Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Административная процедура по проверке представленных заявителями (заявителем) документов, в том числе поступивших через Единый портал, принятию решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака

Административная процедура по проверке представленных

заявителями (заявителем) документов, в том числе поступивших

через Единый портал, принятию решения о результате

предоставления государственной услуги по регистрации

заключения брака

(в ред. Приказа Минюста России от 20.12.2024 N 384)

(см. текст в предыдущей редакции)

73.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных документов является обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 23, 28, 37 Административного регламента.

(в ред. Приказа Минюста России от 20.12.2024 N 384)

(см. текст в предыдущей редакции)

При поступлении заявления о заключении брака в форме электронного документа через Единый портал подлинники документов, удостоверяющих личность заявителей, в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 143-ФЗ представляются лицами, вступающими в брак, при личном обращении в орган записи актов гражданского состояния в назначенное для государственной регистрации заключения брака время.

(абзац введен Приказом Минюста России от 20.12.2024 N 384)

73.2. Специалист, ответственный за государственную регистрацию заключения брака, проверяет правильность оформления представленных заявителями (заявителем) документов.

73.3. Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист уведомляет заявителей (заявителя) о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака, сообщает заявителям (заявителю) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

73.4. Специалист при проверке документа, удостоверяющего личность гражданина, проверяет срок действия паспорта. В случае выявления обстоятельства истечения срока действия паспорта либо отсутствия места для проставления органом, предоставляющим государственную услугу, штампа о заключении брака на странице "Семейное положение" паспорта (по желанию заявителя) заявителю сообщается, что до назначенной даты государственной регистрации заключения брака необходимо получить новый документ, удостоверяющий личность гражданина. О данном сообщении делается пометка на обратной стороне заявления о заключении брака, заявитель проставляет подпись.

При проверке обстоятельств, препятствующих заключению брака, а также фактов и документов, подтверждающих прекращение предыдущего брака (если лицо состояло ранее в браке), используются сведения, содержащиеся в ЕГР ЗАГС.

Если лицо состояло в браке ранее, то на основании сведений, содержащихся в ЕГР ЗАГС, проверяются сведения о расторжении брака, прекращении предыдущего брака в связи со смертью супруга либо вследствие внесения в запись акта о рождении сведений об изменении пола одним из супругов.

(п. 73.4 в ред. Приказа Минюста России от 24.10.2023 N 318)

(см. текст в предыдущей редакции)

73.5. Результатом административной процедуры являются проверка специалистом представленных документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака представленные для государственной регистрации заключения брака документы возвращаются заявителям (заявителю) с объяснением причин отказа в устной или письменной форме.

73.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, указанных в пунктах 42, 43, 47 Административного регламента, специалист возвращает заявителям документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителей руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в государственной регистрации заключения брака.

В случае отказа в государственной регистрации заключения брака на основании заявления о заключении брака, поступившего в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронного документа через Единый портал, заявителю направляется в личный кабинет на Едином портале соответствующая информация с указанием причин отказа. Заявитель вправе лично обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, отказавший в государственной регистрации заключения брака, для получения отказа в письменной форме на бумажном носителе согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 143-ФЗ.

(абзац введен Приказом Минюста России от 20.12.2024 N 384)