копии заявления плательщика. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа подлежат отмене.

Перечисление невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем представления обращения участника системы казначейских платежей, на основании составленного в соответствии с ним органом Федерального казначейства Распоряжения на возврат (с приложением распоряжения плательщика), Заявки на возврат с указанием в реквизите "Назначение платежа" Распоряжения на возврат, Заявки на возврат номера и даты обращения участника системы казначейских платежей и наименования плательщика, перечислившего платеж.

22. Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на счет иного органа Федерального казначейства, учтенные как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, уточняются следующим образом.

При зачислении на счет органа Федерального казначейства платежей (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами), предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства, на счете которого учтены невыясненные поступления, составляет Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его в адрес предполагаемого администратора поступлений в бюджет.

Администратор поступлений в бюджет, осуществляющий их администрирование, направляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Распоряжение на уточнение, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Орган Федерального казначейства по месту зачисления невыясненного поступления не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления администратором поступлений в бюджет Распоряжения на уточнение, Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, формирует:

Реестр передаваемых (принимаемых) платежей (код формы по КФД 0533002);

Реестр передаваемых (принимаемых) платежей (код формы по КФД 0531477) и направляет его в орган Федерального казначейства по месту обслуживания администратора поступлений в бюджет.

При этом в Реестре передаваемых (принимаемых) платежей (код формы по КФД 0533002), Реестре передаваемых (принимаемых) платежей (код формы по КФД 0531477) (далее при совместном упоминании - Реестр передаваемых (принимаемых) платежей), в графе 4 указывается дата отражения органом Федерального казначейства невыясненного поступления, зачисляемого в федеральный бюджет.

При этом сумма платежа, указанная в распоряжении плательщика, указывается:

в графах 9 и 10 Реестра передаваемых (принимаемых) платежей (код формы по КФД 0533002);

в графах 11 и 12 Реестра передаваемых (принимаемых) платежей (код формы по КФД 0531477).

В случае уточнения платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму принятых к исполнению от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, информация по которым указывается в реестре в соответствии с правилами платежной системы Центрального банка Российской Федерации, определенными нормативным актом Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее соответственно - платежное поручение на общую сумму с реестром, реестр), в графах 1 и 2 Реестра передаваемых (принимаемых) платежей указываются дата и номер платежного поручения на общую сумму с реестром.

При этом номер строки реестра и сумма платежа по данной строке реестра указываются:

в графах 3 и 10 Реестра передаваемых (принимаемых) платежей (код формы по КФД 0533002);

графах 3 и 12 Реестра передаваемых (принимаемых) платежей (код формы по КФД 0531477).

Уточнение полученных от другого органа Федерального казначейства невыясненных поступлений на соответствующий код бюджетной классификации осуществляется органом Федерального казначейства на основании Распоряжения на уточнение, Уведомления на уточнения вида и принадлежности платежа администратора поступлений в бюджет в срок не превышающий двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от органа Федерального казначейства, в который были ошибочно зачислены указанные поступления, Реестра передаваемых (принимаемых) платежей.

23. Поступления, администрируемые налоговыми органами, ошибочно зачисленные на казначейский счет органа Федерального казначейства (отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей) и предназначенные для уплаты на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей, учтенные как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, уточняются следующим образом.

При зачислении на казначейский счет органа Федерального казначейства (отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей) поступлений, в соответствующих реквизитах распоряжений которых указаны значения ИНН налогового органа и код бюджетной классификации, администрируемый налоговыми органами (ошибочный код бюджетной классификации), орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления, формирует Реестр передаваемых (принимаемых) платежей в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка и направляет его в уполномоченный орган Федерального казначейства с приложением распоряжений.

Уполномоченный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Реестра передаваемых (принимаемых) платежей, учитывает полученные от другого органа Федерального казначейства невыясненные поступления по коду бюджетной классификации единого налогового платежа в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка по коду бюджетной классификации неналоговых доходов, администрируемых налоговым органом, на основании Казначейской справки, Справки органа Федерального казначейства.

24. Операции по учету, а также по возврату, уточнению невыясненных поступлений, по передаче (принятию) невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, администратором которых является орган Федерального казначейства, их учету по соответствующим кодам бюджетной классификации отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом органу Федерального казначейства, в Ведомости учета невыясненных поступлений (код формы по КФД 0531853), Ведомости учета невыясненных поступлений (код формы по КФД 0531456) (далее при совместном упоминании - Ведомость учета невыясненных поступлений), за соответствующий операционный день.

При необходимости Ведомость учета невыясненных поступлений может быть сформирована за требуемый период текущего года.

Платежи, поступившие на единые счета бюджетов, отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений датой учета платежа по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Платежи, поступившие на единые счета бюджетов и включенные в Реестр передаваемых (принимаемых) платежей, отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений датой зачисления на счет органа Федерального казначейства распоряжения на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре передаваемых (принимаемых) платежей, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства, в разрезе распоряжений, отраженных на едином счете соответствующего бюджета и включенных в Реестр передаваемых (принимаемых) платежей, с указанием в графе "Причина, по которой платеж отнесен к невыясненным поступлениям (отметка об уточнении или возврате отправителю)" Ведомости учета невыясненных поступлений реквизитов распоряжения на перечисление итоговой суммы (номер и дата распоряжения), указанной в Реестре передаваемых (принимаемых) платежей, и реквизитов Реестра передаваемых (принимаемых) платежей (номер и дата документа).

В разделе 2 "Операции с невыясненными поступлениями" Ведомости учета невыясненных поступлений отдельной строкой перед указанием реквизитов документов по операциям на уточнение (возврат) невыясненных поступлений подлежат указанию реквизиты соответствующего первичного документа, учтенного как невыясненное поступление. При этом графа "Сумма операции" по строке с указанием реквизитов первичного документа, учтенного как невыясненное поступление, не заполняется.

В графах, предусмотренных для указания номера и даты Запроса на выяснение принадлежности платежа, указываются соответственно номера и даты всех Запросов на выяснение принадлежности платежа, направленных предполагаемым администраторам поступлений в бюджет, разделенные между собой знаком ",".

При формировании Ведомости учета невыясненных поступлений (код формы 0531853) не заполняются следующие реквизиты:

номер казначейского счета, по которому она формируется;

"наименование плательщика (клиента)" (графа 7), реквизиты предполагаемого получателя платежа (графы 15 - 17) раздела II "Операции с невыясненными поступлениями".

25. Уточнение администратором поступлений в бюджет платежей осуществляется на основании представленного им в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, Распоряжения на уточнение, Распоряжения налогового органа, Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.

Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат сумм поступлений), осуществляется на основании Распоряжений на возврат, Заявок на возврат, Распоряжений о перечислении на банковские карты, представленных администраторами поступлений в бюджет - налоговым органом, таможенным органом.

Распоряжение на уточнение, Реестр передаваемых (принимаемых) платежей, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение на возврат, Заявка на возврат, поступившие в орган Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет (за исключением налогового органа, таможенного органа) до 16 часов 00 минут по местному времени, считаются представленными текущим рабочим днем, поступившие после 16 часов 00 минут по местному времени - следующим рабочим днем.

Распоряжение налогового органа, Распоряжение на возврат, Распоряжение о перечислении на банковские карты, Заявка на возврат, поступившие в орган Федерального казначейства от администратора поступлений в бюджет - налогового органа до 15 часов 00 минут по местному времени, считаются представленными текущим рабочим днем, поступившие после 15 часов 00 минут по местному времени - следующим рабочим днем.

Распоряжение на уточнение, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение на возврат, Распоряжение о перечислении на банковские карты, Заявка на возврат, поступившие в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства от администратора поступлений в бюджет - таможенного органа в течение рабочего дня, считаются представленными текущим рабочим днем.

26. В случае уточнения администратором поступлений в бюджет платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму с реестром, администратор поступлений в бюджет представляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, Распоряжение на уточнение, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, составленные с учетом следующего:

в реквизитах, предназначенных для указания наименования, даты, номера и суммы распоряжения, по которому зачислен платеж, указываются соответственно наименование, номер платежного поручения на общую сумму с реестром и номер строки в реестре, разделенные между собой знаком "/", дата и сумма платежного поручения на общую сумму с реестром;

в реквизите, предназначенном для указания уточненных сведений, указывается:

в Распоряжении на уточнение - уточненная сумма платежа физического лица по данной строке реестра;

в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа - сумма платежа физического лица, содержащаяся в данной строке реестра.

27. Орган Федерального казначейства проверяет обоснованность возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, а также обоснованность возврата государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами (далее - платежи, подлежащие проверке обоснованности возврата).

В случае возврата из бюджетов сумм платежей, подлежащих проверке обоснованности возврата, администраторы доходов бюджета в реквизитах документа - основания Распоряжения на возврат, Заявки на возврат указывают реквизиты распоряжения, подтверждающего факт зачисления платежа (платежного поручения на общую сумму с реестром) (далее - документы, подтверждающие факт зачисления платежа).

В случае возврата платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму с реестром, в реквизитах документа - основания Распоряжения на возврат, Заявки на возврат указываются номер платежного поручения на общую сумму с реестром и номер строки в реестре, разделенные между собой знаком "/".

Орган Федерального казначейства проверяет обоснованность возврата сумм поступлений по указанным платежам по следующим критериям:

соблюдение сроков возврата платежей, подлежащих проверке обоснованности возврата (при наличии);

наличие в органе Федерального казначейства документов, указанных в реквизитах документа - основания Распоряжения на возврат, Заявки на возврат и подтверждающих факт зачисления платежа;

соответствие реквизитов плательщика, в том числе плательщика, чья обязанность по уплате государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами, исполняется (далее - плательщик) (ИНН в случае его заполнения, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица (далее - ФИО, при совместном упоминании - наименование) из распоряжения плательщика реквизитам получателя платежа (ИНН в случае его заполнения и наименование), указанным в реквизитах, предназначенных для указания информации о получателе платежа (далее - реквизиты получателя платежа) Распоряжения на возврат, Заявки на возврат;

соответствие реквизитов плательщика - физического лица (ИНН) в случае его заполнения, состоящий из 12 знаков (цифр) и ФИО), указанных в соответствующих строках реестра, прилагаемого к платежному поручению на общую сумму с реестром, реквизитам получателя - физического лица (ИНН в случае его заполнения), состоящий из 12 знаков (цифр) и ФИО), указанным в реквизитах получателя платежа Распоряжения на возврат, Заявки на возврат при условии указания в реквизитах документа - основания Распоряжения на возврат, Заявки на возврат реквизитов платежного поручения на общую сумму с реестром;

непревышение суммы возврата, указанной в Распоряжении на возврат, Заявке на возврат, над суммами распоряжений (суммами платежей физического лица, указанных в строках реестра, прилагаемого к платежному поручению на общую сумму с реестром) с учетом ранее исполненных возвратов и уточнений;

соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, устанавливающим ограничения при возврате денежных средств из бюджетной системы Российской Федерации.

В случае отсутствия вышеуказанных обоснований возврата орган Федерального казначейства отказывает в приеме к исполнению Распоряжения на возврат, Заявки на возврат с указанием причины отказа.

В случае если Распоряжение на возврат, Заявка на возврат не приняты к исполнению с указанием причины отказа: "Отсутствуют подтверждающие документы", администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства Распоряжение на возврат, Заявку на возврат с одновременным приложением подтверждающих документов.

Орган Федерального казначейства принимает Распоряжение на возврат, Заявку на возврат к исполнению после подтверждения обоснованности возврата.

В качестве документов, подтверждающих факт уплаты платежа, администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства копию расчетного документа плательщика (копию распоряжения физического лица и (или) копию письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа в бюджетную систему Российской Федерации) (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа).

При необходимости подтверждения права плательщика (получателя), органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения на возврат (перечисление) - документы, подтверждающие право плательщика (получателя), органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения на возврат (получение) денежных средств, и (или) документы, подтверждающие начисление платежа (обращение плательщика за совершением юридически значимого действия), и (или) подтверждающие наименование плательщика, чья обязанность исполняется, и (или) подтверждающие право законного представителя несовершеннолетнего гражданина совершать от его имени юридически значимые действия и (или) документы, подтверждающие право представителя органа принудительного исполнения действовать от имени органа принудительного исполнения (далее - документы, подтверждающие право плательщика (получателя), органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения на возврат).

В случае уплаты процентов, начисленных при нарушении сроков возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами, к Распоряжению на возврат, Заявке на возврат прилагается копия вступившего в законную силу решения суда об определении суммы процентов, подлежащих уплате, либо копия заявления плательщика об уплате процентов с приложением копии распоряжения, подтверждающего несвоевременный возврат государственной пошлины плательщику (далее - документы, подтверждающие несвоевременный возврат денежных средств плательщику).

В случае отсутствия в расчетном документе плательщика - физического лица (в платежном поручении на общую сумму с реестром) ФИО плательщика - физического лица или наличия в них ошибки при наличии в расчетном документе плательщика - физического лица (в платежном поручении на общую сумму с реестром) информации, позволяющей идентифицировать плательщика - физическое лицо, администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства копию распоряжения физического лица или иного документа, позволяющего идентифицировать ФИО плательщика - физического лица, информация о котором указана в расчетном документе плательщика - физического лица, либо копию документа - основания, по которому плательщик - физическое лицо осуществил платеж в бюджетную систему Российской Федерации (далее - документы, позволяющие идентифицировать ФИО плательщика - физического лица).

Документы, подтверждающие право плательщика (получателя), органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения на возврат, документы, подтверждающие факт уплаты платежа (за исключением копии распоряжения плательщика (копии распоряжения физического лица), должны быть напечатаны на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом), либо получены посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

Документы, подтверждающие факт уплаты платежа, и документы, подтверждающие право плательщика (получателя), органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения на возврат, документы, позволяющие идентифицировать ФИО плательщика - физического лица, и документы, подтверждающие несвоевременный возврат денежных средств плательщику, прилагаются к Распоряжению на возврат, Заявке на возврат при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и администратором доходов бюджета - в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, и направляются администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства. Распоряжение на возврат, Заявка на возврат с приложениями подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица).

В случае предоставления Распоряжения на возврат, Заявки на возврат на бумажном носителе документы, подтверждающие факт уплаты платежа, и документы, подтверждающие право плательщика (получателя), органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения на возврат, документы, позволяющие идентифицировать ФИО плательщика - физического лица, и документы, подтверждающие несвоевременный возврат денежных средств плательщику, прилагаются к Распоряжению на возврат, Заявке на возврат в форме копии бумажного документа, подписанного руководителем или уполномоченным им лицом, обладающим правом первой или второй подписи, подписью соответствующей образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753) <13> (далее - Карточка образцов подписей) администратора доходов бюджета, с указанием должности, расшифровки подписи и даты. Распоряжение на возврат, Заявка на возврат подписываются руководителем или уполномоченным им лицом, обладающим правом первой подписи, и главным бухгалтером или иным уполномоченным руководителем лицом, обладающим правом второй подписи (при наличии), подписью, соответствующей образцам, имеющимся в представленной администратором доходов бюджета Карточке образцов подписей.

--------------------------------

<13> Приведена в приложении N 2 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327), от 1 апреля 2020 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный N 59029), от 28 июня 2021 г. N 23н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2021 г., регистрационный N 64462), от 13 октября 2021 г. N 29н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <20> ноября 2021 г., регистрационный N 65906), от 28 декабря 2022 г. N 38н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2023 г., регистрационный N 72119).

В случае несоответствия формы или содержания документов, подтверждающих факт уплаты платежа, документов, подтверждающих право плательщика (получателя), органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения на возврат, документов, позволяющих идентифицировать ФИО плательщика - физического лица, документов, подтверждающих несвоевременный возврат денежных средств плательщику, требованиям, указанным в настоящем пункте, или в случае признания подписей администратора доходов бюджета на указанных документах не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей при предоставлении документов на бумажном носителе, и (или) в случае недостаточности неиспользованного остатка целевых средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при возврате целевых средств орган Федерального казначейства отказывает администратору доходов бюджета в исполнении Распоряжения на возврат, Заявки на возврат в соответствии с Правилами организации и функционирования системы казначейских платежей.

В случае перечисления невыясненных поступлений соответствующего бюджета по принадлежности на единый счет этого же бюджета для отражения платежа на лицевом счете получателя бюджетных средств, лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета (за исключением налогового органа, таможенного органа) документы, подтверждающие право плательщика (получателя) не требуются.

В случае ошибочного двойного перечисления денежных средств на счет органа Федерального казначейства по вине банка, организации федеральной почтовой связи, органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения возврат суммы платежа банку, организации федеральной почтовой связи, органу принудительного исполнения осуществляется при условии подтверждения органом Федерального казначейства факта двойного зачисления денежных средств со счета банка, организации федеральной почтовой связи, органа принудительного исполнения. В качестве документа, подтверждающего право плательщика (получателя), органа принудительного исполнения на возврат, к Распоряжению на возврат, Заявке на возврат прилагается копия письма банка, организации федеральной почтовой связи, органа принудительного исполнения, направленного в адрес администратора доходов бюджета с указанием причин ошибочного перечисления средств.

28. Операции по уточнению, зачету, возврату (за исключением операций по уточнению, зачету, возврату единого налогового платежа, уточнению, зачету авансового платежа, перечислению на банковские карты), перерасчету, перечислению излишне распределенных сумм осуществляются в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства (составления органом Федерального казначейства) Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте, Распоряжений на уточнение, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (за исключением операций по уточнению платежей, ошибочно перечисленных в другой орган Федерального казначейства), Распоряжений на возврат, Заявок на возврат, Казначейских справок, Справок органов Федерального казначейства.

Операции по уточнению, зачету, возврату средств единого налогового платежа осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в уполномоченный орган Федерального казначейства Распоряжений налогового органа, Распоряжений на возврат, Заявок на возврат.

Операции по уточнению, зачету авансового платежа осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Распоряжений на уточнение, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

Перечисление денежных средств по Распоряжениям о перечислении на банковские карты осуществляется органом Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления администратором поступлений в бюджет - налоговым органом, таможенным органом.

Операции по уточнению платежей, ошибочно перечисленных в другой орган Федерального казначейства, производятся в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства Реестра передаваемых (принимаемых) платежей.

Операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета осуществляются в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства документов на перечисление (взыскание) средств из бюджета, в пределах установленных законодательством Российской Федерации поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

В случае наличия в решении финансового органа о применении бюджетных мер принуждения отлагательного срока исполнения бюджетной меры принуждения операции по взысканию средств из соответствующего бюджета осуществляются начиная со дня, указанного в решении финансового органа о применении бюджетных мер принуждения.

Для обеспечения взыскания средств из соответствующего бюджета орган Федерального казначейства направляет в уполномоченный орган Федерального казначейства документы на перечисление (взыскание) из бюджетов.

При поступлении документов на перечисление (взыскание) из бюджетов уполномоченный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем их получения, осуществляет перечисление денежных средств, необходимых для осуществления взыскания, на казначейский счет органа Федерального казначейства в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, с отражением по кодам классификации доходов бюджетов, предусмотренных для отражения перечислений для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов, начисленных при нарушении сроков возврата, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с указанием кода главного администратора поступлений в бюджет - финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.

29. Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации и кодам ОКТМО, подлежат распределению между бюджетами по законодательно установленным нормативам распределения платежей.

Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Распределение сумм платежей, по которым Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено дальнейшее распределение поступлений между бюджетами по дополнительным нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (далее - вторичное распределение), осуществляется уполномоченным органом Федерального казначейства по соответствующим кодам бюджетной классификации.

30. Зачет (уточнение, перечисление (взыскание) из бюджетов, перечисление излишне распределенных сумм), перечисление средств, необходимых для осуществления взыскания, возврат сумм поступлений осуществляется исходя из законодательно установленных нормативов распределения поступлений в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

Операции по признанию единым налоговым платежом излишне уплаченных (возмещенных, взысканных) сумм платежей, по которым предусмотрено вторичное распределение, осуществляются уполномоченным органом Федерального казначейства в пределах сумм поступлений по данным платежам за текущий операционный день.

При этом ежемесячно в последние два рабочих дня месяца при недостаточности поступлений по платежам, по которым предусмотрено вторичное распределение, операции по признанию единым налоговым платежом таких платежей осуществляются уполномоченным органом Федерального казначейства в пределах сумм поступлений по платежам за текущий операционный день.

31. Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения уточнений, зачетов, возвратов, перерасчетов, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм, перечислений средств, необходимых для осуществления взыскания, а также основанием:

для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления уточнения, зачета, возврата, перерасчета, перечисления излишне распределенных сумм, с единых счетов соответствующих бюджетов;

для осуществления перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений средств, необходимых для осуществления взыскания, в последующие дни в пределах сумм, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты в соответствии с нормативами распределения, действующими в текущем финансовом году.

В случае недостаточности средств на едином счете соответствующего бюджета операции по уточнению (зачету, перерасчету, перечислению излишне распределенных сумм), возврату осуществляются в последующие дни в пределах сумм, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, а также в пределах средств, поступающих на единые счета соответствующих бюджетов, в соответствии с нормативами распределения, действующими в текущем финансовом году.

Сумма не произведенных в текущем операционном дне уточнений, зачетов, возвратов, перерасчетов, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм, перечислений средств, необходимых для осуществления взыскания, (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.

32. Объем средств, необходимый для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, рассчитывается органом Федерального казначейства (за исключением уполномоченного органа Федерального казначейства) пропорционально законодательно установленным нормативам распределения поступлений между бюджетами исходя из информации об остатках средств, находящихся на единых счетах соответствующих бюджетов.

После определения объема средств единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, орган Федерального казначейства:

составляет Требования на перечисление указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующий счет органа Федерального казначейства;

обеспечивает исполнение Требований в день их составления.

Орган Федерального казначейства (за исключением уполномоченного органа Федерального казначейства) после определения объема средств единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, приостанавливает исполнение распоряжений на списание денежных средств с соответствующих единых счетов бюджетов (за исключением единого счета федерального бюджета и единых счетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) до проведения операций по списанию указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов.

Средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.

В случае если средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, открытых в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, в реквизите Требования, предназначенном для указания кода ОКТМО (далее - реквизит "ОКТМО"), необходимо указывать код ОКТМО субъекта Российской Федерации, на счет органа Федерального казначейства которого Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства перечисляются данные средства.

33. Уполномоченный орган Федерального казначейства на основании Распоряжений на возврат, Заявок на возврат, Распоряжений налогового органа, поступивших до 15 часов 00 минут по местному времени, рассчитывает объем средств, необходимый для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений пропорционально законодательно установленным нормативам распределения поступлений между бюджетами исходя из информации об остатках средств, находящихся на единых счетах соответствующих бюджетов.

После определения объема средств единых счетов бюджетов, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, уполномоченный орган Федерального казначейства составляет Требования на перечисление указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей и направляет их на исполнение в орган Федерального казначейства по месту открытия единого счета соответствующего бюджета.

Орган Федерального казначейства по месту открытия единого счета соответствующего бюджета после получения от уполномоченного органа Федерального казначейства Требований на перечисление указанных средств с единых счетов бюджетов приостанавливает исполнение распоряжений на списание денежных средств с соответствующих единых счетов бюджетов (за исключением единого счета федерального бюджета и единых счетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) до проведения операций по списанию указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов.

Орган Федерального казначейства по месту открытия единого счета соответствующего бюджета обеспечивает исполнение Требований в день их поступления.

Средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единого счета соответствующего бюджета на отдельный казначейский счет для учета налоговых платежей.

В случае если средства, необходимые для перечисления излишне распределенных сумм и осуществления возврата (зачета, уточнения) сумм поступлений, перечисляются с единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, открытых в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, в реквизите Требования, предназначенном для указания реквизита "ОКТМО", необходимо указывать для бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации код ОКТМО - "00 000 006", для бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования код ОКТМО - "00 000 008".

34. При осуществлении органом Федерального казначейства учета и распределения поступления с использованием информационной системы Федерального казначейства суммы поступлений, распределенные по законодательно установленным нормативам распределения, подлежащие перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленные в бюджеты суммы, с учетом сумм возвратов, исполненных в предыдущий операционный день, отражаются в Ведомости распределения поступлений.

Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов ОКТМО.

По строке "Зачислено" отражаются распределенные суммы поступлений, зачисленные за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО.

По строке "Списано" отражаются распределенные суммы поступлений, перечисленные в бюджеты, суммы возвратов, в том числе суммы, перечисленные в связи с излишне распределенными суммами, согласно данным выписки из счета органа Федерального казначейства за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО.

Показатели по строкам "Остаток на начало дня" и "Остаток на конец дня" графы "Всего" должны равняться соответствующим показателям, отраженным в Сводном реестре поступлений и выбытий.

Орган Федерального казначейства, осуществляющий учет и распределение поступлений с использованием информационной системы Федерального казначейства, при наличии в документах операционного дня:

уведомлений о поступлениях в иностранной валюте, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжений налогового органа, Справок органа Федерального казначейства, а также операций по их исполнению отражает их в Ведомости учета внутриказначейских операций;

принятых к исполнению органом Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет Заявок на возврат, составленных им Заявок на возврат, в том числе на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, а также операций по их исполнению за текущий операционный день отражает их в Ведомости учета возвратов (перечислений).

Ведомость учета внутриказначейских операций, Ведомость учета возвратов (перечислений) формируются в разрезе кодов бюджетной классификации в пределах сумм по каждому бюджету. По каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКТМО подводятся подытоги распределения поступлений в бюджеты.

35. По результатам распределения поступлений между бюджетами органом Федерального казначейства составляются Поручения о перечислении на счет для перечисления денежных средств на единые счета бюджетов.

К каждому Поручению о перечислении на счет дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений с указанием сумм поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации и аналитических кодов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

При этом в реквизитах документа - основания Поручения о перечислении на счет указываются номер и дата Реестра перечисленных поступлений.

В случае если расчетная сумма к перечислению в соответствующий бюджет имеет нулевое значение, органом Федерального казначейства формируется только Реестр перечисленных поступлений.

При этом реквизиты "Номер распоряжения" и "Дата распоряжения" кодовой зоны формы Реестра перечисленных поступлений не заполняются.

В случае если единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (государственного внебюджетного фонда) открыт в ином органе Федерального казначейства, осуществляющим учет и распределение поступлений с использованием информационной системы Федерального казначейства, Реестр перечисленных поступлений направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия данного счета.

Орган Федерального казначейства по месту открытия единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (государственного внебюджетного фонда) в день получения вышеуказанного Реестра перечисленных поступлений направляет его в финансовый орган данного субъекта Российской Федерации (орган управления соответствующим государственным внебюджетным фондом).

Поручения о перечислении на счет для перечисления поступлений в бюджеты исполняются в день осуществления распределения поступлений между бюджетами.

36. По поступлениям в бюджет за операционный день ежедневно формируются органом Федерального казначейства Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты (код формы по КФД 0533003), Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты (код формы по КФД 0531464), Справка о перечисленных поступлениях в бюджет (код формы по КФД 0533004), Справка о перечисленных поступлениях в бюджет (код формы по КФД 0531467) (далее при совместном упоминании - Справка о перечисленных поступлениях в бюджет).

Суммы поступлений, суммы внутриказначейских операций, суммы возвратов и перечислений в бюджеты, суммы перечислений, необходимые для осуществления взыскания, отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в разделе I "Поступило в бюджеты" Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы по КФД 0533005), Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы по КФД 0531468) (далее при совместном упоминании - Справка о перечислении поступлений в бюджеты).

Суммы платежей, поступившие в бюджеты минуя счет органа Федерального казначейства, суммы платежей, поступившие из иного органа Федерального казначейства, суммы уточнения невыясненных поступлений, поступивших на единые счета бюджетов, в том числе в иностранной валюте, отражаются в разделе III "Платежи, поступившие в бюджеты минуя счет органа Федерального казначейства" Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Суммы перечислений в местные бюджеты, сгруппированные по видам муниципальных образований, с учетом сумм платежей, поступивших на единые счета местных бюджетов минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе IV "Перечислено в местные бюджеты" Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Если сумма поступлений подлежит распределению более чем в один консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, то сумма распределения в бюджет, код ОКТМО которого указан в распоряжении администратора поступлений в бюджет, распоряжении плательщика отражается органом Федерального казначейства в графах 11 - 22 раздела I "Поступило в бюджеты" Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы по КФД 0533005), а сумма распределения в иные консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации - в графе "Иные получатели" раздела I "Поступило в бюджеты" данной справки.

При этом детализация распределения поступлений по иным бюджетам отражается в разделе II "Перечислено иным получателям" Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы по КФД 0533005) по соответствующим кодам бюджетной классификации и кодам ОКТМО.

Суммы перечислений в бюджеты по результатам вторичного распределения платежей отражаются в разделе V "Вторичное распределение" Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код формы по КФД 0531468) по соответствующим кодам бюджетной классификации.

37. При осуществлении органом Федерального казначейства учета и распределения поступлений с использованием информационной системы Федерального казначейства по итоговым данным всех проведенных за текущий операционный день операций, в том числе по платежам, поступившим в бюджеты минуя счет органа Федерального казначейства, платежам, поступившим из иного органа Федерального казначейства, формируется Сводная ведомость учета поступлений.

Сводная ведомость учета поступлений формируется по кодам бюджетной классификации, в которой:

показатели графы "Остаток на конец дня" в разрезе кодов бюджетной классификации и аналитических кодов переносятся в графу "Остаток на начало дня" Сводной ведомости учета поступлений следующего операционного дня;

показатели граф "Поступило", "Перечислено в бюджеты", "Возвращено платежей из бюджетов" формируются на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий;

показатели графы "Внутриказначейские операции" формируются на основании данных Ведомости учета внутриказначейских операций.

Суммы платежей, поступивших в бюджеты за текущий операционный день минуя счет органа Федерального казначейства, платежей, поступивших из иного органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III "Платежи, поступившие в бюджеты минуя счет органа Федерального казначейства" Сводной ведомости учета поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации.

38. Погашение межбюджетной задолженности прошлых лет производится следующим образом:

орган Федерального казначейства, в котором возникла межбюджетная задолженность прошлых лет, формирует Справку о межбюджетной задолженности по доходам бюджетов, подписывает ее и направляет в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), перед бюджетом которого возникла задолженность;

финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), перед бюджетом которого возникла задолженность, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения от органа Федерального казначейства Справки о межбюджетной задолженности, подписывает указанный документ и направляет его в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого в прошлые годы были излишне распределены суммы поступлений;

финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого в прошлые годы были излишне распределены суммы поступлений, в случае согласия с суммой задолженности, указанной в Справке о межбюджетной задолженности, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения Справки о межбюджетной задолженности, подписывает указанный документ и направляет его в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания вместе с Распоряжением на возврат, Заявкой на возврат на сумму возникшей задолженности.

В реквизите "КБК плательщика" Распоряжения на возврат, Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации для осуществления возврата, предусмотренный для отражения перечисления из бюджета по урегулированию расчетов между бюджетами по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета - финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), из бюджета которого перечисляются средства.

В реквизите, предусмотренном для указания кода бюджетной классификации получателя платежа (далее - реквизит "КБК получателя"), Распоряжения на возврат, Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации, предусмотренный для отражения поступлений в бюджеты по урегулированию расчетов между бюджетами по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета - финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого перечисляются средства.

В кодовой зоне заголовочной части Справки о межбюджетной задолженности, а также в иных формах документов, установленных приложениями к настоящему Порядку, по строке "Наименование бюджета" отражается восьмизначный код ОКТМО соответствующего бюджета.

При этом для бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования применяется код ОКТМО - "XX 000 009" ("XX X00 009"), где - первые два разряда кода (три разряда кода - для Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) определяют принадлежность территориального фонда к субъекту Российской Федерации.

39. Данные учета и распределения поступлений, сформированные согласно приложениям к настоящему Порядку, хранятся в системе "Электронный бюджет" или в информационной системе Федерального казначейства на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Внесение изменений в указанные информационные системы без оформления документального подтверждения операции не допускается.

40. Ошибка, обнаруженная при учете поступлений, исправляется на основании Казначейской справки, Справки органа Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем обнаружения ошибки.

41. Орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня каждого месяца, отражает невыясненные поступления, зачисленные в федеральный бюджет, по которым не осуществлен возврат (уточнение) по истечении трех лет со дня их зачисления на единый счет федерального бюджета, по коду бюджетной классификации, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета, на основании Казначейской справки, Справки органа Федерального казначейства.

42. При осуществлении органом Федерального казначейства учета и распределения поступлений с использованием информационной системы Федерального казначейства ежеквартально, не позднее 30 числа последнего месяца квартала, орган Федерального казначейства выявляет и корректирует отклонения за счет округления фактически сложившихся по итогам распределения нормативов от законодательно установленных нормативов распределения поступлений между бюджетами на основании Справки органа Федерального казначейства.

43. Орган Федерального казначейства направляет в ГИС ГМП следующую информацию:

о зачислении денежных средств на счет органа Федерального казначейства - с момента учета органом Федерального казначейства поступления по коду бюджетной классификации в соответствии с настоящим Порядком;

о возврате денежных средств плательщику - с момента списания денежных средств со счета органа Федерального казначейства на основании соответствующего распоряжения;

о зачете, об уточнении - с момента исполнения органом Федерального казначейства Распоряжения на уточнение, Распоряжения налогового органа, Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа или Казначейской справки, Справки органа Федерального казначейства.