II. Требования к порядку осуществления полномочия

5. Информирование граждан о порядке осуществления полномочия осуществляется:

в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <2> (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации;

--------------------------------

<2> Часть 1 статьи 17 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.

6. Дополнительно информирование граждан может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

7. Основанием для начала осуществления полномочия является:

а) прохождение гражданином профилирования путем подачи анкеты для профилирования (рекомендованный образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту) с использованием единой цифровой платформы и регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы <3> (далее - Правила регистрации граждан);

--------------------------------

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину".

б) наступление основания, предусмотренного частью 4 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", для прохождения повторного профилирования.

8. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования гражданина, включает:

а) сведения, представленные гражданином в анкете для профилирования;

б) документы и сведения о гражданине, представленные им или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.

9. Гражданин подает анкету для профилирования вместе с заявлением о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление). Подача указанной анкеты является обязательной для гражданина, указавшего в заявлении, что он претендует на признание его безработным.

В случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) гражданин подает анкету для профилирования с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления.

Анкета для профилирования в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

10. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием. <4>

--------------------------------

<4> Часть 3 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие <5>.

--------------------------------

<5> Часть 6 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.

11. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

12. Осуществление полномочия прекращается в случае снятия с регистрационного учета гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан.

13. Результатом осуществления полномочия является:

а) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с ним индивидуальном плане содействия занятости (далее - индивидуальный план);

б) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с ним изменениях индивидуального плана.