Сбор данных по формам, утвержденным данным документом, осуществляется начиная с отчетного периода за январь 2025 года.

Раздел 1. Перевозки грузов внутренним водным транспортом

2. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными и (или) арендованными транспортными судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, в том числе сданными в аренду иностранным и российским компаниям на условиях тайм-чартера, оформленные в соответствии с установленными правилами перевозочными документами - транспортной накладной, дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом и другими.

Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-арендодателями и включаются во все показатели раздела формы.

В объем отправленных грузов включаются:

перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;

буксировка лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;

минерально-строительные материалы (песок, гравий, песчано-гравийные смеси), добытые со дна рек (озер, водохранилищ, морских заливов) и погруженные в суда, как оформленные договором поставки, так и доставленные на причалы порта и предназначенные для последующей продажи.

3. Не подлежат включению в сведения по форме:

перевозки лесных грузов в плотах самосплавом;

перевозки грузов в судах, арендованных у российских организаций, судоходных компаний на условиях тайм-чартера;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным компаниям на условиях бербоут-чартера;

все виды технологических перевозок (например: внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой), доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных/подсланевых вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и подобные работы.

4. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

5. Учет перевозок грузов осуществляется по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто).

Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.

Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта.

Объем перевозок грузов в форме показывается в тысячах тонн.

6. Из общего объема отправления грузов (строка 110) выделяются перевозки, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (строка 111), и перевозки опасных грузов (строка 112).

7. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) и Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).

8. Из общего объема (строка 110) также выделяются перевозки отдельных видов грузов (строки 120 - 152).

Распределение по видам грузов объема перевозок автотехники на паромах выполняется следующим образом: собственный вес грузовых автомобилей (тары) отражается по строке 152 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых автомобилей по строке 152.

Перевозки порожних грузовых автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по строке 152.

9. Перевозки грузов распределяются по субъектам и бассейнам внутренних водных путей Российской Федерации в соответствии с пунктами отправления и прибытия, указанными в перевозочных документах, с учетом фактических пунктов прибытия грузов, и иностранным государствам.

10. Грузооборот по отправлению (строка 160) определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на расстояние перевозки между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты) с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам.

В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-километрах.

11. Из общего объема грузооборота выделяется грузооборот, выполненный судами смешанного (река-море) плавания (строка 161), и грузооборот опасных грузов (строка 162).

Сведения об объеме грузооборота опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.