V. Режимы функционирования функциональной подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы

V. Режимы функционирования функциональной подсистемы

и мероприятия, проводимые органами управления и силами

функциональной подсистемы

16. Органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режимах:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

17. Установление режимов функционирования функциональной подсистемы, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 16 настоящего Положения, осуществляется решением Министра труда и социальной защиты Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Абзац второй пункта 24 Положения N 794.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режим функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или решениями Правительства Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 27 Положения N 794.

18. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности:

а) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) анализ обстановки в социальной сфере на основе сбора статистических и иных сведений о социально-экономической обстановке в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

в) планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы;

г) организация подготовки федеральных государственных гражданских служащих Министерства, Роструда и его территориальных органов, работников Социального фонда России и его территориальных органов, а также работников учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

19. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности:

а) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

б) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций <4>;

--------------------------------

<4> Абзац седьмой пункта 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804.

в) приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.

20. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации на федеральном и межрегиональном уровнях:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

б) оповещение руководителей Министерства, Роструда, Социального фонда России и учреждений, а также федеральных государственных гражданских служащих Министерства о возникших чрезвычайных ситуациях;

в) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

г) организация и поддержание непрерывного взаимодействия Министерства, Роструда и Социального фонда России с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации по отнесенным к ведению вопросам оказания помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, и перераспределения лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания;

д) организация информирования пострадавших граждан о праве на получение предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат;

е) подготовка Министерством, Рострудом, Социальным фондом России и учреждениями в соответствии с их компетенцией предложений о характере и объемах восстановления находящихся в ведении объектов социальной инфраструктуры, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;

ж) обеспечение пенсионных и социальных выплат, предоставление социальных услуг;

з) проведение медико-социальной экспертизы, оказание гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, протезно-ортопедической помощи и обеспечение их техническими средствами реабилитации;

и) оказание органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации методической помощи в организации социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

к) развертывание при необходимости в районах чрезвычайных ситуаций дополнительных сил и средств функциональной подсистемы;

л) подготовка предложений по использованию международной гуманитарной помощи.

21. Мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации на региональном и муниципальном уровнях:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

б) оповещение руководителей территориальных органов Роструда, отделений Социального фонда России и учреждений о возникших чрезвычайных ситуациях;

в) непрерывный сбор, анализ и представление руководству Роструда и Социального фонда России (руководству Министерства - по запросу) информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по их ликвидации, о гражданах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, о социальных последствиях чрезвычайных ситуаций, объеме и эффективности принимаемых мер;

г) организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов Роструда и отделений Социального фонда России с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по отнесенным к ведению вопросам оказания помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;

д) организация информирования пострадавших граждан о праве на получение предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат;

е) подготовка территориальными органами Роструда, Социального фонда России и учреждениями в соответствии с их компетенцией предложений о характере и объемах восстановления объектов социальной инфраструктуры, пострадавших от чрезвычайной ситуации;

ж) обеспечение пенсионных и социальных выплат, предоставление социальных услуг;

з) проведение медико-социальной экспертизы, оказание гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, протезно-ортопедической помощи и обеспечение их техническими средствами реабилитации.