Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 3 декабря 2024 г. N 661

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА

1. Положение о проведении общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда (далее соответственно - Положение, мониторинг) определяет порядок организации и проведения мониторинга.

2. Мониторинг осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях оценки ситуации в области условий и охраны труда, а также в целях выработки предложений по ее улучшению.

3. Предметом мониторинга является состояние условий и охраны труда.

4. Основными объектами мониторинга являются:

а) уровень производственного травматизма и принимаемые меры по его снижению и профилактике;

б) условия труда на рабочем месте;

в) специальная оценка условий труда;

г) государственная экспертиза условий труда;

д) управление профессиональными рисками, включая следующие процессы функционирования системы управления охраной труда:

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

проведения медицинских осмотров работников;

обучения по охране труда работников и работодателей и проверки знания требований охраны труда, в том числе обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по применению средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

е) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;

ж) обеспечение по обязательному социальному страхованию и финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;

з) социальное партнерство в сфере охраны труда;

и) информационно-просветительские мероприятия;

к) законы и иные нормативные правовые акты в области охраны труда субъектов Российской Федерации;

л) мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включенные в государственные программы субъектов Российской Федерации;

м) профессиональная подготовка специалистов по охране труда;

н) передовой опыт по улучшению условий и охраны труда;

о) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части законодательства об охране труда;

п) международное сотрудничество (ЕАЭС, БРИКС, СНГ, Союзное государство) в области охраны труда.

5. Проведение мониторинга обеспечивает информирование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда, организаций и граждан о результатах мониторинга, в том числе для целей его использования в работе по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

6. Мониторинг осуществляется Минтрудом России с участием:

а) Федеральной службы по труду и занятости;

б) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

в) ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России (далее - ВНИИ труда);

г) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

д) иных органов и организаций в пределах их компетенции.

7. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда представляются сведения, необходимые для проведения мониторинга, перечень которых предусмотрен:

пунктами 1 - 2, подпунктами "а", "б" пункта 3, пунктами 4 - 12 приложения N 1 к Положению ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным;

подпунктом "в" пункта 3 приложения N 1 к Положению ежегодно в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;

пунктом 13 приложения N 1 к Положению - ежегодно в срок до 1 марта года, следующего отчетным, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сведения представляются во ВНИИ труда в электронном виде путем заполнения электронных форм, размещенных на сайте ВНИИ труда по адресу: http://monitoring.vcot.info, их визирования исполнителем и подписания руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда электронной подписью.

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда следует обеспечить контроль за своевременностью и качеством предоставляемых сведений.

8. ВНИИ труда обеспечивает контроль за своевременностью и качеством предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в соответствии с пунктом 7 Положения сведений, в том числе посредством модуля обратной связи, позволяющему осуществить взаимодействие ВНИИ труда с указанными органами в электронном виде.

9. Федеральная служба по труду и занятости, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, представляют в Минтруд России, в том числе в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, сведения, необходимые для проведения мониторинга, на основании форм отчетности, перечень которых предусмотрен приложением N 2 к Положению, в целом по Российской Федерации, федеральным округам Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации в электронном виде.

10. Иные органы и организации представляют в Минтруд России сведения, необходимые для проведения мониторинга, на основании запроса Минтруда России (по согласованию).

11. Минтруд России обеспечивает:

а) сбор, обработку, анализ и распространение информации об условиях и охране труда;

б) формирование ежегодного доклада Минтруда России о результатах мониторинга условий и охраны труда в Российской Федерации;

в) размещение результатов мониторинга на официальном сайте Минтруда России в срок до 1 октября текущего года.