КонсультантПлюс: примечание.

О применении до 01.01.2026 прил. N 31 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2023 N 1906) в отношении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей см. п. 2 указанного Постановления.

Приложение N 31

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие образования"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ

СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2463;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2022 N 918,

от 26.09.2022 N 1693, от 01.12.2022 N 2202, от 14.11.2023 N 1906,

от 30.11.2024 N 1700)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее соответственно - региональные проекты, капитальный ремонт, объект капитального ремонта, средства обучения и воспитания). Перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета (далее - перечень работ по капитальному ремонту), устанавливается в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту, указанному в приложении к настоящим Правилам.

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта объектов в рамках этапов отборов, определенных Министерством просвещения Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работы, установленные перечнем работ по капитальному ремонту, предусматривают капитальный ремонт:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

в помещениях, расположенных непосредственно в зданиях региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

в отдельно стоящих санитарных узлах, расположенных на территории общеобразовательной организации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

плоскостных спортивных сооружений, расположенных на территории общеобразовательной организации, объектов спорта с полем (площадкой - функциональной частью спортивной зоны, ограниченной наружными линиями разметки) открытого типа для проведения спортивных и учебных мероприятий по различным видам спорта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

Приоритетными мероприятиями при реализации работ по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания объектов капитального ремонта в случае наличия такой потребности являются:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

оборудование спортивных залов школ, а также плоскостных спортивных сооружений, оснащение таких сооружений спортивным оборудованием и инвентарем отечественного производства;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

обновление инфраструктуры общеобразовательных организаций, предназначенной для занятий физической культурой и спортом;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

обновление внутришкольного пространства, актовых залов, библиотек, кабинетов для организации воспитательной работы и дополнительного образования детей, помещений школьных творческих и волонтерских центров (в том числе помещений школьных театров), художественных мастерских;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

материально-техническое оснащение кабинетов для реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

открытие или обновление медицинских кабинетов;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

обновление оборудования, приобретенного ранее в рамках национального проекта "Образование" для подготовки обучающихся по предметам естественно-научного профиля.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации государственной программы субъекта Российской Федерации, утвержденной правовым актом субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия (результат) по капитальному ремонту, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (для Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области - наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов) по капитальному ремонту, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202, от 14.11.2023 N 1906)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заключение соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2022 N 1693)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма федерального статистического наблюдения N ОО-2);

б) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" (далее - перечень средств обучения и воспитания);

в) утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта) в рамках перечня работ по капитальному ремонту.

6. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта объектов капитального ремонта, софинансирование капитального ремонта которых осуществляется в текущем финансовом году из федерального бюджета, за исключением субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", предусмотренных приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", и подтвержденных остатков субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных приложением N 25 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования".

7. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям, в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

8. В целях проведения отбора Министерство просвещения Российской Федерации направляет запрос в субъекты Российской Федерации для определения потребности субъектов Российской Федерации в средствах федерального бюджета.

Субъекты Российской Федерации формируют и направляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявки с перечнями предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов (с указанием их приоритетности) капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2, по форме и в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации (далее - перечень объектов капитального ремонта).

При формировании указанных заявок субъекты Российской Федерации обеспечивают приоритизацию объектов капитального ремонта, расположенных в опорных населенных пунктах (населенных пунктах, расположенных вне границ городских агломераций, на базе которых осуществляется ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований), в сельской местности и малых городах (городах с населением менее 50 тыс. человек), а также включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации программы социально-экономического развития соответствующих субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

На основании полученных заявок Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет отбор и расчет размеров субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 16 и 17 настоящих Правил.

9. В целях реализации регионального проекта может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2022 N 918)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального ремонта.

11. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта в рамках регионального проекта в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации регионального проекта и включению в региональный проект следующих мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета:

обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

обеспечение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников естественно-научных и других дисциплин, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализация мероприятий, относящихся к благоустройству территорий, закрепленных за соответствующими общеобразовательными организациями;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;

привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.

12. Общий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Si) определяется по формуле:

00000133.wmz

где:

n - общее количество объектов капитального ремонта;

j - порядковый номер объекта капитального ремонта;

Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению j-го объекта капитального ремонта;

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации, принимающий значение от 1 до k, где k - количество субъектов Российской Федерации.

13. Расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту первого приоритетного объекта и последующих объектов согласно заявкам, представленным субъектами Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

14. После заключения соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченный им исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе направить в Министерство просвещения Российской Федерации ходатайство о внесении изменений в перечень отобранных объектов капитального ремонта, софинансируемых из федерального бюджета, в целях:

замены софинансируемого из федерального бюджета ранее отобранного (отобранных) объекта (объектов) капитального ремонта на другой (другие) объект (объекты) капитального ремонта, требующий (требующие) приоритетного капитального ремонта;

включения в соглашение нового объекта (объектов) капитального ремонта, требующего (требующих) приоритетного капитального ремонта за счет перераспределения образующегося остатка средств федерального бюджета, при условии гарантии выполнения полного объема работ по капитальному ремонту и (или) оснащению ранее отобранного объекта (объектов) капитального ремонта с использованием меньшего объема средств субсидии из федерального бюджета, установленного соглашением.

При этом субъект Российской Федерации в отношении новых объектов капитального ремонта должен гарантировать:

достижение установленных соглашением значений результата использования субсидии;

выполнение критериев, установленных пунктом 5 настоящих Правил.

При увеличении значений результата использования субсидии в случаях, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, совокупный размер субсидии на оснащение объектов капитального ремонта, включаемых в перечень объектов капитального ремонта, не подлежит увеличению по сравнению с совокупным размером субсидии на оснащение заменяемого объекта (объектов) капитального ремонта.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, размер субсидии рассчитывается в пределах перераспределяемых средств исходя из сметной стоимости работ по капитальному ремонту каждого объекта капитального ремонта по перечню согласно приложению с учетом предельного размера сметной стоимости объекта капитального ремонта в целях расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил с применением предельного уровня софинансирования из федерального бюджета. При этом размер субсидии на оснащение нового (новых) объекта (объектов) капитального ремонта рассчитывается равномерным распределением на соответствующий объект (объекты) капитального ремонта суммы не менее 15 процентов перераспределяемых средств, но не более 8,5 млн. рублей на каждый объект капитального ремонта.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Расчет размера субсидии производится в два этапа.

На первом этапе производится расчет стоимости объектов капитального ремонта, при этом общий размер стоимости объектов капитального ремонта не должен превышать 85 процентов от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год и на первый год планового периода, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стоимость капитального ремонта j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации (Zmij), определяется по формуле:

00000134.wmz

где:

Zmijпсд - сметная стоимость капитального ремонта j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости без учета оснащения средствами обучения и воспитания;

Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Для определения стоимости капитального ремонта j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации (Zmij), планируемого к реализации в рамках двух финансовых лет, и соответствующего размера субсидии применяется минимальный предельный уровень софинансирования, установленный на 2-летний период реализации проекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в отношении j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации, сметная стоимость капитального ремонта которого в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости без учета оснащения средствами обучения и воспитания (Zmijпсд) превышает 125 млн. рублей, в целях расчета субсидии сметная стоимость принимается равной 125 млн. рублей.

16. Отбор, предусмотренный пунктом 8 настоящих Правил, может проводиться в несколько этапов. Министерство просвещения Российской Федерации при проведении отбора объектов капитального ремонта или этапа отбора объектов капитального ремонта вправе установить предельное количество объектов капитального ремонта, планируемых к софинансированию из федерального бюджета на планируемый период реализации мероприятий, и объемы их финансирования в зависимости от количества полученных заявок, необходимости осуществления нескольких этапов отбора, а также исходя из предусмотренного объема средств федерального бюджета.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Расчет субсидии на осуществление капитального ремонта объектов осуществляется сначала в размере не более 70 процентов объема средств федерального бюджета в отношении объектов, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, а затем на осуществление капитального ремонта объектов, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет, в размере не менее 30 процентов объема средств федерального бюджета.

При этом при наличии нераспределенного остатка средств по результатам распределения 30 процентов объема средств федерального бюджета для объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках 2 финансовых лет, этот остаток средств направляется на финансирование заявленных объектов капитального ремонта, следующих по рейтингу за объектом капитального ремонта, на который произведен расчет субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом Министерство просвещения Российской Федерации вправе в рамках проведения одного из этапов отбора в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил принять решения об осуществлении отбора только в отношении объектов, планируемых к реализации в рамках одного финансового года, либо объектов, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В случае если общая расчетная стоимость отобранных объектов капитального ремонта превышает объем подлежащих распределению средств, то расчетная стоимость каждого объекта капитального ремонта подлежит корректировке.

При этом расчет стоимости отобранных объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в очередном финансовом году (Zmij1), определяется по формуле:

00000135.wmz

где:

k1 - корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в очередном финансовом году.

Корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в очередном финансовом году, определяется по формуле:

00000136.wmz

где:

S0 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в очередном финансовом году.

Расчет стоимости отобранных объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в первом году планового периода (Zmij2), определяется по формуле:

00000137.wmz

где:

k2 - корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в первом году планового периода.

Корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках одного финансового года в первом году планового периода, определяется по формуле:

00000138.wmz

где:

S1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в первом году планового периода.

Расчет стоимости отобранных объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет в очередном финансовом году и в первом году планового периода (Zmij1+2), определяется по формуле:

00000139.wmz

где:

k1+2 - корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет в очередном финансовом году и в первом году планового периода.

Корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта, планируемых к реализации в рамках двух финансовых лет в очередном финансовом году и в первом году планового периода, определяется по формуле:

00000140.wmz

При этом в случае, если k1+2 > k1 либо k2, то расчет стоимости каждого объекта капитального ремонта (00000141.wmz) определяется по формуле:

00000142.wmz

где:

00000143.wmz - стоимость объекта, планируемого к реализации в рамках как одного финансового года в очередном финансовом году (Zmij1), или стоимость объекта, планируемого к реализации в рамках одного финансового года в первом году планового периода (Zmij2), или стоимость объекта, планируемого к реализации в рамках двух финансовых лет (Zmij1+2).

При этом в случае проведения Министерством просвещения Российской Федерации нескольких этапов отборов в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил корректирующий коэффициент для расчета стоимости объектов капитального ремонта в случае его применения приравнивается к значениям, примененным на первом этапе отбора в рамках соответствующего периода реализации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. На втором этапе производится расчет размера субсидии на оснащение отобранных в ранее указанной последовательности объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, при этом общий размер субсидии на оснащение объектов капитального ремонта не может быть меньше 15 процентов от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год, на первый и второй годы планового периода, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. Размер субсидии на оснащение j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания (Zоснащениеij) определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000144.wmz

В случае если расчетный размер субсидии на оснащение j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания (Zоснащениеij) превышает 8,5 млн. рублей, то в целях расчета субсидии он принимается равным 8,5 млн. рублей.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202)

При этом в целях повышения эффективности оснащения объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в зависимости от их мощности в период реализации соглашения уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе направить в Министерство просвещения Российской Федерации ходатайство об изменении предусмотренного размера субсидии на оснащение объекта капитального ремонта между другими объектами капитального ремонта в размере от 50 до 150 процентов в пределах объема субсидии в соответствии с направленными в субъекты Российской Федерации данными согласно абзацу 3 пункта 8 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2022 N 1693)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Стоимость оснащения j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания включает в себя размер субсидии из федерального бюджета на оснащение j-го объекта регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания (Zоснащениеij) и бюджетные ассигнования субъекта Российской Федерации, определяемые в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

21. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению j-го объекта капитального ремонта (Sij), определяется по формуле:

00000145.wmz

22. Субсидия, в отношении которой субъект Российской Федерации направил предложения в Министерство просвещения Российской Федерации о полном или частичном отказе от ее получения, может быть распределена между субъектами Российской Федерации, достигнувшими результатов использования субсидии и выразившими готовность к освоению перераспределенных средств в порядке убывания между субъектами Российской Федерации с наиболее высокой потребностью исходя из коэффициентов потребности, определяемых в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.

23. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и оснащению объекта капитального ремонта из федерального бюджета не может превышать двух лет, а работы по капитальному ремонту и оснащению должны быть завершены не позднее 31 декабря второго года с начала софинансирования из федерального бюджета.

24. Коэффициент потребности i-го субъекта Российской Федерации на плановый период, применяемый для ранжирования субъектов Российской Федерации в порядке убывания (Ki), определяется по формуле:

00000146.wmz

где:

00000147.wmz - количество зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в i-м субъекте Российской Федерации по данным формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 на последнюю отчетную дату;

00000148.wmz - количество зданий общеобразовательных организаций в i-м субъекте Российской Федерации по данным формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 на последнюю отчетную дату.

В отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области применяется коэффициент потребности i-го субъекта Российской Федерации на плановый период, применяемый для ранжирования субъектов Российской Федерации в порядке убывания (Ki), равный 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2023 N 1906)

При равенстве коэффициентов потребности i-го субъекта Российской Федерации на плановый период, применяемый для ранжирования субъектов Российской Федерации в порядке убывания (Ki), двух и более субъектов Российской Федерации ранжирование этих субъектов Российской Федерации для осуществления отбора объекта капитального ремонта определяется в последовательности перечисления субъектов Российской Федерации, установленной частью 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2023 N 1906)

25. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом установленных соглашением значений результата использования субсидии.

26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

27. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

28. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основе достижения значения результата использования субсидий - количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.

29. В случае недостижения в году, предшествующем текущему году, результата использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации в ходе реализации мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций ранее рассчитанный объем субсидии для i-го субъекта Российской Федерации на очередной год подлежит перерасчету в сторону уменьшения.

Так, в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, ранее рассчитанный объем субсидий для i-го субъекта Российской Федерации на очередной год корректируется путем применения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата (Di), в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

При этом, если значение Di превышает 0,2 в целях перерасчета субсидии, значение Di принимается равным 0,2.

Скорректированный с учетом достижения результатов использования субсидии года, предшествующего текущему году, объем субсидии на очередной год i-му субъекту Российской Федерации на мероприятия капитального ремонта в рамках настоящих Правил (00000149.wmz) определяется по формуле:

00000150.wmz

Высвободившийся объем средств федерального бюджета подлежит распределению между субъектами Российской Федерации, достигнувшими результатов использования субсидии в году, предшествующем текущему году, путем проведения отбора объектов согласно пункту 8 настоящих Правил и с учетом коэффициентов потребности, определяемых в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.

Уменьшение ранее рассчитанного объема субсидии для i-го субъекта Российской Федерации на очередной год не является основанием для изменения результата использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации в сторону уменьшения.

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2022 N 1693)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 N 1700)

Приложение N 30. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. - Утратило силу Приложение. Перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета