Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 30, ст. 4220; 2019, N 30, ст. 4097; 2021, N 24, ст. 4188; 2023, N 25, ст. 4444; 2024, N 33, ст. 4928) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами двадцать шестым - двадцать восьмым следующего содержания:

"прогноз неблагоприятных метеорологических условий - информация о формировании метеорологических условий, способствующих накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха;

общий прогноз неблагоприятных метеорологических условий - прогноз неблагоприятных метеорологических условий на территориях городских и сельских поселений;

специализированный прогноз неблагоприятных метеорологических условий - прогноз неблагоприятных метеорологических условий, подготовленный в отношении отдельных стационарных источников и (или) их совокупности.";

2) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях

1. В городских и сельских поселениях исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют проведение мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

2. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи мероприятий определяется исполнительными органами субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

3. Общий прогноз неблагоприятных метеорологических условий относится к информации общего назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

4. Общий прогноз неблагоприятных метеорологических условий предоставляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, территориальным органам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), исполнительным органам субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

5. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), при поступлении общего прогноза неблагоприятных метеорологических условий обеспечивает информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые обязаны проводить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Специализированный прогноз неблагоприятных метеорологических условий относится к специализированной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

7. Предоставление специализированного прогноза неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляется за плату федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Одновременно с предоставлением специализированного прогноза неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям такой прогноз предоставляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, бесплатно территориальным органам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), исполнительным органам субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов, на которых осуществляются регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, обязаны иметь специализированный прогноз неблагоприятных метеорологических условий, который они получают в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях с учетом требований настоящей статьи.

9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 8 настоящей статьи, обязаны проводить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренные планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, при поступлении специализированных прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на которых осуществляются регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренные планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, при поступлении общих прогнозов неблагоприятных метеорологических условий или специализированных прогнозов неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

11. Планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются и утверждаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и до утверждения подлежат согласованию с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).

12. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, устанавливаются:

1) требования к мероприятиям по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий и их проведению при поступлении общих прогнозов неблагоприятных метеорологических условий или специализированных прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;

2) требования к содержанию, составу, форме, порядку разработки, согласования и утверждения плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

3) порядок предоставления общего прогноза неблагоприятных метеорологических условий органам исполнительной власти, указанным в пункте 4 настоящей статьи;

4) порядок предоставления специализированного прогноза неблагоприятных метеорологических условий, требования к составу и содержанию такого прогноза, размер и порядок взимания платы за подготовку и предоставление такого прогноза.

13. В случае изменения состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".