Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение N 49

к государственной программе

Российской Федерации "Экономическое

развитие и инновационная экономика"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА"

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 05.12.2024 N 1725)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения начиная с 2025 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения результатов федерального проекта "Производительность труда" (далее соответственно - субсидии, федеральный проект) в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий:

а) создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда (далее - региональные центры компетенций);

б) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в субъекте Российской Федерации (далее - "фабрика процессов") (в случае если в региональном проекте субъекта Российской Федерации - получателя субсидии установлен результат по реализации проектов по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда на предприятиях - участниках федерального проекта).

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии (далее - отбор) является наличие гарантийного обязательства (в письменной форме), подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) либо уполномоченным им должностным лицом, о том, что в бюджет субъекта Российской Федерации будут заложены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

4. Для участия в отборе субъекты Российской Федерации представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на участие в отборе, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) либо уполномоченным им должностным лицом, по форме согласно приложению (далее - заявка на участие в отборе).

Отбор проводится путем рассмотрения комиссией заявок на участие в отборе.

Комиссия состоит из председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии. Состав комиссии утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Заседание комиссии проводится не позднее 30-го рабочего дня после завершения сроков подачи заявок на участие в отборе.

Решения комиссии принимаются на заседании комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Кворум для проведения заседания комиссии составляет не менее двух третей общего количества членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет право на один голос. В случае равенства количества голосов присутствующих на заседании членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются не позднее 3-го рабочего дня после проведения заседания комиссии в форме протокола, который подписывается председателем комиссии.

Секретарь комиссии не позднее 5-го рабочего дня после оформления решения направляет его копию в субъекты Российской Федерации, участвующие в отборе.

5. Министерство экономического развития Российской Федерации размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и (или) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора.

Подача заявок на участие в отборе осуществляется субъектами Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня размещения Министерством экономического развития Российской Федерации указанного объявления.

6. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).

7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

8. Размер субсидии (Si), предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

Si = Sai + Sbi + Sci,

где:

Sai - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на создание регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации;

Sbi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на создание "фабрики процессов" в субъекте Российской Федерации;

Sci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение деятельности "фабрики процессов" и регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на создание регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации (Sai), определяется по формуле:

00000123.wmz

где:

00000124.wmz - плановая численность сотрудников создаваемого регионального центра компетенций в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитываемая пропорционально установленному федеральным проектом субъекту Российской Федерации в следующем финансовом году количеству запланированных к реализации проектов по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда на предприятиях - участниках федерального проекта;

00000125.wmz - предельная стоимость содержания одной штатной единицы регионального центра компетенций, создаваемого в субъекте Российской Федерации, но не более 3 млн. рублей (выплата предоставляется единоразово в год создания регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации в размере указанной стоимости);

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на создание "фабрики процессов" в субъекте Российской Федерации (Sbi), определяется по формуле (рассчитывается, если в региональном проекте субъекта Российской Федерации - получателя субсидии установлен результат по реализации проектов в рамках соглашений о сотрудничестве с предприятиями - участниками федерального проекта в целях реализации федерального проекта на соответствующий год и если в субъекте Российской Федерации "фабрика процессов" не создавалась в ходе реализации федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в период с 2019 по 2024 год):

00000126.wmz

где:

Zi - количество "фабрик процессов", создаваемых в i-м субъекте Российской Федерации в год предоставления субсидии;

SФП - предельная стоимость создания "фабрики процессов" в субъекте Российской Федерации, но не более 4,5 млн. рублей (выплата в размере указанной стоимости предоставляется единоразово).

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение деятельности "фабрики процессов" и регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации (Sci), определяется по формуле:

00000127.wmz

где:

Sобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

xi - количество запланированных к реализации проектов по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда на предприятиях - участниках федерального проекта (кроме г. Москвы), установленное соглашением о реализации регионального проекта;

n - количество субъектов Российской Федерации.

12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое подготавливается (формируется) и заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации за отчетный год результата использования субсидий с соответствующими результатами федерального проекта.

Результатом использования субсидий являются реализованные проекты по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда на предприятиях - участниках федерального проекта.

15. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

б) отчетность о достижении значений результата использования субсидии и обязательствах, принятых в целях его достижения, по форме, установленной соглашением, - ежегодно в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации информации и документов возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) либо уполномоченное им должностное лицо.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке, предусмотренном соглашением, осуществляет контроль за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств по достижению результата использования субсидий в отчетном году на основании отчетности, представленной субъектами Российской Федерации.