Утверждены

приказом ФАС России

от 06.11.2024 N 829/24

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ТОРГОВО-СБЫТОВЫХ ПОЛИТИК, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ

РЕАЛИЗАЦИЮ УДОБРЕНИЙ

1. Для целей настоящих методических рекомендаций применяются следующие основные понятия:

производитель - участник внешнеторговой деятельности, являющийся производителем удобрений, имеющим заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

сельскохозяйственный товаропроизводитель - российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указанный в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

дистрибьютор - российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший с производителем дистрибьюторское соглашение, имеющий заключенные договоры поставки с сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) действующий от имени сельскохозяйственных товаропроизводителей или организаций, осуществляющих производство комбикормов;

удобрения - вещество или вещества для питания растений и повышения плодородия почвы (в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О требованиях к минеральным удобрениям" ТР ЕАЭС 039/2016), содержащие соединения азота, включенные в план приобретения удобрений сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями, осуществляющими производство комбикормов, утвержденный Минсельхозом России по согласованию с Минпромторгом России (далее - План).

2. При разработке торгово-сбытовых политик производителей, предусматривающих реализацию удобрений (далее - Торговая политика), рекомендуется включить в них следующие положения:

2.1. Предельные цены реализации производителями удобрений, поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям и дистрибьюторам в пределах объемов, предусмотренных Планом.

Предельные цены реализации удобрений указывают в рублях за одну тонну (в физическом весе) соответствующего удобрения на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку); предельные цены не должны превышать базовые цены на удобрения.

2.1.1. Базовые цены на удобрения, сформированные производителем, определяются по следующей формуле:

БД = Цми x Инд, где:

БД - базовая цена на удобрение, предназначенное для реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям и дистрибьюторам на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);

Цми - цена на удобрение, определенная на уровне средней цены производителя, сложившейся в мае - июле 2021 года при реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям и дистрибьюторам на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);

Инд - величина индексации Цми на уровне, не превышающем 10 процентов.

2.2. Условия включения в заключенные (заключаемые) дистрибьюторские соглашения:

- установление максимальной торговой наценки в размере не более 5 процентов от предельной цены реализации удобрений в соответствии с заключенными (планируемыми к заключению) дистрибьюторскими соглашениями (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);

- поставка удобрений сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях осуществления сельскохозяйственных работ;

- предоставление дистрибьюторами соответствующих отчетов о реализации удобрений (сведения о конечном покупателе (наименование, ИНН), фактическая цена закупки удобрений (с учетом НДС), фактический объем закупки удобрений); сведения о дистрибьюторе (наименование, ИНН), размер наценки дистрибьютора к предельной цене реализации удобрений, понесенные дистрибьютором затраты (транспортные расходы, затраты на перевалку, хранение и упаковку);

- расторжение соглашений с дистрибьюторами, не соблюдающими вышеперечисленные условия.

3. В целях обеспечения доступности Торговой политики для неопределенного круга лиц утвержденную Торговую политику рекомендуется опубликовать на официальном сайте производителя.

Под доступностью Торговой политики понимается возможность беспрепятственного ознакомления с ней неопределенного круга лиц, в том числе путем введения соответствующих слов через режим поиска на официальном сайте, а также размещение Торговой политики в разделах, посвященных реализации удобрений покупателям, или непосредственно в разделе "Торговая политика".

В Торговой политике рекомендуется указать прямую ссылку на место ее размещения на официальном сайте производителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. В случае если в одну группу лиц производителя входят несколько производителей, допускается разработка одной Торговой политики и ее размещение на официальном сайте каждого производителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. В случае если до даты утверждения настоящих методических рекомендаций производителем не осуществлялось производство удобрений, при определении цен на удобрения используется один из следующих методов:

а) метод сопоставимых цен производителя, определенных на условиях, закрепленных в подпункте 2.1.1 настоящих методических рекомендаций, местонахождение которого географически является самым близким к местонахождению другого производителя, не осуществлявшего производство удобрений до даты утверждения настоящих методических рекомендаций;

б) метод средних цен в регионе местонахождения производителя, не осуществлявшего производство удобрений до даты утверждения настоящих методических рекомендаций (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку), поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям с 1 октября 2021 года по 31 мая 2022 года.

6. В целях применения пункта 5 настоящих методических рекомендаций производителю рекомендуется представить в ФАС России обосновывающие материалы по каждому из перечисленных в указанном пункте методов.