III. Основные подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период
Основные параметры федерального бюджета на долгосрочный период формируются в соответствии с основополагающими долгосрочными принципами бюджетной политики, заложенными в конструкцию "бюджетных правил", которая определяет основные характеристики федерального бюджета через 2 ключевых параметра - базовые нефтегазовые доходы и структурный первичный баланс федерального бюджета.
Базовые нефтегазовые доходы определяют уровень нефтегазовых доходов, используемых на финансирование расходных обязательств за счет средств федерального бюджета.
Основная цель фиксации определенного уровня используемых нефтегазовых доходов заключается в минимизации влияния изменчивости конъюнктуры сырьевых рынков на внутренние макроэкономические условия. Для этой цели часть средств федерального бюджета, связанных с отклонением фактического объема нефтегазовых доходов от их базового уровня (дополнительные или выпадающие нефтегазовые доходы), обособляется в Фонде национального благосостояния (накопление или использование) в виде иностранной валюты и (или) золота.
В свою очередь, структурный первичный баланс федерального бюджета (первичный баланс при базовых нефтегазовых доходах) определяет уровень привлечения источников финансирования дефицита бюджета, главным образом, заимствований. В соответствии с долгосрочными параметрами конструкции "бюджетных правил" размер структурного первичного баланса устанавливается на нулевом уровне с поправкой на сальдо предоставления бюджетных и межгосударственных кредитов (ввиду необходимости их финансирования за счет государственных заимствований).
Конструкция "бюджетных правил" обеспечивает стабильность бюджетных расходов вне зависимости от изменчивости конъюнктуры сырьевых рынков и минимизирует влияние волатильности нефтегазовых доходов на экономику. При этом формирование бездефицитного федерального бюджета на первичном уровне при базовых нефтегазовых доходах в долгосрочном периоде позволит обеспечить безопасный уровень государственного долга Российской Федерации и сохранить достаточный объем ликвидных активов в Фонде национального благосостояния как финансовый ресурс для использования в случае неблагоприятных изменений экономической ситуации и необходимости реализации приоритетных государственных задач.
Прогноз основных показателей федерального бюджета до 2036 года приведен в приложении N 5.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей