III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов

III. Требования к составу, последовательности и срокам

выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов

14. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы.

15. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой исполнения настоящего Стандарта, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - технологическая карта).

Основанием для начала предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является:

а) подача гражданином, обратившимся в центр занятости населения, анкеты для профилирования;

б) подача гражданином, ищущим работу, анкеты для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе.

16. Сервис "Определение профильной группы гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности:

а) определение профильной группы гражданина.

Профильная группа гражданина определяется на основании совокупности его характеристик, демонстрирующих принадлежность гражданина к клиентской группе, наступление события в трудовой сфере гражданина, клиентские запросы гражданина к центру занятости населения. Характеристики, образующие профильную группу гражданина, приведены в приложении N 2 к настоящему Стандарту.

Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования, определяется в день его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, определяется в день подачи гражданином анкеты для профилирования;

б) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы проекта индивидуального плана.

Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином заявления. Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином анкеты;

в) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе.

17. Результатом предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с гражданином индивидуальном плане, и внесена на единую цифровую платформу.

18. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы по результатам прохождения гражданином повторного профилирования.

19. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой.

Основанием для начала предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является наступление одного из следующих оснований:

а) истечение полутора месяцев со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

б) получение гражданином результата по всем мерам государственной поддержки (сервисам) в сфере занятости населения, предусмотренным обязательной частью индивидуального плана, в соответствии со стандартами деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;

в) принятие центром занятости населения решения об отмене решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным;

г) принятие центром занятости населения решения об отмене решения о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного;

д) получение центром занятости населения документов (сведений), являющихся основанием для изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, по указанному основанию проводится центром занятости населения после принятия решения о признании такого гражданина безработным;

е) окончание периода прохождения безработным гражданином профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.

20. В случае невыполнения гражданином индивидуального плана по неуважительным причинам <6> центр занятости населения может с согласия гражданина провести повторное профилирование.

--------------------------------

<6> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. N 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный N 79335).

Центр занятости населения принимает решение о проведении повторного профилирования гражданина с учетом следующих критериев:

а) гражданину необходимо получить меру государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;

б) предоставление иных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план гражданина, невозможно без получения результата по мере государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.

21. Сервис "Повторное профилирование гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности:

а) формирование и направление гражданину предложения центра занятости населения о прохождении гражданином повторного профилирования в течение 2 рабочих дней со дня направления такого предложения. Указанное предложение направляется центром занятости населения не позднее 1 рабочего дня с момента наступления основания для проведения повторного профилирования, предусмотренного в пунктах 19 и 20 настоящего Стандарта, в случае если со дня подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования прошло полтора месяца и более;

б) определение профильной группы гражданина. Профильная группа гражданина определяется в день представления им анкеты для профилирования. В случае проведения повторного профилирования до истечения полутора месяцев с даты подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования, профильная группа гражданина определяется на основании информации о гражданине, содержащейся в представленной им ранее анкете для профилирования, на единой цифровой платформе, а также на основании сведений, послуживших основанием для проведения повторного профилирования;

в) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы изменений индивидуального плана. Информирование гражданина осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня подачи гражданином анкеты или наступления основания для проведения повторного профилирования;

г) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе.

22. Результатом предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с гражданином изменениях индивидуального плана, и внесена на единую цифровую платформу.