О правовом регулировании в Союзе таможенных отношений; соотношение с правом государства - члена Союза; уплата таможенных платежей
О правовом регулировании в Союзе таможенных отношений;
соотношение с правом государства - члена Союза; уплата
таможенных платежей
Сфера таможенно-тарифного, таможенного регулирования удовлетворяет обоим критериям отнесения к единой политике <95>. Согласно Договору единая таможенно-тарифная политика в Союзе означает закрепление властно-распорядительных полномочий в этой сфере за наднациональными органами (ЕЭК) (пункт 4.2 решения Апелляционной палаты Суда от 14 марта 2023 года по делу ООО "Польские машины").
--------------------------------
<95> "[С]татья 2 Договора предполагает, что для отнесения определенной сферы к единой политике необходимо соответствие следующим условиям:
1) наличие унифицированного правового регулирования;
2) передача государствами-членами компетенции в данной сфере органам Союза в рамках их наднациональных полномочий" (пункт 4.2 решения Апелляционной палаты Суда от 14 марта 2023 года по делу ООО "Польские машины").
В силу статьи 32 Договора в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Договором, ТК ЕАЭС и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза (пункт 5.1.1 решения Апелляционной палаты Суда от 10 мая 2022 года по делу ООО "Таможенно-Логистический Оператор").
Пунктом 1 статьи 1 ТК ЕАЭС установлено, что единое таможенное регулирование включает установление порядка и условий
перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории,
таможенного декларирования и выпуска,
порядка уплаты таможенных платежей,
а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на территории Союза или за ее пределами.
В соответствии с пунктом 5 указанной статьи регулирование таможенных правоотношений, в отношении которых не приняты международные договоры в рамках Союза и акты его органов, осуществляется на основе законодательства государств - членов Союза (пункт 5.1.1 решения Апелляционной палаты Суда от 10 мая 2022 года по делу ООО "Таможенно-Логистический Оператор").
Передача полномочий в сфере таможенных отношений на уровень Союза не предусматривает возможность их регулирования законодательством государств-членов, кроме случаев, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза (пункт 5.1.1 решения Апелляционной палаты Суда от 10 мая 2022 года по делу ООО "Таможенно-Логистический Оператор").
- О действии в Союзе единого таможенного тарифа
- О солидарной ответственности таможенного представителя и декларанта за уплату таможенных платежей; соотношение права Союза и права государства - члена Союза
- О зачислении и распределении уплаченных (взысканных) ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств - членов Союза
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей