5. Свидетельства того, что деловая репутация коммерческой организации, вступающей в члены СРО ААС в качестве аудиторской организации, может оказаться небезупречной
5. Свидетельства того, что деловая репутация
коммерческой организации, вступающей в члены СРО ААС
в качестве аудиторской организации, может
оказаться небезупречной
5.1. Наличие факта выпуска коммерческой организацией, ранее имевшей статус аудиторской организации, аудиторского заключения, впоследствии признанного заведомо ложным.
5.2. Участие коммерческой организации в качестве акционера (участника) в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, в аудиторской организации в период, когда этой аудиторской организацией было выпущено аудиторское заключение, впоследствии признанное заведомо ложным.
5.3. Участие коммерческой организации в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, в качестве акционера (участника) в аудиторской организации в период, когда аудиторской организацией были совершены нарушения обязательных требований, за которые в отношении этой аудиторской организации СРО ААС применена мера дисциплинарного воздействия - исключение из членов СРО ААС или Федеральным казначейством или Банком России применена мера воздействия - направление обязательного для исполнения предписания об исключении сведений о такой аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО ААС.
5.4. Наличие в числе связанных с коммерческой организацией лиц физического и/или юридического лица (лиц), к которому (которым) в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, СРО ААС была применена мера дисциплинарного воздействия - исключение из членов СРО ААС или Федеральным казначейством или Банком России применена мера воздействия - направление обязательного для исполнения предписания об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО ААС.
5.5. Наличие в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, факта (фактов) применения в отношении коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации, СРО ААС меры дисциплинарного воздействия - приостановление членства в СРО ААС или применения Федеральным казначейством или Банком России меры воздействия - направление обязательного для исполнения предписания о приостановлении членства в СРО ААС за грубое нарушение Правил независимости и/или Кодекса этики и/или статьи 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
5.6. Участие коммерческой организации в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, в качестве акционера (участника) в аудиторской организации в период, когда данной аудиторской организацией было совершено грубое нарушение Правил независимости и/или Кодекса этики и/или статьи 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" при наличии факта (фактов) применения ранее в отношении аудиторской организации СРО ААС меры дисциплинарного воздействия - приостановление членства в СРО ААС или применения Федеральным казначейством или Банком России меры воздействия - направление обязательного для исполнения предписания о приостановлении членства в СРО ААС за грубое нарушение Правил независимости и/или Кодекса этики и/или статьи 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
5.7. Наличие в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, факта привлечения коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации, в соответствии со вступившим в законную силу судебным актом к ответственности за причинение вреда (ущерба) вследствие некачественного оказания аудиторских услуг.
5.8. Участие коммерческой организации в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, в качестве акционера (участника) в аудиторской организации в период, когда данной аудиторской организацией были оказаны некачественные аудиторские услуги, а впоследствии аудиторская организация была привлечена в соответствии со вступившим в законную силу судебным актом к ответственности за причинение ущерба вследствие некачественного оказания этих аудиторских услуг.
5.9. Наличие в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, факта (фактов) применения меры дисциплинарного или иного воздействия за уклонение от прохождения ВКД в отношении коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации, в соответствии со вступившим в силу решением СРО ААС или Федерального казначейства.
5.10. Участие коммерческой организации в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, в качестве акционера (участника) в аудиторской организации в период, когда она признана уклонившейся от прохождения ВКД, при наличии факта (фактов) применения ранее меры дисциплинарного или иного воздействия за уклонение от прохождения ВКД в отношении этой аудиторской организации в соответствии со вступившим в силу решением СРО ААС или Федерального казначейства.
5.11. Наличие в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, факта воспрепятствования коммерческой организацией, ранее имевшей статус аудиторской организации на финансовом рынке, осуществлению Банком России надзора за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке, при наличии ранее имевшейся информации от Банка России об имевшемся факте (фактах) воспрепятствования осуществлению Банком России надзора за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке.
5.12. Участие коммерческой организации в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, в качестве акционера (участника) в аудиторской организации на финансовом рынке в период, когда имело место воспрепятствование аудиторской организацией на финансовом рынке осуществлению Банком России надзора за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке, при наличии ранее имевшейся информации от Банка России об имевшемся факте (фактах) воспрепятствования осуществлению Банком России надзора за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке.
5.13. Прекращение в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, членства этой коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации, в СРО ААС на основании заявления в период, когда в отношении этой коммерческой организации и/или связанных с ней лиц были назначены или проводились мероприятия в рамках ВКД/НД и/или осуществлялось дисциплинарное производство, при этом заявление о прекращении членства в СРО ААС было подано после получения уведомления о включении в план проверок ВКД и/или опубликования на интернет-сайте СРО ААС или Федерального казначейства плана проведения проверок ВКД, в который они были включены, или получения уведомления от Банка России о проведении проверки, указанной в части 5 статьи 10.3 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
5.14. Наличие в числе связанных с коммерческой организацией лиц физического и/или юридического лица (лиц), которое (которые) в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, прекратило (прекратили) членство в СРО ААС на основании заявления в период, когда в отношении этого лица (лиц) и/или связанных с ним (ними) лиц были назначены или проводились мероприятия в рамках ВКД/НД и/или осуществлялось дисциплинарное производство, при этом заявление о прекращении членства в СРО ААС было подано после получения уведомления о включении в план проверок ВКД и/или опубликования на интернет-сайте СРО ААС или Федерального казначейства плана проведения проверок ВКД, в который они были включены, или получения уведомления от Банка России о проведении проверки, указанной в части 5 статьи 10.3 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
5.15. Прекращение в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, членства этой коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации, в СРО ААС в период, когда уполномоченным органом СРО ААС рассматривался вопрос о ее соответствии (несоответствии) требованию к членству в СРО ААС в части наличия БДПР, или после принятия уполномоченным органом СРО ААС решения о несоответствии этой коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации, требованию к членству в СРО ААС в части наличия БДПР.
5.16. Наличие в числе связанных с коммерческой организацией лиц физического и/или юридического лица (лиц), которое (которые) в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, прекратило (прекратили) членство в СРО ААС в период, когда в отношении этого лица (лиц) уполномоченным органом СРО ААС рассматривался вопрос о соответствии (несоответствии) требованию к членству в СРО ААС в части наличия БДПР, или после принятия уполномоченным органом СРО ААС решения о несоответствии требованию к членству в СРО ААС в части наличия БДПР.
5.17. Наличие в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, установленного СРО ААС факта недостоверности сведений (в том числе, содержащихся в документах), представленных коммерческой организацией, ранее имевшей статус аудиторской организации, в СРО ААС при приеме в члены СРО ААС или для внесения изменений в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
5.18. Наличие в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, установленного специализированным органом СРО ААС, в функциям которого относится осуществление оценки деловой (профессиональной) репутации и принятие решения о соответствии (несоответствии) объекта оценки требованию к членству в СРО ААС в части наличия БДПР, факта недостоверности сведений (в том числе содержащихся в документах), представленных коммерческой организацией, ранее имевшей статус аудиторской организации, в указанный специализированный орган СРО ААС в ходе оценки деловой (профессиональной) репутации.
5.19. Участие коммерческой организации в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, в качестве акционера (участника) в аудиторской организации в период, когда данная аудиторская организация представляла в СРО ААС сведения (в том числе содержащиеся в документах) при приеме в члены СРО ААС или для внесения изменений в реестр аудиторов и аудиторских организаций, при наличии установленного СРО ААС факта недостоверности таких сведений.
5.20. Наличие в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, факта принятия Банком России решения об отказе во внесении сведений о коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации на финансовом рынке, в реестр аудиторских организаций на финансовом рынке или решения об исключении сведений о коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации на финансовом рынке, из реестра аудиторских организаций на финансовом рынке на основании выявления недостоверных сведений в документах, представленных в Банк России для внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторских организаций на финансовом рынке.
5.21. Участие коммерческой организации в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, в качестве акционера (участника) в аудиторской организации в период, когда в отношении аудиторской организации Банком России приняты решения об отказе во внесении сведений об аудиторской организации в реестр аудиторских организаций на финансовом рынке или об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторских организаций на финансовом рынке на основании выявления недостоверных сведений в документах, представленных в Банк России для внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторских организаций на финансовом рынке.
5.22. Наличие в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, установленного СРО ААС факта недостоверности сведений (в том числе содержащихся в документах), представленных коммерческой организацией, ранее имевшей статус аудиторской организации, потребителям (потенциальным потребителям) аудиторских услуг, иным третьим лицам, в том числе на основании выявленного при осуществлении Банком России надзора за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке факта представления аудиторской организацией недостоверных сведений указанным лицам.
5.23. Участие коммерческой организации в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, в качестве акционера (участника) в аудиторской организации в период, когда данная аудиторская организация представляла потребителям (потенциальным потребителям) аудиторских услуг, иным третьим лицам недостоверные сведения, при наличии установленного СРО ААС факта недостоверности таких сведений, в том числе на основании выявленного при осуществлении Банком России надзора за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке факта представления аудиторской организацией недостоверных сведений указанным лицам.
5.24. Совершение коммерческой организацией административного правонарушения в области предпринимательской деятельности или в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, установленного вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, если характер совершенного правонарушения позволяет сделать вывод о нарушении объектом оценки основных принципов Кодекса этики, если на день подачи в СРО ААС заявления о вступлении в ее члены лицо продолжает считаться подвергнутым административному наказанию.
5.25. Нахождение коммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5.26. Наличие в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, факта принятия Банком России решения об исключении сведений о коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации, из реестра аудиторских организаций на финансовом рынке в связи с неоднократным в течение пяти последовательных лет представлением ненадлежащего в обстоятельствах согласно стандартам аудиторской деятельности аудиторского заключения.
5.27. Наличие в числе лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, лица, несущего конечную ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством в аудиторской организации, а также являющихся участниками (акционерами) коммерческой организации, физических лиц, неоднократно подписавших аудиторские заключения, признанные ненадлежащими в обстоятельствах согласно стандартам аудиторской деятельности по решению Банка России.
5.28. Наличие в числе лиц, осуществляющих функции члена коллегиального исполнительного органа, а также являющихся участниками (акционерами) коммерческой организации, физических лиц, подписавших аудиторское заключение, впоследствии признанное заведомо ложным.
5.29. Наличие у коммерческой организации, ранее имевшей статус аудиторской организации, задолженности перед СРО ААС по уплате членских взносов и/или иных платежей, взносов.
5.30. Наличие в числе связанных с коммерческой организацией лиц физического и/или юридического лица (лиц), которым (которыми) в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, было совершено нарушение (нарушения) и/или в отношении которого (которых) в течение трех лет, предшествовавших дню подачи коммерческой организацией заявления о приеме в члены СРО ААС, имело место обстоятельство, факт (обстоятельства, факты), указанные в разделе 3 и/или 4 и/или 6 настоящих Требований.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей