II. Требования к порядку осуществления полномочия

4. Информирование граждан о порядке предоставления меры поддержки осуществляется:

в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку предоставления меры поддержки, в виде текстовой и графической информации;

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации").

непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.

5. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере содействия занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

6. Мера поддержки предоставляется гражданину в случае, если она включена в индивидуальный план содействия занятости, формируемый центром занятости населения в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план).

Гражданин обращается за получением меры поддержки путем согласования индивидуального плана, указанного в абзаце первом настоящего пункта, или изменений индивидуального плана.

Основанием для начала предоставления меры поддержки гражданину является согласование гражданином индивидуального плана или изменений индивидуального плана.

7. В ходе предоставления меры поддержки центр занятости населения указывает в индивидуальном плане срок, в который гражданин должен:

пройти тесты с использованием единой цифровой платформы или осуществить запись на личную явку с использованием единой цифровой платформы и явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в рамках получения сервиса "Траектория адаптации на рынке труда";

обратиться за получением сервисов, назначенных центром занятости населения ("Настрой на поиск работы", "Подготовка к собеседованию", "Самопрезентация и адаптация в коллективе"), путем явки гражданина в центр занятости населения для прохождения мероприятия в рамках назначенного сервиса в дату и время, указанные в заключении о предоставлении сервиса "Траектория адаптации на рынке труда", или путем прохождения гражданином мероприятия в рамках назначенного сервиса в дату и время, указанные в заключении о предоставлении сервиса "Траектория адаптации на рынке труда".

8. Для предоставления меры поддержки центр занятости населения использует сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.

9. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением меры поддержки.

10. В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.

11. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

12. Предоставление меры поддержки прекращается в случаях:

непрохождения гражданином тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 настоящего Стандарта, или неосуществление гражданином с использованием единой цифровой платформы записи на личную явку в центр занятости населения для прохождения тестов или неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в выбранную дату и время в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 настоящего Стандарта;

необращения гражданина в центр занятости населения в срок, предусмотренный индивидуальным планом для получения сервисов, назначенных центром занятости населения ("Настрой на поиск работы", "Подготовка к собеседованию", "Самопрезентация и адаптация в коллективе");

неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения мероприятия в дату и время, указанные в заключении о предоставлении сервиса "Траектория адаптации на рынке труда", или непрохождения гражданином мероприятия в срок, предусмотренный заключением о результатах предоставления сервиса "Траектория адаптации на рынке труда";

снятия с регистрационного учета гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, устанавливаемым Правительством Российской Федерации <2>;

--------------------------------

<2> Часть 4 статьи 22 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.

13. Результатами предоставления меры поддержки являются результаты предоставления сервисов, предусмотренные пунктами 23 и 28 настоящего Стандарта.

14. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе невыполнение гражданином индивидуального плана по получению меры поддержки в соответствии с установленными критериями <3> в следующих случаях:

--------------------------------

<3> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335).

а) необращение гражданина в центр занятости населения в срок, предусмотренный индивидуальным планом для получения сервисов, назначенных центром занятости населения ("Настрой на поиск работы", "Подготовка к собеседованию", "Самопрезентация и адаптация в коллективе");

б) невыполнение гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом, в том числе:

пройти тесты с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 настоящего Стандарта, или осуществить с использованием единой цифровой платформы запись на личную явку в центр занятости населения для прохождения тестов и лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в выбранную дату и время в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 настоящего Стандарта;

явиться в центр занятости населения для прохождения мероприятия в дату и время, указанные в заключении о предоставлении сервиса "Траектория адаптации на рынке труда", или пройти мероприятия в срок, предусмотренный заключением о результатах предоставления сервиса "Траектория адаптации на рынке труда";

в) неполучение гражданином результатов сервисов, предусмотренных пунктами 23 и 28 настоящего Стандарта, в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом.