приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 22.11.2024 N 986
1. Настоящим Порядком определяется процедура осуществления оператором связи контроля за соблюдением лицами, действующими от его имени, требований к местам заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи (далее - Договоры об оказании услуг связи), установленных Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее соответственно - Контроль, требования).
2. Оператор связи должен осуществлять Контроль за соблюдением требований к используемым помещениям, частям помещений, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, оборудованным торговым местам в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности и расположенных в других стационарных объектах, или торговым объектам, имеющим торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест (далее - места заключения Договоров об оказании услуг связи).
3. Осуществление Контроля должно включать в себя следующие мероприятия:
а) организацию и проведение проверок;
б) оформление результатов проверок.
Указанные мероприятия должны осуществляться уполномоченными должностными лицами оператора связи.
4. Проверка лиц, действующих от имени операторов связи, на предмет соответствия мест заключения Договоров об оказании услуг связи требованиям должна осуществляться в следующих случаях:
а) при получении оператором связи информации о фактах неисполнения лицом, действующим от его имени, требований к местам заключения Договоров об оказании услуг связи, в том числе на основании письменных обращений физических лиц, юридических лиц или органов государственной власти, - в отношении мест заключения Договоров об оказании услуг связи, по которым представлена такая информация;
б) в случае получения оператором связи уведомления об устранении нарушений требований, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, - в отношении мест заключения Договоров об оказании услуг связи, указанных в уведомлении об устранении нарушений.
5. Решение о проведении проверки должно приниматься оператором связи в течение 10 рабочих дней после дня поступления письменного обращения физического лица, юридического лица или органа государственной власти либо уведомления об устранении нарушений требований, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка.
6. Проверка документов лица, действующего от имени оператора связи, и соблюдение им требований должны осуществляться уполномоченными сотрудниками оператора связи, проводящими проверку, как по месту нахождения оператора связи (далее - документарная проверка), так и по месту нахождения лица, действующего от имени оператора связи, в отношении которого проводится проверка (далее - выездная проверка).
7. В решении о проведении проверки должны указываться:
а) полное наименование юридического лица - оператора связи, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер;
б) дата, время и место принятия решения;
г) основание проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц оператора связи, уполномоченных на проведение проверки;
е) полное наименование лица, действующего от имени оператора связи, в отношении которого проводится проверка, его идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер;
ж) адрес проверяемого места заключения Договоров об оказании услуг связи;
з) форма проверки (документарная или выездная);
и) дата (сроки) и время проведения проверки.
8. Оператор связи обязан уведомить лицо, действующее от его имени, о проведении такой проверки в срок не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала ее проведения одним из способов, позволяющих подтвердить факт его получения, перечисленных в пункте 35 настоящего Порядка.
9. В уведомлении о проведении проверки должны указываться:
а) дата (сроки), время и место проведения проверки;
б) полное наименование лица, действующего от имени оператора связи, в отношении которого проводится проверка, его идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер;
в) адрес проверяемого места заключения Договоров об оказании услуг связи;
г) форма проверки (документарная или выездная);
д) исчерпывающий перечень представляемых лицом, действующим от имени оператора связи, документов, связанных с предметом проверки, срок представления таких документов;
е) исчерпывающий перечень вопросов, по которым лицу, действующему от имени оператора связи, необходимо представить письменные объяснения (при необходимости), срок представления таких объяснений.
10. В ходе документарной проверки оператор связи вправе совершать следующие действия:
а) истребование документов, указанных в уведомлении о проведении проверки;
б) получение письменных объяснений.
При проведении документарной проверки оператор связи не вправе требовать у лица, действующего от его имени, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
11. Руководитель или уполномоченный представитель руководителя лица, действующего от имени оператора связи, обязаны предоставить должностным лицам оператора связи, проводящим документарную проверку, документы и письменные объяснения, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 9 настоящего Порядка.
12. Выездная проверка должна проводиться по местам заключения Договоров об оказании услуг связи по решению оператора связи в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться:
а) в полноте и достоверности сведений, представленных в ходе документарной проверки лицом, действующим от имени оператора связи;
б) в соблюдении требований лицом, действующим от имени оператора связи.
13. Руководитель или уполномоченный представитель руководителя лица, действующего от имени оператора связи, обязаны:
а) предоставить должностным лицам оператора связи, проводящим проверку, документы, указанные в подпункте "д" пункта 9 настоящего Порядка, если эти документы не были истребованы оператором связи в ходе документарной проверки;
б) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц оператора связи к месту заключения Договоров об оказании услуг связи в дату и время проведения выездной проверки, указанные в уведомлении о проведении проверки.
14. Должностные лица оператора связи при проведении проверки обязаны:
а) соблюдать права и законные интересы лиц, действующих от имени оператора связи;
б) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные в пункте 17 настоящего Порядка.
15. В ходе выездной проверки оператор связи вправе совершать следующие действия:
а) осмотр места заключения Договоров об оказании услуг связи, в отношении которого проводится выездная проверка;
б) получение письменных и устных пояснений от руководителя или уполномоченного представителя руководителя лица, действующего от имени оператора связи.
16. При проведении выездной проверки оператор связи не вправе требовать у лица, действующего от его имени:
а) сведения и документы, не относящиеся к предмету выездной проверки;
б) доступ к имуществу, не относящемуся к предмету выездной проверки.
17. Сроки проведения проверок:
а) документарной - не более 30 календарных дней для каждого места заключения Договоров об оказании услуг связи;
б) выездной, включая проведение проверки в случае, предусмотренном пунктом 23 настоящего Порядка, - не более 7 календарных дней.
18. По результатам проведенной проверки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки оператор связи должен формировать и направлять в адрес лица, действующего от его имени, в отношении которого проводилась проверка, отчет, подписанный должностным лицом оператора связи (далее - итоговый отчет), в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. В итоговом отчете должны указываться:
а) дата (сроки) и место проведения проверки;
б) полное наименование юридического лица - оператора связи, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер;
в) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица оператора связи, проводившего проверку;
г) полное наименование лица, действующего от имени оператора связи, в отношении которого проводилась проверка, его идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер;
д) адрес проверяемого места заключения Договоров об оказании услуг связи;
е) основание проведения проверки;
ж) результаты проверки - выявленные факты нарушений требований или фиксация отсутствия их нарушений.
20. Итоговый отчет должен направляться в адрес лица, действующего от имени оператора связи, в отношении которого проводилась проверка, на подписание.
21. В случае согласия с результатами проверки итоговый отчет должен подписываться лицом, действующим от имени оператора связи, в отношении которого проводилась проверка, в течение 5 рабочих дней после его получения и прилагаться к уведомлению об устранении нарушений требований, направляемому оператору связи, проводившему проверку, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
22. Лицо, действующее от имени оператора связи, в течение 10 рабочих дней со дня получения итогового отчета должно устранить выявленные оператором связи нарушения и направить ему уведомление об их устранении с приложением копий документов и иных материалов, подтверждающих надлежащее исполнение требований (далее - уведомление об устранении нарушений требований), за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка.
23. После получения оператором связи уведомления об устранении нарушений требований в отношении мест заключения Договоров об оказании услуг связи, указанных в уведомлении об устранении нарушений требований, оператором связи должна организоваться повторная проверка, продолжительность которой установлена подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка.
24. В случае невыполнения лицом, действующим от имени оператора связи, требований, установленных пунктом 22 настоящего Порядка, оператор связи должен приостановить заключение лицом, действующим от имени данного оператора связи, Договоров об оказании услуг связи в местах заключения Договоров об оказании услуг связи, не соответствующих требованиям, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка.
25. Заключение лицом, действующим от имени оператора связи, Договоров об оказании услуг связи должно возобновиться после проведения оператором связи повторной проверки, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка, и установления факта устранения лицом, действующим от его имени, нарушений, зафиксированных в итоговом отчете.
26. Лицо, действующее от имени оператора связи, вправе обжаловать результаты проведенной проверки руководителю оператора связи, проводившего проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения итогового отчета посредством подачи жалобы, которая рассматривается руководителем оператора связи, проводившего проверку, в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.
27. В случае подачи жалобы течение срока устранения выявленных оператором связи нарушений, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, должно быть приостановлено до окончания процедуры обжалования результатов проверки.
28. Руководитель оператора связи вправе запросить у лица, действующего от имени данного оператора связи, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
29. Лицо, действующее от имени оператора связи, подавшее жалобу, вправе представить запрашиваемую информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, одним из способов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка.
30. Течение срока рассмотрения жалобы, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка, должно быть приостановлено со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их руководителем оператора связи, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления руководителем оператора связи запроса.
31. По результатам рассмотрения жалобы руководитель оператора связи должен принять одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы и отмене результатов проверки;
б) об отказе в удовлетворении жалобы и необходимости устранения нарушений требований, указанных в итоговом отчете, лицом, действующим от имени оператора связи.
32. Решение об удовлетворении жалобы и отмене результатов проверки должно приниматься в случаях:
а) отсутствия оснований для проведения проверки, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
б) нарушения процедуры проведения проверки, установленной настоящим Порядком, в том числе нарушения положений пункта 14 настоящего Порядка;
в) отсутствия доказательств нарушения требований лицом, действующим от имени оператора связи.
33. Решение об отказе в удовлетворении жалобы и необходимости устранения лицом, действующим от имени оператора связи, нарушений требований, указанных в итоговом отчете, должно приниматься в случаях:
а) пропуска срока для подачи жалобы, установленного пунктом 26 настоящего Порядка;
б) наличия доказательств нарушения требований лицом, действующим от имени оператора связи.
34. Мотивированное решение руководителя оператора связи, принятое по результатам рассмотрения жалобы, должно направляться лицу, действующему от имени данного оператора связи, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, и направляться оператору связи одним из способов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка.
35. Обмен предусмотренными настоящим Порядком документами и материалами между оператором связи и лицом, действующим от его имени, должен осуществляться посредством информационной системы оператора связи, почтового отправления, электронной почты оператора связи и (или) электронной почты уполномоченного сотрудника оператора связи, нарочного отправления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей