VI. Основные результаты реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года
VI. Основные результаты реализации Стратегии противодействия
экстремизму в Российской Федерации до 2025 года
48. С 2014 года деятельность по противодействию экстремизму строилась на основе разработанной под эгидой Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. В рамках ее реализации проделан значительный объем работы по многим направлениям.
49. Существенно модернизировано законодательство, прежде всего Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Корректировке подверглись многие нормативные правовые акты в части, касающейся расширения перечня и конкрегазации деяний, связанных с экстремизмом; усиления уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности, а в некоторых случаях ее смягчения; установления ответственности за финансирование экстремистской деятельности; введения запрета на публичное демонстрирование экстремистской атрибутики или символики; установления ответственности за посягательство на территориальную целостность Российской Федерации, действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания мира и безопасности, распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации и призывы к введению санкций в отношении Российской Федерации.
50. На международной арене значимым событием стало заключение Конвенции Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму от 9 июня 2017 г.
51. Субъектами противодействия экстремизму осуществлялись комплексные оперативно-профилактические мероприятия, направленные на сокращение количества и снижение опасности экстремистских угроз в Российской Федерации, в том числе связанные с проведением специальной военной операции.
52. Принятыми мерами удалось переломить тенденцию к увеличению количества ежегодно регистрируемых преступлений экстремистской направленности. За последние 10 лет правоохранительные органы выявили почти 12 тыс. таких преступлений. К уголовной ответственности привлечено около 9 тыс. лиц. В судебном порядке запрещена деятельность более 70 экстремистских организаций, функционирование свыше 170 иностранных структур признано нежелательным. Более 3 тыс. информационных материалов признаны экстремистскими.
53. Правоохранительными органами реализованы мероприятия по ограничению и пресечению антироссийской деятельности иностранных неправительственных и международных организаций.
54. Пресекалось распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, включая российский сегмент сети "Интернет", экстремистских материалов.
55. Реализован комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения экстремистских актов и иных противоправных деяний мигрантами, в том числе выехавшими с территории Украины.
56. Осуществлялись скоординированные межведомственные мероприятия по ликвидации каналов финансирования экстремистской деятельности со стороны международных организаций и фондов, поддерживающих так называемых перспективных носителей протестного потенциала и реализацию в России сценариев "цветных революций".
57. Особое внимание уделялось выработке конкретных решений в сфере противодействия экстремизму и радикализму, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений с учетом проведения специальной военной операции, присоединения новых субъектов Российской Федерации.
58. Осуществлялась работа по созданию в новых субъектах Российской Федерации профильных совещательных площадок в целях выработки консолидированных мер по противодействию экстремистским угрозам.
59. Осуществлялась практика проведения воспитательных и культурно-просветительских акций, направленных на развитие у детей, подростков и молодежи неприятия идеологии экстремизма, привитие подрастающему поколению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
60. Принятыми субъектами противодействия экстремизму мерами удалось не допустить эскалации криминогенной обстановки в рассматриваемой сфере государственной деятельности.
61. В настоящее время ситуация с проявлениями экстремизма в Российской Федерации характеризуется следующими статистическими показателями. Ежегодно правоохранительные органы выявляют свыше 1000 преступлений экстремистской направленности. По итогам 2023 года отмечается увеличение в сравнении с 2014 годом на 29,6 процента количества выявленных экстремистских преступлений и на 23,8 процента - количества лиц, их совершивших, что может свидетельствовать как о повышении эффективности деятельности правоохранительных органов в этой сфере, так и о сохранении высокого уровня экстремистских угроз. При этом доля зарегистрированных преступлений экстремистской направленности в общем количестве преступлений, совершенных на протяжении последних трех лет, остается практически неизменной (в 2021 году - 0,05 процента, в 2022 году - 0,07 процента, в 2023 году - 0,06 процента, в течение восьми месяцев 2024 года - 0,09 процента).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей