Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 декабря 2024 г. N 1887

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

1. Абзац шестьдесят пятый раздела II изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Цифровые платформы в отраслях социальной сферы", входящего в состав национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", и связанных с формированием ИТ-инфраструктуры в государственных и муниципальных образовательных организациях для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приведены в приложении N 34.".

2. Приложение N 34 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 34

к государственной программе

Российской Федерации

"Информационное общество"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 25 декабря 2024 г. N 1887)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВЫЕ

ПЛАТФОРМЫ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОНОМИКА ДАННЫХ И ЦИФРОВАЯ

ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВА", И СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ

ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗОПАСНОГО ДОСТУПА К ГОСУДАРСТВЕННЫМ,

МУНИЦИПАЛЬНЫМ И ИНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ,

А ТАКЖЕ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ

СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Цифровые платформы в отраслях социальной сферы", входящего в состав национальной программы "Экономика данных и цифровая трансформация государства", и связанных с формированием ИТ-инфраструктуры в государственных и муниципальных образовательных организациях для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с техническими требованиями на выполнение работ по формированию ИТ-инфраструктуры (далее соответственно - региональный проект, субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, в том числе:

а) при проведении проектно-изыскательских работ в целях последующего оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных и государственных профессиональных образовательных организаций (далее - образовательные организации) ИТ-инфраструктурой для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет";

б) при создании и (или) модернизации локальных вычислительных сетей, включая работы по поставке, установке и подключению внутриобъектового телекоммуникационного шкафа, источника бесперебойного питания, коммутационной панели (панелей), коммутатора (коммутаторов);

в) при создании и (или) модернизации структурированных кабельных систем;

г) при создании и (или) модернизации систем беспроводного широкополосного доступа;

д) при организации видеонаблюдения за входной группой, включающей работы по оснащению и установке необходимого оборудования.

3. Затраты на закупку товаров, работ (услуг), необходимых для реализации целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяются по результатам конкурсного отбора в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов выполнения работ, оказания услуг.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации менее или равный 1 (далее - низкий уровень расчетной бюджетной обеспеченности), определяемый в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и индексом бюджетных расходов субъектов Российской Федерации на 2024 год (за исключением субъектов Российской Федерации с низким уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, софинансирование расходных обязательств которых на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, предусмотрено в рамках иных государственных (национальных) программ);

б) наличие подключения и доступа у образовательных организаций субъекта Российской Федерации к единой сети передачи данных.

6. В 2025 году субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации с низким уровнем расчетной бюджетной обеспеченности при условии наличия в субъекте Российской Федерации образовательных организаций, в которых по результатам проведенных проектно-изыскательских работ в 2021 и 2022 годах в рамках реализации мероприятия по формированию ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет" федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - мероприятие 2021 и 2022 годов) не выполнены строительно-монтажные работы.

7. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

9. Размер субсидии (Vсубсi), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации, отобранному в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил, определяется по формуле:

00000001.wmz

где Vij - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в j-ый год предоставления субсидии.

10. Размер субсидии (Vij), предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в j-ый год предоставления субсидии, определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

Nпирij - количество зданий образовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации и отобранных для проведения проектно-изыскательских работ в j-ый год предоставления субсидии в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил;

nпирij - количество учебных помещений образовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации и отобранных для проведения проектно-изыскательских работ в j-ый год предоставления субсидии в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил;

Zпирij - количество зданий образовательных организаций, в которых проектно-изыскательские работы были завершены в 2021 году или 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

zпирij - количество учебных помещений образовательных организаций, в которых проектно-изыскательские работы были завершены в 2021 году или 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

Sпир - стоимость проведения проектно-изыскательских работ в одном здании образовательной организации;

sпир - стоимость проведения проектно-изыскательских работ в одном учебном помещении образовательной организации;

Nсмрij - количество зданий образовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации и отобранных для проведения строительно-монтажных работ в j-ый год предоставления субсидии в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил;

Sсмр - стоимость оснащения одного здания образовательной организации, представляющая собой сумму стоимости внутриобъектового телекоммуникационного шкафа, стоимости источника бесперебойного питания, стоимости четырех камер входной группы, стоимости видеорегистратора, стоимости сервисного маршрутизатора, стоимости строительно-монтажных работ на одно здание, включающих работы по установке и подключению вышеуказанного оборудования;

nтдij - количество точек доступа Wi-Fi, необходимых для оснащения всех образовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации в j-ый год предоставления субсидии, из расчета оснащения двумя точками доступа Wi-Fi трех учебных помещений образовательной организации;

Sтд - стоимость установки и подключения одной точки доступа, включающая затраты на точку доступа Wi-Fi, строительно-монтажные работы по установке точки доступа, подключение точки доступа Wi-Fi к контроллеру точек доступа;

nкij - количество коммутаторов с 24-мя портами, необходимых для оснащения всех образовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации в j-ый год предоставления субсидии, исходя из следующих требований:

в порты коммутатора подключаются точки доступа Wi-Fi (одна точка доступа Wi-Fi в один порт коммутатора) из расчета оснащения двумя точками доступа Wi-Fi трех учебных кабинетов;

в каждом здании образовательной организации должно быть не менее одного коммутатора;

Sк - стоимость коммутатора с 24-мя портами с учетом строительно-монтажных работ по его установке;

Yij - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации i-го субъекта Российской Федерации в j-ый год предоставления субсидии, утвержденный Правительством Российской Федерации.

11. В случае если проектно-изыскательские работы в образовательной организации были завершены в рамках мероприятия 2021 и 2022 годов итоговый размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в 2025 году, подлежит пересчету в сторону уменьшения за каждое здание и учебное помещение образовательной организации, в которой вышеуказанные работы проведены (Zпирi и zпирi соответственно). При отсутствии выполненных проектно-изыскательских работ в образовательных организациях субсидия в 2025 году может быть направлена на их обеспечение.

12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе вносить изменения в условия соглашения, устанавливающие значение результата использования субсидии и (или) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил, на основании обращения субъекта Российской Федерации об изменении значения результата использования субсидии и (или) уменьшении стоимости реализации проекта по оснащению образовательных организаций ИТ-инфраструктурой для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет", в случае изменения стоимости товаров, работ и услуг, и (или) количества зданий, и (или) количества классов образовательных организаций, подлежащих оснащению ИТ-инфраструктурой.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ или результатов федеральных проектов, а также сокращения размера субсидии.

13. Начиная с 2026 года распределение субсидий, предоставляемых i-му субъекту Российской Федерации, осуществляется в соответствии со следующими положениями:

а) в 2026 году количество зданий и учебных помещений образовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации и отобранных для проведения проектно-изыскательских работ в j-ый год предоставления субсидии (Nпирij и nпирij), составляет 40 процентов от общего количества зданий и учебных помещений образовательных организаций по данным федерального статистического наблюдения (за вычетом ранее оснащенных в рамках мероприятия 2021 и 2022 годов зданий и учебных помещений образовательных организаций);

б) в 2027 - 2029 годах количество зданий и учебных помещений образовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации и отобранных для проведения проектно-изыскательских работ в j-ый год предоставления субсидии (Nпирij и nпирij), составляет 20 процентов ежегодно от общего количества зданий и учебных помещений образовательных организаций по данным федерального статистического наблюдения (за вычетом ранее оснащенных в рамках мероприятия 2021 и 2022 годов зданий и учебных помещений образовательных организаций);

в) в 2026 году количество зданий и учебных помещений образовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации и отобранных для проведения строительно-монтажных работ в j-ый год предоставления субсидии (Nсмрij), составляет 8,5 процента от общего количества зданий и учебных помещений образовательных организаций по данным федерального статистического наблюдения (за вычетом ранее оснащенных в рамках мероприятия 2021 и 2022 годов зданий и учебных помещений образовательных организаций);

г) в 2027 году количество зданий и учебных помещений образовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации и отобранных для проведения строительно-монтажных работ в j-ый год предоставления субсидии (Nсмрij), составляет 14,5 процента от общего количества зданий и учебных помещений образовательных организаций по данным федерального статистического наблюдения (за вычетом ранее оснащенных в рамках мероприятия 2021 и 2022 годов зданий и учебных помещений образовательных организаций);

д) в 2028 и 2029 годах количество зданий и учебных помещений образовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации и отобранных для проведения строительно-монтажных работ в j-ый год предоставления субсидии (Nсмрij), составляет 26 процентов ежегодно от общего количества зданий и учебных помещений образовательных организаций по данным федерального статистического наблюдения (за вычетом ранее оснащенных в рамках мероприятия 2021 и 2022 годов зданий и учебных помещений образовательных организаций);

е) в 2030 году количество зданий и учебных помещений образовательных организаций, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации и отобранных для проведения строительно-монтажных работ в j-ый год предоставления субсидии (Nсмрij), составляет 25 процентов от общего количества зданий и учебных помещений образовательных организаций по данным федерального статистического наблюдения (за вычетом ранее оснащенных в рамках мероприятия 2021 и 2022 годов зданий и учебных помещений образовательных организаций).

14. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на 2025 год, определяется как совокупная потребность субъектов Российской Федерации в бюджетных ассигнованиях на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

15. Субсидия, от получения которой субъект Российской Федерации отказался полностью или частично или вследствие образовавшейся экономии по результатам проведения проектно-изыскательских работ, подлежит перераспределению между другими субъектами Российской Федерации, у которых по результатам проведения проектно-изыскательских работ, имеется дополнительная потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, на основании письменного обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, представленного в адрес Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок не позднее 1 сентября текущего года, перераспределяется между другими субъектами Российской Федерации с учетом положений пунктов 9 и 10 настоящих Правил. Перераспределение осуществляется в соответствии с очередностью поступления обращений субъектов Российской Федерации, у которых по результатам проведения проектно-изыскательских работ имеется дополнительная потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета субсидии.

16. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченное лицо представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) сопроводительное письмо;

б) правовой акт (акты) субъекта Российской Федерации, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, должны быть направлены с использованием системы межведомственного электронного документооборота и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

18. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

19. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сроки и порядке, которые установлены соглашением, представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии, а также представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации иные отчеты по запросу.

20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сравнения по итогам каждого календарного года фактически достигнутого субъектом Российской Федерации результата использования субсидии и планового значения результата "В государственных и муниципальных образовательных организациях сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет", имея в виду количество зданий государственных и муниципальных образовательных организаций, в которых сформирована ИТ-инфраструктура.

21. В случае если субъектом Российской Федерации на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе в части достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Основания освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, регулируются пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

22. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

23. Ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение условий предоставления субсидии, а также достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

25. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".