постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2024 г. N 1886
1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию региональных информационных систем в целях интеграции с витриной данных органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, приведены в приложении N 39.".
2. Дополнить приложением N 39 следующего содержания:
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЦЕЛЯХ
ИНТЕГРАЦИИ С ВИТРИНОЙ ДАННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию региональных информационных систем в целях интеграции с витриной данных органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами в рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства" (далее соответственно - региональная витрина данных, субсидии, мероприятия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, по следующим направлениям:
а) реализация функции предоставления данных из информационных систем - источников данных в региональную витрину данных посредством доработки (настройки) информационных систем - источников данных для обеспечения выгрузки, трансформации и загрузки данных в региональную витрину данных;
б) проведение работ по нагрузочному тестированию, в том числе работ, связанных с утверждением методики и созданием и (или) модернизацией инструментов для проведения нагрузочного тестирования;
в) разработка технической документации, включающей описание всех работ, выполняемых в рамках разработки и (или) модернизации функциональности информационных систем, с указанием их сложности.
3. Субсидия может быть направлена субъектом Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по направлениям, указанным:
а) в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, в размере, не превышающем 90 процентов;
б) в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, в размере, не превышающем 10 процентов;
в) в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, в размере, не превышающем 12 процентов.
4. Сумма затрат на цели, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящих Правил, в пределах установленных пунктом 3 настоящих Правил процентных ограничений не должна превышать 100 процентов общего размера субсидии, предоставляемой соответствующему субъекту Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящих Правил.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является достигнутый уровень "цифровой зрелости" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающей использование ими отечественных информационно-технологических решений за 2023 год, определяемый на основе методики расчета соответствующего показателя, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915" (далее - достигнутый уровень "цифровой зрелости").
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет распределение субсидии между субъектами Российской Федерации, для которых в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий устанавливается предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в пределах объемов бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства, и доводит его до субъектов Российской Федерации.
Ранжирование субъектов Российской Федерации осуществляется от субъекта Российской Федерации, достигшего наибольшего уровня "цифровой зрелости", к субъекту Российской Федерации, достигшему наименьшего уровня "цифровой зрелости".
Без отбора при подтверждении потребности субсидии предоставляются в 2027 году Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области.
Субъекты Российской Федерации подтверждают готовность к участию в реализации мероприятий путем направления писем в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, не подтвердившие готовность к реализации мероприятий, имеют право на получение субсидии в последующие годы, при этом распределение субсидии для таких субъектов Российской Федерации производится при наличии нераспределенного остатка.
9. В рамках реализации мероприятий субъектам Российской Федерации необходимо:
а) обеспечить наличие региональных информационных систем, которые содержат отраслевые сведения, подлежащие размещению в региональной витрине данных;
б) предусмотреть наделение исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере информационных технологий, полномочиями по обеспечению качества и доступности региональных данных, передаваемых в региональную витрину данных, а также по предоставлению доступа к указанным данным в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Vсубi), определяется по формуле:
Vгод - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий в федеральном бюджете на цели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящих Правил, в соответствующем финансовом году;
Дi - объем средств, необходимый для реализации функции предоставления данных из информационных систем - источников данных в региональную витрину данных посредством доработки (настройки) информационных систем - источников данных для обеспечения выгрузки, трансформации и загрузки данных в региональную витрину данных;
Нтi - объем средств, необходимый для проведения нагрузочного тестирования;
Тдi - объем средств, необходимый для разработки технической документации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих критерию отбора, указанному в пункте 8 настоящих Правил.
11. Объем средств, необходимый для реализации функции предоставления данных из информационных систем - источников данных в региональную витрину данных посредством доработки (настройки) информационных систем - источников данных для обеспечения выгрузки, трансформации и загрузки данных в региональную витрину данных (Дi), определяется по формуле:
Дуi - объем средств, необходимый для реализации предоставления данных из систем - источников данных в региональную витрину данных (в части предоставления сведений, необходимых для оказания государственных услуг);
Доi - объем средств, необходимый для реализации предоставления данных из систем - источников данных в региональную витрину данных (в части предоставления сведений, необходимых для формирования отчетов).
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включается положение, предусматривающее право Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проведение проверок соблюдения условий предоставления субсидии.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результата использования субсидии.
15. Результат использования субсидии "Обеспечено развитие региональных информационных систем в целях интеграции с витриной данных органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (далее - результат использования субсидии) достигается с учетом количества сведений, передаваемых региональными информационными системами в региональную витрину данных для оказания государственных услуг и предоставления отчетности, которые отражаются в соглашении.
16. В региональную витрину данных, развернутую на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех", или иную витрину данных предоставляются сведения, приведенные в перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р.
Перечень отчетов федеральных органов государственной власти, для формирования которых субъекты Российской Федерации передают сведения, размещается на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сравнения планового значения результата использования субсидии, закрепленного в утвержденном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации плане реализации мероприятий, и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации (по итогам завершения проекта) значения результата использования субсидии.
18. В случае несоблюдения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если субъектом Российской Федерации на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе в части достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Основания освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, регулируются пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетов, информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей