к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
Список изменяющих документов
(введены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на преобразование учебных корпусов и общежитий колледжей как неотъемлемой части учебно-производственного комплекса в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, и получателей грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции профессиональных образовательных организаций и организаций, действующих в реальном секторе экономики, а также образовательных кластеров профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" для реализации федерального проекта "Профессионалитет" в части результата "обеспечено преобразование учебных корпусов и общежитий колледжей, как неотъемлемой части учебно-производственного комплекса" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - региональные проекты, профессиональные образовательные организации, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов в части мероприятий по капитальному ремонту зданий, сооружений и помещений профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, относящихся к учебным (учебно-лабораторным) корпусам, общежитиям, объектам спорта, включая плоскостные спортивные сооружения (объекты спорта открытого типа для проведения спортивных и учебных мероприятий по различным видам спорта с полем, площадкой - функциональной частью спортивной зоны, ограниченной наружными линиями разметки), расположенные на территориях соответствующих профессиональных образовательных организаций, закрепленных за указанными организациями на соответствующем вещном праве (далее соответственно - капитальный ремонт, объект капитального ремонта).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта объектов профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации в рамках перечня работ по капитальному ремонту зданий профессиональных образовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, согласно приложению (далее - перечень работ по капитальному ремонту).
Указанные работы предусматривают капитальный ремонт:
в помещениях, расположенных непосредственно в зданиях профессиональных образовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий;
зданий и помещений студенческих общежитий;
плоскостных спортивных сооружений, расположенных на территории профессиональной образовательной организации, объектов спорта с полем (площадкой - функциональной частью спортивной зоны, ограниченной наружными линиями разметки) открытого типа для проведения спортивных и учебных мероприятий по различным видам спорта.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии (далее - отбор) являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации профессиональных образовательных организаций;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта) в рамках перечня работ по капитальному ремонту. При этом до окончания переходного периода, установленного федеральными конституционными законами "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" (далее - переходный период), в отношении объектов капитального ремонта указанных субъектов Российской Федерации осуществляется представление иных форм документов, подтверждающих достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта и содержащих стоимость капитального ремонта в рамках перечня работ по капитальному ремонту, выданных уполномоченным органом государственной экспертизы, установленных решениями рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р.
6. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитального ремонта объектов, софинансирование которого осуществляется в текущем финансовом году из федерального бюджета в рамках иных мероприятий.
7. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
8. В целях проведения отбора Министерство просвещения Российской Федерации направляет запрос в субъекты Российской Федерации для определения потребности субъектов Российской Федерации в субсидии.
Субъекты Российской Федерации формируют и направляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявки с перечнем предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов капитального ремонта (с указанием их приоритетности) по форме и в сроки, которые установлены Министерством просвещения Российской Федерации (далее - заявки).
При формировании заявок субъекты Российской Федерации обеспечивают приоритизацию объектов капитального ремонта, расположенных в опорных населенных пунктах (населенных пунктах, расположенных вне границ городских агломераций, на базе которых осуществляется ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований), а также включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации программы социально-экономического развития соответствующих субъектов Российской Федерации.
На основании полученных заявок Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет отбор и расчет размеров субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 14 - 17 настоящих Правил.
При этом Министерство просвещения Российской Федерации при проведении отбора вправе установить предельное количество объектов капитального ремонта, планируемых к софинансированию из федерального бюджета по периодам реализации мероприятий и объемам их финансового обеспечения в зависимости от предусмотренного объема софинансирования из федерального бюджета.
После заключения соглашения количество софинансируемых из федерального бюджета объектов капитального ремонта может быть увеличено по основаниям, изложенным в пункте 13 настоящих Правил.
9. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального ремонта.
10. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры объектов капитального ремонта и повышения эффективности образовательного и воспитательного процессов в объектах капитального ремонта в рамках регионального проекта в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации регионального проекта и включению в региональный проект следующих мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета:
обеспечение соответствия оборудования профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, участвующих в капитальном ремонте, требованиям, предъявляемым для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена;
обеспечение создания в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, участвующих в капитальном ремонте, условий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
реализация мероприятий, относящихся к благоустройству территорий, примыкающих к объектам капитального ремонта и закрепленных за профессиональными образовательными организациями на соответствующем вещном праве;
привлечение студентов и работников профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, участвующих в капитальном ремонте, к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
обеспечение повышения квалификации специалистов и руководителей профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих образовательный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании, установленных законодательством Российской Федерации.
11. Общий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Si) определяется по формуле:
n - общее количество объектов капитального ремонта;
i - порядковый номер субъекта Российской Федерации, принимающий значение от 1 до k, где k - количество субъектов Российской Федерации;
j - порядковый номер объекта капитального ремонта;
Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по капитальному ремонту j-го объекта капитального ремонта.
12. Расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту первого приоритетного объекта капитального ремонта каждого субъекта Российской Федерации, прошедшего отбор, и последующих объектов капитального ремонта согласно заявкам, представленным субъектами Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
13. После заключения соглашения уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе направить в Министерство просвещения Российской Федерации ходатайство о внесении изменений в перечень объектов капитального ремонта, софинансируемых из федерального бюджета в целях:
замены софинансируемого из федерального бюджета отобранного объекта (объектов) капитального ремонта на другой объект (объекты) капитального ремонта, требующий (требующие) приоритетного капитального ремонта;
включения в соглашение нового объекта (объектов) капитального ремонта, требующего (требующих) приоритетного капитального ремонта за счет перераспределения высвобождающихся средств из федерального бюджета, при условии гарантии выполнения полного объема работ по капитальному ремонту ранее отобранного (отобранных) объекта (объектов) капитального ремонта меньшим объемом субсидии из федерального бюджета, установленным соглашением.
При этом субъект Российской Федерации в отношении предлагаемого (предлагаемых) для включения объекта (объектов) капитального ремонта должен гарантировать:
достижение установленных соглашением значений результата использования субсидии;
выполнение критериев, установленных пунктом 5 настоящих Правил.
В случаях, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, размер субсидии рассчитывается в пределах перераспределяемых средств исходя из сметной стоимости капитального ремонта каждого объекта капитального ремонта (в части стоимости видов работ в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту), с учетом предельного размера сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта в целях расчета субсидии, определяемой в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, с применением предельного уровня софинансирования из федерального бюджета.
14. Предельный размер сметной стоимости капитального ремонта j-го объекта капитального ремонта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации (Zmijкр) определяется по формуле:
Zmijпсд - сметная стоимость капитального ремонта j-го объекта капитального ремонта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости;
Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Для определения стоимости капитального ремонта j-го объекта капитального ремонта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации (Zmij), планируемого к реализации в рамках 2 финансовых лет, и соответствующего размера субсидии применяется минимальный предельный уровень софинансирования, установленный на 2-летний период реализации проекта.
При этом, если в отношении j-го объекта капитального ремонта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации, сметная стоимость капитального ремонта которого в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости (Zmijпсд) для учебных корпусов и зданий общежитий (включая при необходимости примыкающие плоскостные спортивные сооружения) превышает 125 млн. рублей, в целях расчета субсидии она принимается равной 125 млн. рублей. Для зданий и сооружений объектов спорта (при необходимости включая примыкающие плоскостные спортивные сооружения), сметная стоимость капитального ремонта которых превышает 60 млн. рублей, в целях расчета субсидии она принимается равной 60 млн. рублей.
Министерство просвещения Российской Федерации при проведении отбора или этапа отбора объектов капитального ремонта вправе установить предельное количество объектов капитального ремонта, планируемых к софинансированию из федерального бюджета на планируемый период реализации мероприятий, и объемы их финансирования в зависимости от количества полученных заявок, необходимости осуществления нескольких этапов отбора, а также исходя из предусмотренного объема средств федерального бюджета.
Расчет субсидий на осуществление капитального ремонта объектов производится сначала в размере не более 70 процентов объема средств федерального бюджета в отношении объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, а затем на осуществление капитального ремонта объектов, планируемых к реализации в рамках 2 финансовых лет, в размере не менее 30 процентов объема средств федерального бюджета.
При этом при наличии нераспределенного остатка средств по результатам распределения 30 процентов объема средств федерального бюджета для объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках 2 финансовых лет, этот остаток средств направляется на увеличение подлежащих распределению средств для расчета стоимости отобранных объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, или направляется на финансирование заявленных объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, следующих по рейтингу за объектом капитального ремонта, на который произведен расчет субсидии.
При этом Министерство просвещения Российской Федерации вправе в рамках проведения одного из этапов отбора принять решения об осуществлении отбора только в отношении объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, либо объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках 2 финансовых лет.
15. Размер субсидии, предоставляемой на планируемый период бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по капитальному ремонту j-го объекта капитального ремонта (Sij), определяется по формуле:
16. При расчете размера субсидий Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется проверка соответствия общего размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, размеру, установленному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на соответствующий период.
В случае если общий размер субсидий, рассчитанный на реализацию мероприятий по капитальному ремонту, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (S0), размер субсидии уменьшается до скорректированного размера субсидии (), предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, который определяется по формуле:
где Kk - корректирующий коэффициент размера субсидии.
17. Корректирующий коэффициент размера субсидии (Kk) определяется по формуле:
18. Субсидия, в отношении которой в период реализации мероприятий по капитальному ремонту субъект Российской Федерации направил предложения в Министерство просвещения Российской Федерации о полном или частичном отказе от ее получения, может быть распределена между субъектами Российской Федерации, достигнувшими результатов использования субсидии в году, предшествующем текущему году (за исключением первого года предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации), и выразившими готовность к освоению перераспределенных средств в порядке убывания между субъектами Российской Федерации с наиболее высокой потребностью, исходя из коэффициентов потребности, определяемых в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
19. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитального ремонта объекта капитального ремонта, из федерального бюджета не может превышать 2 лет, а работы по капитальному ремонту должны быть завершены не позднее 20 декабря 2-го года с начала софинансирования из федерального бюджета.
20. Коэффициент потребности i-го субъекта Российской Федерации на плановый период, применяемый для ранжирования субъектов Российской Федерации в порядке убывания (Ki), определяется по формуле:
- количество зданий профессиональных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в i-м субъекте Российской Федерации по данным формы федерального статистического наблюдения N СПО-2 на последнюю отчетную дату;
- количество зданий профессиональных образовательных организаций в i-м субъекте Российской Федерации по данным формы федерального статистического наблюдения N СПО-2 на последнюю отчетную дату.
При этом до окончания переходного периода в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области применяется коэффициент потребности (Ki), равный 1. В отношении остальных субъектов Российской Федерации коэффициент потребности применяется в порядке убывания.
При равенстве коэффициентов потребности (Ki) 2 и более субъектов Российской Федерации ранжирование этих субъектов Российской Федерации для осуществления отбора объекта капитального ремонта определяется в последовательности перечисления субъектов Российской Федерации, установленной частью 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.
21. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом установленных соглашением значений результата использования субсидии.
22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
23. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии субъектом Российской Федерации - количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту зданий, сооружений и помещений профессиональных образовательных организаций.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 25 прил. N 38 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700) применяется с 01.01.2026.
25. В случае недостижения i-м субъектом Российской Федерации в году, предшествующем текущему году, результата использования субсидии, предусмотренного настоящими Правилами, ранее рассчитанный объем субсидии для i-го субъекта Российской Федерации на очередной год подлежит перерасчету в сторону уменьшения (за исключением первого года предоставления субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации).
Так, в случаях, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, ранее рассчитанный объем субсидии для i-го субъекта Российской Федерации на год корректируется на очередной год путем применения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата (Di), в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
При этом, если значение Di превышает 0,2, в целях перерасчета субсидии значение Di принимается равным 0,2.
Скорректированный с учетом достижения результата использования субсидии в году, предшествующем текущему году, объем субсидии на очередной год i-му субъекту Российской Федерации на мероприятия по капитальному ремонту в рамках настоящих Правил () определяется по формуле:
Высвободившийся объем средств федерального бюджета подлежит распределению между субъектами Российской Федерации, достигнувшими результатов использования субсидии в году, предшествующем текущему году, путем проведения отбора объектов капитального ремонта в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в порядке убывания между субъектами Российской Федерации и с учетом коэффициентов потребности, определяемых в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
Уменьшение ранее рассчитанного объема субсидии для i-го субъекта Российской Федерации на очередной год не является основанием для изменения результата использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации в сторону уменьшения.
26. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
27. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
29. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей