III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов

III. Требования к составу, последовательности и срокам

выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов

15. Основанием для начала предоставления сервиса "Траектория психологической поддержки" является признание гражданина безработным или согласование гражданином изменений индивидуального плана.

16. Центр занятости населения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня признания гражданина безработным или со дня согласования гражданином изменений индивидуального плана:

а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;

б) в случае необходимости проводит с гражданином беседу по номеру телефона, указанному в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", для уточнения сведений о гражданине, необходимых для предоставления меры поддержки;

в) принимает на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, решение о необходимости или об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования и фиксирует указанное решение на единой цифровой платформе.

Целью тестирования является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина.

17. В случае принятия решения о необходимости прохождения гражданином тестирования центр занятости населения в день принятия указанного решения с использованием единой цифровой платформы:

а) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину;

б) назначает с использованием единой цифровой платформы срок прохождения тестирования.

В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин должен пройти тесты с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня направления центром занятости населения уведомления, указанного в подпункте "в" настоящего пункта.

В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин должен осуществить с использованием единой цифровой платформы запись на личную явку в центр занятости населения для прохождения тестов и лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в выбранную дату и время в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта;

в) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином. В случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе, указанное уведомление также содержит информацию об обязанности гражданина осуществить с использованием единой цифровой платформы запись на личную явку в центр занятости населения для прохождения тестов и лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в выбранную дату и время в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления.

18. Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомление с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов. Центр занятости населения анализирует результаты тестов в день их прохождения гражданином. При невозможности проведения анализа результатов тестов в день прохождения гражданином тестирования, такой анализ проводится центром занятости населения не позднее 2 рабочих дней (включая взаимодействие с привлеченным специалистом) со дня прохождения гражданином тестирования.

19. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, центр занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.

Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста или организации для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.

20. Центр занятости населения в день прохождения гражданином тестирования при личной явке фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов и анализирует их. При невозможности зафиксировать результаты тестов и провести их анализ в день прохождения гражданином тестирования, указанные процедуры проводятся центром занятости населения не позднее 2 рабочих дней (включая взаимодействие с привлеченным специалистом) со дня прохождения гражданином тестирования.

21. В случае непрохождения гражданином тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 настоящего Стандарта, или неосуществление гражданином с использованием единой цифровой платформы записи на личную явку в центр занятости населения для прохождения тестов или неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в выбранную дату и время в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления центром занятости населения уведомления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 настоящего Стандарта, предоставление меры поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы.

22. Центр занятости населения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия центром занятости населения решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования или не позднее 1 рабочего дня со дня анализа центром занятости населения результатов тестов в соответствии с пунктами 18 и 20 настоящего Стандарта, с использованием единой цифровой платформы:

а) назначает гражданину сервисы из числа сервисов, предусмотренных в подпунктах "б" - "г" пункта 3 настоящего Стандарта, а также мероприятия в рамках сервисов;

б) вносит в индивидуальный план гражданина информацию о сроках предоставления гражданину назначенных сервисов;

в) формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении сервиса "Траектория психологической поддержки" (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту), содержащее информацию о:

сервисах, назначенных гражданину, по которым центр занятости населения внес информацию в индивидуальный план о сроках их предоставления;

мероприятиях, назначенных гражданину в рамках сервисов, форме проведения каждого мероприятия (очная или дистанционная, индивидуальная или групповая), дате и времени проведения каждого мероприятия, месте проведения очных мероприятий, адресе интернет-ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором будет проводиться дистанционное мероприятие. Центр занятости населения не позднее чем за 1 календарный день до дня проведения мероприятия, назначенного гражданину, направляет гражданину уведомление о проведении мероприятия с использованием единой цифровой платформы.

В рамках предоставления сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия. Рекомендуемый перечень мероприятий и рекомендации по их реализации устанавливаются в технологической карте исполнения настоящего Стандарта (далее - технологическая карта).

23. Результатом сервиса "Траектория психологической поддержки" является заключение о предоставлении сервиса "Траектория психологической поддержки", сформированное и направленное центром занятости населения гражданину в соответствии с подпунктом "в" пункта 22 настоящего Стандарта.

24. Основанием для начала предоставления сервисов "Моя мотивация", "Выгорание: перезагрузка", "Психологическая подготовка к прохождению собеседования" является наступление срока предоставления сервиса, указанного в индивидуальном плане.

Гражданин обращается в центр занятости населения для получения сервиса в срок, указанный в индивидуальном плане, путем явки гражданина в центр занятости населения для прохождения мероприятия в рамках назначенного сервиса в дату и время, указанные в заключении о предоставлении сервиса "Траектория психологической поддержки", или путем прохождения гражданином мероприятия в рамках назначенного сервиса в срок, предусмотренный заключением о результатах предоставления сервиса "Траектория психологической поддержки".

25. В случае если для предоставлении сервиса (мероприятия) центр занятости населения привлекает специалиста или организацию на договорной основе, информацию об этом, включая сведения о реквизитах соответствующего договора, центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу.

26. Центр занятости населения в рамках предоставления сервиса не позднее 1 рабочего дня со дня проведения мероприятия:

а) анализирует результаты проведения мероприятия;

б) оформляет и вносит на единую цифровую платформу результаты реализации мероприятия;

в) вносит рекомендации для гражданина на единую цифровую платформу (при их наличии).

27. В случае неявки гражданина в центр занятости населения на мероприятие в дату и время, указанные в заключении о предоставлении сервиса "Траектория психологической поддержки", или непрохождения гражданином мероприятия в дату и время, указанные в заключении о предоставлении сервиса "Траектория психологической поддержки", центр занятости населения в срок не позднее 1 рабочего дня со дня назначенной даты явки гражданина (прохождения гражданином мероприятия) фиксирует на единой цифровой платформе соответствующую информацию. В указанном случае предоставление меры поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы.

28. Результатом предоставления сервисов "Моя мотивация", "Выгорание: перезагрузка", "Психологическая подготовка к прохождению собеседования" является заключение о предоставлении соответствующего сервиса (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Стандарту), содержащее следующую информацию:

а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);

б) результаты сервиса с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии).

Центр занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении сервиса в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения последнего мероприятия (в рамках сервиса), предусмотренного заключением о предоставлении сервиса "Траектория психологической поддержки".

Заключение о предоставлении сервиса направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.