VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство. Порядок внесения проектов актов
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов
актов, которые вносятся в Правительство. Порядок внесения
проектов актов
94. Подготовленные в структурных подразделениях центрального аппарата проекты актов с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пункте 53 Регламента Правительства Российской Федерации, визируются начальниками структурных подразделений центрального аппарата, начальником юридической службы ГФС России, заместителями директора (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.
95. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях центрального аппарата, в том числе в юридической службе ГФС России, проектов актов на обязательное согласование в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах (далее - заинтересованные органы), осуществляется директором (заместителями директора).
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства ГФС России - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, в соответствии с пунктом 56 Регламента Правительства Российской Федерации размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы <19>.
--------------------------------
<19> Абзац второй пункта 6.3 Типового регламента внутренней организации.
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней <20>.
--------------------------------
<20> Абзац третий пункта 6.3 Типового регламента внутренней организации.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами, указанными в абзаце третьем пункта 90 Регламента.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами, указанными в абзаце четвертом пункта 90 Регламента, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
Организация согласования проекта акта возлагается на начальника подразделения ГФС России, ответственного за его подготовку (далее - головное подразделение ГФС России), и заместителя директора (в соответствии с распределением обязанностей).
Заместители директора (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники подразделений ГФС России обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
В случае непредставления согласующим органом в 10-дневный срок позиции в отношении направленного на согласование проекта акта, необходимого для реализации федерального закона, проект акта считается согласованным <21> (далее - процедура "автосогласования"), за исключением случаев, установленных абзацами третьим - пятым пункта 58(3) Регламента Правительства Российской Федерации.
--------------------------------
<21> Абзац первый пункта 58(3) Регламента Правительства Российской Федерации.
При наличии разногласий по проекту акта с целью поиска взаимоприемлемого решения головное подразделение ГФС России организует их обсуждение с подразделениями ГФС России до направления на обязательное согласование в заинтересованные органы и с заинтересованными органами - после направления на обязательное согласование.
Проект акта с разногласиями вносится в Правительство Российской Федерации директором только вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями, подписанными руководителями согласующих органов или по указанию соответствующих руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
Протоколы согласительных совещаний и замечания, созданные в виде электронных документов, подписываются руководителями согласующих органов или по указанию соответствующих руководителей их заместителями, имеющими разногласия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 94 Регламента.
ГФС России в случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.
В случае внесения в Правительство проекта акта, необходимого для реализации федерального закона, с применением процедуры "автосогласования" головное подразделение ГФС России:
уведомляет заинтересованный орган, не представивший позицию в установленный срок, о применении процедуры "автосогласования";
в сопроводительном письме в Правительство дополнительно отражает информацию о непредставлении в установленный срок позиции заинтересованного органа и применении процедуры "автосогласования", а также указывает реквизиты письма, которым указанный проект акта был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота).
96. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования и до внесения в Правительство направляются директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случае представления в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации в Министерство юстиции Российской Федерации необходимого для реализации федерального закона проекта акта, при согласовании которого применена процедура "автосогласования", в сопроводительном письме дополнительно отражается информация о непредставлении в установленный срок позиции соисполнителя и применении процедуры "автосогласования", а также указываются реквизиты письма, которым указанный проект акта был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота) <22>.
--------------------------------
<22> Абзац шестой пункта 58(3) Регламента Правительства Российской Федерации.
В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации <23>.
--------------------------------
<23> Абзац второй пункта 6.4 Типового регламента внутренней организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей