к приказу ФАС России
от 10.09.2024 N 624/24
1. Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) формируется ФАС России на основании информации и предложений участников формирования сводного прогнозного баланса, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 настоящего Порядка (далее - участники формирования сводного прогнозного баланса), исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - исполнительные органы), коммерческого оператора оптового рынка (далее - Коммерческий оператор), системного оператора электроэнергетических систем России (далее - Системный оператор), советом рынка.
Балансовые решения на очередной год принимаются до 15 октября текущего периода регулирования <1>.
--------------------------------
<1> Абзац восьмой пункта 60 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования).
Сводный прогнозный баланс ежегодно формируется на расчетный период регулирования, равный календарному году, с помесячной детализацией показателей и плановый период сроком до 4 лет с указанием показателей в целом по году с определением прогнозных объемов продажи (покупки) электрической энергии и мощности субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности (далее - ОРЭМ) в зарегистрированных в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 (далее - Правила оптового рынка), группах точек поставки (далее - ГТП), по которым осуществляется продажа (покупка) электрической энергии и мощности на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее - ОРЭМ), а также объемов продажи (покупки) электрической энергии и мощности субъектов технологически изолированных энергетических систем, условных ГТП, и объемов продажи (покупки) электрической энергии и мощности субъектов технологически изолированных территориальных энергетических систем и зон децентрализованного электроснабжения Российской Федерации.
В случае, если ГТП зарегистрирована в отношении субъекта оптового рынка - гарантирующего поставщика электрической энергии на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, объемы продажи (покупки) электрической энергии и мощности в отношении такой ГТП в сводном прогнозном балансе утверждаются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации.
2. Сводный прогнозный баланс формируется на основании информации и предложений, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка, разрабатываемых участниками формирования сводного прогнозного баланса:
1) участниками ОРЭМ <2> - поставщиками электрической энергии и мощности и покупателями электрической энергии и мощности, получившими статус субъектов оптового рынка, заключившими обязательные для участников ОРЭМ договоры и совершившими иные необходимые для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на ОРЭМ действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе ОРЭМ, гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями на изолированных территориях;
--------------------------------
<2> Абзац четырнадцатый пункта 2 Правил оптового рынка.
2) организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции;
3) производителями (поставщиками) электрической энергии розничного рынка;
4) сетевыми организациями, в том числе организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее - ФСК), оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) на компенсацию технологического расхода электрической энергии (мощности) при ее передаче (далее - потери), включая экспортно-импортные операции и объемы межгосударственной передачи электрической энергии и мощности, а также величины заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций;
5) производителями тепловой энергии (мощности), функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3. Информация и предложения, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка, в том числе включает в себя (при наличии):
1) перетоки электрической энергии и мощности между ценовой зоной оптового рынка и территориями неценовых зон оптового рынка, между территориями субъектов Российской Федерации и энергосистемами иностранных государств, между неценовыми зонами оптового рынка;
2) ограничения установленной мощности, зафиксированные Системным оператором в отношении генерирующего оборудования участников ОРЭМ - поставщиков электрической мощности ценовых зон в соответствующем месяце года, по состоянию на дату формирования проекта сводного прогнозного баланса;
3) ограничения установленной мощности, согласованные Системным оператором в отношении генерирующего оборудования участников ОРЭМ - поставщиков электрической мощности неценовых зон на соответствующий месяц года;
4) сводный годовой график ремонтов объектов диспетчеризации, утвержденный Системным оператором в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86;
5) объемы отпуска тепловой энергии с коллекторов источников тепловой энергии, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, сформированные на основании утвержденных схем теплоснабжения субъектов Российской Федерации, величина расходов тепловой энергии на хозяйственные нужды;
6) объемы производства (потребления) электрической энергии (мощности) поставщиков розничного рынка, в том числе в соответствии с объемами, определенными в заключенных двусторонних договорах <3>;
--------------------------------
<3> Абзац тринадцатый пункта 60 Основ ценообразования, абзац первый пункта 116 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442.
7) изменения величины заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии оказываемых ФСК;
8) сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей, сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей, сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей, представляемые по формам государственной статистической отчетности;
9) результаты анализа помесячных фактических объемов потребления электрической энергии и мощности суммарно по субъекту Российской Федерации и по каждому из субъектов электроэнергетики за предыдущие 3 года, а также за текущий период регулирования;
10) объемы производства электрической энергии (мощности) объектами розничной генерации в целях поставки потребителям субъекта Российской Федерации;
11) объемы потребления населением в субъекте Российской Федерации;
12) объемы потерь электрической энергии, отраженные по каждой сетевой организации;
13) прогнозные объемы потребления электрической энергии, сформированные на основании договоров о технологическом присоединении к электрическим сетям <4>.
--------------------------------
<4> Подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.
4. Отдельной строкой в сводном прогнозном балансе отражаются объемы производства электрической энергии (мощности), осуществляемые следующими генерирующими объектами:
1) введенными (вводимыми) в эксплуатацию после 1 января 2008 года, в том числе:
включенными в перечень генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 1334-р, в соответствии со сроками начала исполнения обязательств по поставке мощности;
строящимися в соответствии с Программой деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период (2009 - 2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2008 г. N 705, или строящимися в соответствии с программой строительства гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), реализуемой оптовой генерирующей компанией, созданной на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций с датой ввода в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2024 г., а также строящиеся объекты атомных электростанций, предусмотренные в инвестиционных программах субъектов электроэнергетики и (или) изменениях, вносимых в инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, утвержденные в порядке, установленном Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", с датой ввода в эксплуатацию начиная с 1 января 2025 года;
2) относящимися к новым атомным электростанциям (далее - АЭС) и гидроэлектростанциям, в том числе гидроаккумулирующим электростанциям (далее - ГЭС), определенным по результатам отбора инвестиционных проектов, проводимого более чем за 5 лет до планируемого ввода в эксплуатацию таких объектов;
3) относящимися к зарегистрированным условным ГТП;
4) относящимися к гидроаккумулирующим электростанциям;
5) относящимися к станциям розничного рынка, величина установленной мощности которых равна или превышает 25 МВт;
6) относящимися к тепловым электростанциям (далее - ТЭС) в неценовых зонах ОРЭМ, дополнительная загрузка которых обеспечивает экспорт электрической энергии в энергосистемы иностранных государств;
7) относящимися к электрическим станциям, объемы производства электрической энергии которых поставляются по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах ОРЭМ;
8) относящимися к генерирующим объектам, осуществляющим поставку мощности в вынужденном режиме на соответствующий период регулирования;
9) функционирующими в ценовых зонах ОРЭМ, к цене на мощность которых применяется надбавка в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на территориях неценовых зон оптового рынка;
10) включенными в перечень подлежащих модернизации, реконструкции и (или) строительству генерирующих объектов тепловых электростанций, утвержденный Правительством Российской Федерации на основании результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций <5>.
--------------------------------
<5> Абзац пятьдесят второй пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
5. Отдельной строкой в сводном прогнозном балансе отражаются:
1) объемы потребления и производства электрической энергии (мощности) в отношении покупателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами (отражаются отдельно в полном объеме);
2) объемы тепловой энергии (мощности), производимые источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, определенные на основании долгосрочных договоров по соглашению сторон в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года;
3) объемы потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему категориями потребителей, в том числе с разделением в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в отношении субъектов Российской Федерации, в которых в предыдущем периоде регулирования принято решение об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)";
4) с 2028 года объемы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям по каждой сетевой организации в соответствующем субъекте Российской Федерации в размере уровня потерь, определенного согласно пункту 40(1) Основ ценообразования по каждому гарантирующему поставщику, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с которыми у территориальной сетевой организации заключены договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии <6>;
--------------------------------
<6> Абзацы двенадцатый, тринадцатый и пятнадцатый пункта 60 Основ ценообразования.
5) с 2028 года объемы потерь электрической энергии, реализуемые каждым гарантирующим поставщиком, энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с которыми у территориальных сетевых организаций заключены договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии (мощности), определяемые исходя из динамики фактических потерь электрической энергии <6>.
До 2028 года информация об объемах потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, указанная в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, может быть отражена отдельной строкой в сводном прогнозном балансе на очередной год в случае ее представления в ФАС России в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 21 настоящего Порядка.
6. При формировании информации и предложений, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка, объем производства электрической энергии определяются:
1) для действующих ГЭС с водохранилищами сезонного регулирования речного стока, в том числе на основании величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока объем производства электрической энергии определяется по величине гарантированной выработки электроэнергии, в том числе на основании складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода;
2) для вновь вводимых гидроагрегатов ГЭС, в том числе на основании сроков ввода в действие агрегатов, сроков реализации технических решений, обеспечивающих создание технической возможности технологического присоединения электростанций к электрическим сетям (далее - технические решения по выдаче мощности электростанций), а также графиков начального наполнения водохранилищ;
3) для действующих солнечных электростанций (далее - СЭС) и ветровых электростанций (далее - ВЭС), в том числе на основании фактической среднемноголетней величины выработки. Объем производства электрической энергии для вновь вводимых СЭС и ВЭС определяется, в том числе на основании сроков ввода таких электростанций;
4) для вновь вводимого генерирующего оборудования ТЭС, в том числе на основании сроков ввода в эксплуатацию агрегатов, сроков реализации технических решений по выдаче мощности электростанций, а также прогнозируемых тепловых нагрузок;
5) для вновь вводимых энергоблоков АЭС, в том числе на основании сроков ввода в эксплуатацию агрегатов и сроков реализации технических решений по выдаче мощности электростанций.
7. Прогнозные объемы поставки электрической энергии и (или) мощности в ценовых зонах оптового рынка по регулируемым ценам (тарифам) для производителя из числа определенных ФАС России в сводном прогнозном балансе в соответствии с критериями, установленными правилами оптового рынка и настоящим Порядком, не могут превышать 35 процентов суммарного прогнозного объема поставки электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок, определяемого для указанного поставщика при формировании сводного прогнозного баланса <7>.
--------------------------------
<7> Абзац второй пункта 60 Основ ценообразования.
При формировании сводного прогнозного баланса ФАС России определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок по регулируемым ценам (тарифам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении зарегистрированных за этими организациями ГТП, в том числе поставляемых по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка <8>.
--------------------------------
<8> Абзац первый пункта 59 Основ ценообразования.
8. В сводном прогнозном балансе отражаются объемы производства тепловой энергии, в том числе производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.
9. Совет рынка вправе представить сводную по субъекту Российской Федерации информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением с разделением объемов потребления с оптового и розничного рынков на очередной регулируемый период в ФАС России с разбивкой по гарантирующим поставщикам в срок до 10 мая.
Прогнозные объемы покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей определяются таким образом, чтобы отношение ежемесячного прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за данный месяц значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, не было ниже 500 и не превышало 625 <9>.
--------------------------------
<9> Абзац первый пункта 60 Основ ценообразования.
Прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяются в сводном прогнозном балансе ФАС России отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на основании информации, полученной от исполнительных органов.
В случае если покупатель электрической энергии и мощности - участник оптового рынка осуществляет свою деятельность в субъекте Российской Федерации, части территории которого отнесены к различным зонам (ценовым, неценовым или технологически изолированным территориальным энергетическим системам и зонам децентрализованного электроснабжения), при формировании сводного прогнозного баланса в отношении такого участника оптового рынка выделяются объемы производства (потребления, в том числе потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей) электрической энергии (мощности) по каждой такой территории отдельно с разделением объемов в пределах и сверх социальной нормы потребления в отношении субъектов Российской Федерации, в которых в предыдущем периоде регулирования принято решение об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)".
10. Участники ОРЭМ, производители (поставщики) электрической энергии розничного рынка, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции, энергоснабжающие и энергосбытовые организации на изолированных территориях, сетевые организации, в том числе и ФСК, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса и направляют их в диспетчерские центры Системного оператора (далее - ДЦСО), совету рынка и исполнительным органам.
Организации, осуществляющие экспортно-импортные операции, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса и направляют их в ФАС России и Системному оператору до 1 мая.
Участники ОРЭМ представляют Системному оператору предложения по прогнозным среднемесячным допустимым минимальным величинам электрической нагрузки ТЭС, обусловленным прогнозируемыми режимами тепловых нагрузок, а также сведения о минимальном составе генерирующего оборудования, соответствующем указанным нагрузкам.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
13. При формировании предложений к сводному прогнозному балансу:
производители электрической энергии (мощности) определяют электрические мощности электростанций, принадлежащих им на праве собственности или иных законных основаниях, подлежащие выводу из эксплуатации в соответствии с требованиями Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86;
покупатели электрической энергии (мощности) определяют уровни потребности собственных потребителей в электрической энергии и мощности на основании заявок указанных потребителей, обоснованных темпами экономического развития, анализом динамики фактического потребления и внедрением энергосберегающих технологий.
14. Выработка электрической энергии ТЭС, включаемая в сводный прогнозный баланс, определяется исходя из необходимости обеспечения технологического минимума нагрузки ТЭС, в том числе нагрузки, определенной теплофикационным режимом.
Определение величины выработки ТЭС по конденсационному циклу, включаемой в сводный прогнозный баланс, производится на основе стоимостных оценок исходя из пропускной способности электрических сетей и надежности электроэнергетических режимов работы ЕЭС России и отдельных энергоузлов.
Выработка электрической энергии АЭС, включаемая в сводный прогнозный баланс, определяется исходя из пропускной способности электрических сетей и надежности электроэнергетических режимов работы ЕЭС России и отдельных энергоузлов.
15. Формирование прогнозных объемов поставки электрической энергии на ОРЭМ осуществляется исходя из предложений, полученных от поставщиков ОРЭМ, по критерию минимизации суммарных затрат по ЕЭС России на производство электрической энергии, поставляемой на ОРЭМ.
16. Формирование прогнозных объемов отпуска тепловой энергии (мощности) от источников тепловой энергии, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется на основании актуализированной на очередной год схемы теплоснабжения <10>, а в ее отсутствие - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
--------------------------------
<10> Пункт 10 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" данный акт действует до 1 марта 2028 г.
При отсутствии актуализированной на очередной год схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах соответствующей информации прогнозные объемы отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, формируются исходя из фактического отпуска тепловой энергии, среднегодового фактического потребления тепловой энергии за 3 периода регулирования, предшествующие расчетному, с учетом:
снижения объема тепловой энергии (мощности) в связи с расторжением (прекращением) договоров теплоснабжения (поставки тепловой энергии) в последнем отчетном году;
увеличения объема тепловой энергии (мощности) в связи с подключением новых потребителей.
17. Поставщики электрической энергии - участники ОРЭМ формируют прогнозы объемов производства и поставок электрической энергии и мощности в постанционной (поагрегатной) разбивке.
В срок до 5 сентября Системный оператор представляет в ФАС России информацию по генерирующему оборудованию, в отношении которого согласован (приостановлен) вывод из эксплуатации, с приложением копии решения о согласовании вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики или о направлении собственнику требования о приостановлении такого вывода, принятого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации <11>.
--------------------------------
<11> Абзац второй пункта 3 статьи 44 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35 "Об электроэнергетике".
18. Коммерческий оператор не позднее 1 мая года, предшествующего году поставки электрической энергии и (или) мощности, представляет в ФАС России информацию о субъектах оптового рынка, выполнивших требования Правил оптового рынка и осуществляющих куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке на указанную дату, с указанием их полных наименований, присвоенных им в реестре субъектов оптового рынка номеров, реквизитов договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, перечня зарегистрированных ГТП с указанием их наименования, типа и идентификационных кодов.
Не позднее 1 сентября года, предшествующего году поставки электрической энергии и (или) мощности, Коммерческий оператор представляет в ФАС России информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, актуализированную на дату ее представления, а также информацию о субъектах оптового рынка, которым для участия в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке требуется балансовое решение, выполнивших требования Правил оптового рынка, зарегистрировавших ГТП (в том числе условные) и выразивших намерение осуществлять поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в очередном периоде регулирования.
Коммерческий оператор не позднее даты окончания сбора заявок для участия в конкурентном отборе мощности (далее - КОМ) представляет в ФАС России реестр поставщиков и генерирующих объектов, допущенных к участию в КОМ.
19. Коммерческий оператор не позднее 5 рабочих дней начиная с 1-го числа очередного месяца уведомляет ФАС России и исполнительные органы о субъектах оптового рынка, получивших право участия с использованием новых ГТП, а также зарегистрировавших ГТП (в том числе условные), но не получивших на дату направления указанной информации право на участие в торговле электрической энергией и (или) мощностью с их использованием.
20. Системный оператор представляет в ФАС России:
1) до 1 июня - отчетные данные о фактических объемах выработки, потребления и сальдо межсистемных перетоков (в том числе экспортно-импортных) электрической энергии за предшествующий год;
2) до 1 июля - прогноз электропотребления для учета в сводном прогнозном балансе на очередной период регулирования с разбивкой по месяцам года по субъектам Российской Федерации и технологически изолированным территориальным энергосистемам; прогноз производства электроэнергии ГЭС на предстоящий год с разбивкой по месяцам и электростанциям;
3) до 1 сентября - прогнозную помесячную информацию об установленной мощности, располагаемой мощности, рабочей мощности электростанций ОРЭМ и розничных рынков;
4) до 1 сентября - информацию о допустимых помесячных прогнозных объемах производства электрической энергии ТЭС:
минимальных, сформированных на основе указанных в пункте 12 настоящего Порядка сведений о нагрузке в теплофикационном режиме исходя из критериев обеспечения допустимых прогнозных режимов работы соответствующих энергосистем и их частей;
максимальных, рассчитанных исходя из прогнозных значений среднемесячной рабочей мощности ТЭС.
Системный оператор не позднее 10 дней после проведения КОМ на очередной период регулирования, в том числе для корректировочного, представляет в ФАС России результаты проведения КОМ, перечень генерирующих объектов, мощность которых не была отобрана при проведении КОМ.
21. Покупатели - субъекты оптового рынка, гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, в том числе на изолированных территориях, территориальные сетевые организации, поставщики оптового и розничного рынков, представляют в исполнительные органы не позднее 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, предложения по сводному прогнозному балансу в части объемов покупки электрической энергии и мощности, объемов электрической энергии (мощности), поставляемых населению субъектами ОРЭМ в субъекте Российской Федерации, объемов технологического расхода электрической энергии и мощности (потерь) в электрических сетях и заявленной мощности, предложений по балансу электрической энергии и мощности электростанций-поставщиков электроэнергии (мощности) ОРЭМ и розничных рынков.
Участники оптового рынка для включения в сводный прогнозный баланс объемов поставки и (или) покупки электрической энергии (мощности) на ОРЭМ прилагают к предложениям по формированию сводного прогнозного баланса по каждой новой ГТП документы, подтверждающие регистрацию ГТП, и информацию о сроках ввода генерирующих объектов в эксплуатацию.
Не позднее 15 июня показатели сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности) по соответствующему субъекту Российской Федерации формируются исполнительными органами, в том числе по соответствующим ГТП, зарегистрированным за организациями, являющимися субъектами ОРЭМ и осуществляющими (планирующими осуществлять) поставку (покупку) электрической энергии (мощности) на оптовый рынок, состав которых определен на дату представления соответствующей информации Коммерческим оператором.
Покупатели - субъекты ОРЭМ, гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, в том числе на изолированных территориях, сетевые организации, поставщики оптового и розничного рынков, в срок не позднее 20 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в исполнительные органы, совет рынка, Коммерческому оператору и ДЦСО уточненные предложения по показателям сводного прогнозного баланса для согласования и формирования консолидированных предложений, включая информацию о планируемых объемах поставки (покупки) электрической энергии (мощности), в том числе с выделением объемов покупки для потребления населением на очередной период регулирования, сформированные в том числе исходя из анализа данных о фактических объемах поставки (покупки) электрической энергии и мощности за 6 месяцев текущего периода регулирования, а также уточненный годовой график ремонтов, согласованный с Системным оператором.
Исполнительными органами в период с 25 июля до 5 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования, проводится не менее одного открытого согласительного совещания для обсуждения проекта сводного прогнозного баланса по соответствующему субъекту Российской Федерации с участием всех участников формирования сводного прогнозного баланса на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также представителей Системного оператора и (или) ДЦСО, совета рынка и Коммерческого оператора с предварительной рассылкой предложений по показателям сводного прогнозного баланса, предлагаемых к утверждению исполнительным органом на очередной период регулирования, в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения согласительного совещания.
Не позднее чем за 3 календарных дня до проведения согласительного совещания участники формирования сводного прогнозного баланса в соответствующем субъекте Российской Федерации, Коммерческий оператор, Системный оператор и (или) (ДЦСО) и совет рынка информируются исполнительными органами о дате, времени и месте проведения совещания с предварительной рассылкой предложений по показателям сводного прогнозного баланса, предлагаемых к утверждению исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной период регулирования.
Допускается представление в письменном виде позиций заинтересованных лиц и их учет в протоколе, в том числе при отсутствии участников в период проведения согласительного совещания.
По итогам согласительного совещания исполнительным органом составляется протокол, который рассылается всем участникам согласительного совещания в течение 3 рабочих дней начиная с даты проведения совещания, с указанием контактной информации сотрудников исполнительного органа (адрес электронной почты (при наличии), номер телефона, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии).
В протоколах согласительных совещаний отражаются предложения участников формирования сводного прогнозного баланса для включения в сводный прогнозный баланс, а также соответствующие им предложения, сформированные исполнительными органами, с указанием величины и причины отклонений от объемов, предложенных участниками формирования сводного прогнозного баланса.
Не позднее 1 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования, поставщики электрической энергии и мощности - субъекты оптового рынка, осуществляющие производство электрической энергии на тепловых электрических станциях в неценовых зонах оптового рынка, представляют в ФАС России согласованные с Системным оператором предложения о дополнительной загрузке генерирующего оборудования для обеспечения потребности организации, осуществляющей экспортно-импортные операции, в целях поставки электрической энергии из неценовой зоны оптового рынка в энергосистемы иностранных государств с документальным обоснованием необходимости уточнения.
Исполнительные органы не позднее 15 августа формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и представляют их и предложения участников формирования сводного прогнозного баланса в ФАС России для утверждения сводного прогнозного баланса с приложением обоснования в случае наличия расхождений в предложениях исполнительных органов и участников формирования сводного прогнозного баланса.
Одновременно с представлением вышеуказанной информации в ФАС России Системный оператор, совет рынка и участники формирования баланса ознакомляются с предложениями исполнительных органов о результатах рассмотрения предложений, представленных участниками формирования сводного прогнозного баланса с приложением обоснования в случае несогласия с указанными предложениями.
22. По результатам анализа предложений ФАС России до вынесения проекта сводного прогнозного баланса на рассмотрение коллегиального органа ФАС России информирует исполнительные органы, Системного оператора, совет рынка и участников формирования сводного прогнозного баланса о показателях сводного прогнозного баланса, предлагаемых к утверждению.
В случае если участник формирования сводного прогнозного баланса обратился в исполнительный орган из-за наличия разногласий в отношении объемов, учтенных в проекте сводного прогнозного баланса, либо сам исполнительный орган имеет такие разногласия, то исполнительный орган обращается в ФАС России с заявкой на проведение согласительного совещания для урегулирования возникших разногласий.
Решение об утверждении сводного прогнозного баланса принимается на заседании коллегиального органа ФАС России в соответствии с Правилами принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 941.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей