Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан

145. В ГФС России подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ГФС России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ГФС России в процессе реализации ГФС России государственных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами ГФС России.

146. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в ГФС России или уполномоченному должностному лицу.

147. Зарегистрированные в ГФС России письменные обращения докладываются директору (заместителю директора) и направляются начальникам структурных подразделений центрального аппарата согласно указанию директора (заместителя директора) по их исполнению.

Зарегистрированные в ГФС России письменные обращения в адрес начальников структурных подразделений центрального аппарата направляются непосредственно начальникам соответствующих структурных подразделений центрального аппарата.

Обращения, поступившие и зарегистрированные в территориальных органах ГФС России, направляются руководителям территориальных органов с последующим направлением на исполнение по указаниям начальников территориальных органов по их исполнению.

Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ГФС России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения, содержащие обжалование актов (приказов) ГФС России, направляются в соответствующие структурное подразделение центрального аппарата и в юридическую службу ГФС России для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

148. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. <32>

--------------------------------

<32> Часть 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения <33>.

--------------------------------

<33> Часть 2 статьи 11 Закона N 59-ФЗ.

ГФС России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган <34>.

--------------------------------

<34> Часть 3 статьи 11 Закона N 59-ФЗ.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению или не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению <35>.

--------------------------------

<35> Части 4 и 4.1 статьи 11 Закона N 59-ФЗ.

В случае поступления в ГФС России или уполномоченному должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ на официальном сайте ГФС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается <36>.

--------------------------------

<36> Часть 5.1 статьи 11 Закона N 59-ФЗ.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений <37>.

--------------------------------

<37> Часть 6 статьи 11 Закона N 59-ФЗ.

149. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются ГФС России по обращениям в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению <38>.

--------------------------------

<38> Пункт 12.4 Типового регламента внутренней организации.

Кроме того, в ГФС России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений центрального аппарата информируют об этом заявителей.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию ГФС России, направляются в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

ГФС России при направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

ГФС России по направленному запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней предоставляет документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

150. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

151. Директор обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений;

б) количество и характер решений, принятых ГФС России по обращениям в пределах ее полномочий;

в) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники структурных подразделений центрального аппарата организуют анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

152. Структурное подразделение центрального аппарата, определенное директором, обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору для последующего направления в Правительство.

153. ГФС России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в ее адрес, принятых при личном приеме или направленных ей в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращения ГФС России принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.

154. Для приема обращений граждан в форме электронных документов (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для ответа на них, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.

Обращение, поступившее в форме Интернет-обращения, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Регламентом для письменных обращений граждан. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 148 Регламента, также могут являться <39>:

--------------------------------

<39> Пункт 12.10 Типового регламента внутренней организации.

а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме <40>.

--------------------------------

<40> Часть 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ.

155. Ответы на обращения подписываются директором либо уполномоченным должностным лицом.

156. Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) ГФС России. В этом случае ГФС России направляет заявителю за подписью директора или его заместителя информацию о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

157. Личный прием граждан в ГФС России проводится директором и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ГФС России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.