О понимании трансграничного рынка; критерии определения наличия такого рынка
Раздел XVIII Договора "Общие принципы и правила конкуренции" и Протокол не оперируют понятием "общий (единый) рынок" (статья 2 Договора), равно как и понятием "единый рынок услуг" (пункт 38 Протокола), а используют категорию "трансграничный рынок", что с учетом пункта 4 статьи 31 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года свидетельствует о намерении создателей Договора наделить указанный термин специальным значением (пункт 4.1 решения Апелляционной палаты Суда от 6 ноября 2020 года по делу ЗАО "Дельрус" и ТОО "Дельрус РК").
Компетенция Комиссии в сфере конкуренции устанавливается исходя из основного правила о трансграничности рынка - географического критерия, которое базируется на нормах пункта 2 Критериев <69> в совокупности с пунктом 1 статьи 74 Договора, подпунктом 19 пункта 2 Протокола <70> (пункт 4.3 решения Апелляционной палаты Суда от 6 ноября 2020 года по делу ЗАО "Дельрус" и ТОО "Дельрус РК").
--------------------------------
<69> Критерии отнесения рынка к трансграничному, утвержденные Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года N 29.
<70> Протокол об общих принципах и правилах конкуренции, являющийся приложением N 19 к Договору.
Согласно пункту 2 Критериев отнесения рынка к трансграничному... в целях применения общих правил конкуренции, установленных в статье 76 Договора, рынок относится к трансграничному, если географические границы товарного рынка охватывают территории двух и более государств-членов (пункт 5.3 решения Коллегии Суда от 23 апреля 2024 года по делу профессиональной организации бухгалтеров "Палата профессиональных бухгалтеров Республики Казахстан" (Республика Казахстан) и другие).
В соответствии с пунктом 26 Методики оценки состояния конкуренции при определении географических границ товарного рынка в целях установления его соответствия Критериям выявляются следующие признаки трансграничности товарного рынка:
а) поставка товара с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
б) поставка товара с территорий третьих стран на территории двух или более государств-членов.
В пределах географических границ товарного рынка покупатель приобретает товар либо имеет экономическую, техническую или иную возможность приобретения товара, либо считает целесообразным приобрести товар, но при этом не имеет такой возможности, либо считает нецелесообразным приобрести его вне географических границ товарного рынка (пункт 23 Методики оценки состояния конкуренции) (пункт 5.3 решения Коллегии Суда от 23 апреля 2024 года по делу профессиональной организации бухгалтеров "Палата профессиональных бухгалтеров Республики Казахстан" (Республика Казахстан) и другие).
Положения Договора, Протокола, Критериев и Методики не указывают на наличие каких-либо иных, кроме приведенных выше <71>, дополнительных признаков, которые обязательно должны присутствовать для установления трансграничного характера исследуемого рынка - в частности, признаков наличия "двусторонней" проницаемости рынка (пункт 4.3 решения Апелляционной палаты Суда от 6 ноября 2020 года по делу ЗАО "Дельрус" и ТОО "Дельрус РК").
--------------------------------
<71> Из материалов дела следовало, что ТОО "Scuderia" (Республика Казахстан) обращалось в адрес ЗАО "Дельрус" (Российская Федерация) с просьбой о предоставлении услуги по калибровке ультразвуковых датчиков к аппарату "FibroScaN". В материалах дела имелась информация о перенаправлении покупателей между ЗАО "Дельрус" (Российская Федерация) и ТОО "Дельрус РК" (Республика Казахстан). Между ЗАО "Дельрус" и ТОО "Дельрус РК" существовали договорные отношения по субаренде внешнего калибратора ультразвуковых датчиков к аппарату "FibroScaN", то есть указанные субъекты длительное время сотрудничали на едином трансграничном рынке, договор субаренды действовал в отношениях между сторонами в течение более трех лет. Указанные обстоятельства свидетельствовали о существовании трансграничного рынка услуг по калибровке ультразвуковых датчиков к аппарату "FibroScaN" на территории Республики Казахстан и Российской Федерации в понимании пункта 23 Методики (пункт 4.3 решения Апелляционной палаты Суда от 6 ноября 2020 года по делу ЗАО "Дельрус" и ТОО "Дельрус РК").
Исходя из содержания пункта 1 статьи 45 Регламента к полномочиям Суда не относится проведение анализа для установления географических границ товарного рынка. Это исключительная компетенция Комиссии в целях осуществления контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (пункт 4.3 решения Апелляционной палаты Суда от 6 ноября 2020 года по делу ЗАО "Дельрус" и ТОО "Дельрус РК").
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей